Бульдозер с поворотным отвалом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность за счет увеличения ширины захвата повернутого отвала и маневренности. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающую раму (ТР), толкающие рычаги 3, 4, отвал 5, концевые удлинители (КУ) 6, 7 отвала и гидроцилиндры подъема и поворота. Рычаги 3, 4 соединены шарнирно с отвалом 5 и ТР. Расстояние между шарнирами 10, 11 на отвале 5 меньше расстояния между шарнирами 12, 13 на ТР. При этом КУ 6, 7 закреплены на ТР с возможностью их перестановки по высоте и размещены в плане под углом один к другому с вершиной, расположенной перед базовой машиной 1. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„.,Я0„„15 5 (51) 5 Е 02 Е 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ОСУААРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344845/25-03 (22) 16. 12. 87 (46) 23.05.90. Бюл. К - 19 (71) Волгодонский опытно-экспериментальный завод (72) b.ß. Барам, A,È. Кузин и M.ß. Циановский (53) 621.878.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1062349, кл, Е 02 1 3/76, 1982 ° (54) БУЛЬДОЗЕР С ПОВОРОТНЫМ ОТВАЛОМ (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность эа счет увеличения ширины захвата повер1 нутого отвала и повышения маневренности. Бульдозер включает базовую машину 1, толкающую раму (TP), толкающие рычаги 3, 4, отвал 5, концевые удлинители (КУ) 6, 7 отвала и гидроцилиндры подъема и поворота. Рычаги

3, 4 соединены шарнирно с отвалом

5 и TP. Расстояние между шарнирами 10, 11 на отвале 5 меньше расстояния между шарнирами 12, 13 íà TP. При этом

КУ 6, 7 закреплены íà TP с возможностью их перестановки по высоте и размещены в плане под углом один к другому с вершиной, расположенной перед базовой машиной 1. 6 ил.

1565974

Изобретение относится к землеройНо-транспортным машинам и может быть

Использовано в бульдозерах с поворотм ным отвалом е е

Целью изобретения является повышение производительности бульдозера эа счет увеличения ширины захвата повернутого отвала.

На фиг.1 показан бульдозер с пово- 1О ротным отвалом, вид сверху, на фиг ° 2 -, то же, вид сбоку; на фиг,3 — узел I на фиг.1; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.3, на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.4, на фиг.б — бульдозер при прокладке дороги на склоне, вид спереди.

Бульдозер содержит базовую машину

1, охватывающую толкающую раму 2, толкакнцие рычаги 3 и 4, отвал 5, концевые удлинители б.и 7 отвала, гидроцилиндр 8 подъема толкающей рамы и гидроцилиндр 9 поворота отвала. Толкающие рычаги 3 и 4 соединены с отвалом 5 посредством шарниров 10 и 11 и с толкающей рамой 2 — с помощью шарниров 12 и 13, причем расстояние между шарнирами 10 и 11 меньше соответствующего расстояния между шарнирами . 12 и 13. Гидроцилиндр 9 поворота отвала шарнирно соединен с толкающими рычагами 3 и 4. Охватывающая толкающая рама 2 содержит продольные брусья

14, которые шарнирно закреплены на раме базовой машины 1 и соединены поперечным брусом 15. Удлинители б и 7 установлены на толкающей раме 2 с

35 возможностью их перестановки по высоте и расположены в плане под углом один к другому с вершиной, расположенной перед базовой машиной, при этом расстояние между задними кромками удлинителей выбрано не более длины отвала, а расстояние между передними кромками удлинителей — не более размера колеи движителей базовой машины.

Удлинители 6 и 7 имеют рабочую поверхность, изогнутую по дуге окруж- ности с тем же радиусом, что и основной отвал 5, К тыльной стороне удлинителя прикреплены изогнутые по дуге концентрической окружности направляющие 16, на которых шарнирно установлена гайка 17. С направляющими 16 взаимодействуют ползуны 18, закрепленные на стойке 19, жестко соединенной с тяговой рамой 2, С гайкой 17 взаимодействует установочный винт 20, один конец которого закреплен во втулке 21, шарнирно установленной на стойке 19, а другой конец предназначен для съемной рукоятки (не показана). Удлинители оснащены ребрами 22 жесткости.

Бульдозер работает следующим образом.

При копании и перемещении грунта прямым отвалом удлинители 6 и 7 не выступают за габариты отвала 5 и не мешают его работе. На работах, где требуется смещение грунта в сторону, отвал 5 поворачивают гидроцилиндром

9 до совмещения с соответствующим удлинителем 6 или 7. При этом отвал одновременно смещается относительно продольной оси базовой машины, что удлинитель 6 при повороте отвала против часовой стрелки и удлинитель 7 при повороте по часовой стрелке остаются в габаритах отвала 5. В результате ширина захвата бульдозера при прямом отвале.

При работах по профилированию зем-. ляного полотна предварительно поднимают (вращением установочных винтов

20) удлинители 6 и 7, затем работают прямым отвалом, пока поперечный профиль земляного полотна соответствует заданному. При необходимости изменения профиля поворачивают отвал по или против часовой стрелки, при этом часть среэаемого грунта подается соответственно под правый или левый движитель базовой машины, что приводит к наклону всего бульдозера в поперечной плоскости. После достижения заданного наклона продолжают работу прямым отвалом. Аналогично работают при прокладке .дорог на склонах.

Предлагаемая конструкция обеспеI чивает увеличение ширины захвата при работе бульдозера с повернутым отвалом, а также обеспечивает возможность выполнения работ бульдозером на склонах.

Формуланзобретения

Бульдозер с поворотным отвалом, включающий базовую машину, охватывающую толкающую раму, гидроциЛиндры

\ подъема и поворота отвала и концевые удлинители отвала, установленные на толкающей раме под углом один к другому с вершиной, расположенной перед базовой машиной, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности эа счет увеличения

1565974

6 ширины захвата повернутого отвала и меньше соответствующего расстояния повышения маневренности, он снабжен между вторыми шарнирами рами, а передние двумя, толкающими рычагами, каждый из кромки концевых удлинителей расположекоторых соединен посредством первого . ны на расстоянии не более размера

5 змера кошарнира с отвалом и второго шарни- леи движителей базовой машины и устара — с толкающей рамой, при этом рас- новлены с возможностью их перестановстояние между первыми шарнирами ки по высоте.

Фиа2

1565974 б-Б

Составитель В. Лебедев

ТехредЛ.Сердюкова Корректор !1. Пожо

Редактор М. Бланар

Заказ 1203 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. 1 агарииа, 101