Амортизатор бурильной колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бурению. Цель - повышение надежности работы амортизатора за счет расширения диапазона гашения колебаний. Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, уплотнительным кольцом 3, пазами 4 и цилиндрическими полостями 5, переходник 6, полый вал 7, нижний опорный торец 8 которого выполнен в виде винтообразной поверхности образует уступ 9. Амортизатор также имеет шток 10 с перепускным каналом 11, поршнем 12 и с уплотнительными кольцами 13, образующий с корпусом 1 кольцевую полость 14, заливное отверстие закрытое пробкой 15. Кроме того, амортизатор содержит цилиндрические поршеньки 16 с поверхностями верхних торцов 19, выполненными ответными поверхности нижнего опорного торца 8 вала 7, поджатые пружинами 17 относительно корпуса 1, передающими нагрузку посредством шайб 18 и имеющие прямоугольные ползуны 20, помещенные в ответные пазы 4 корпуса 1, а также имеющие дроссельные каналы 21, перекрываемые клапанами 22. Кольцевая полость амортизатора заполнена рабочей жидкостью. Крутящий момент с вала 7 передается на корпус 1 торца 8 вала 7 и поверхности верхних торцов 19 поршеньков 16, подавая последние и корпус 1 вниз и создавая давление на рабочую жидкость под поршеньками 16 в пазах 4 корпуса 1. Одновременно рабочая жидкость поступает через дроссельные каналы 21 и перепускные каналы 11 штока 10 в кольцевую полость 14. Нижний опорный торец 8 вала 7 в это время проскальзывает на некоторый угол. Узел гашения клебаний включающий нижний опорный торец 8 вала 7, поршеньки 16 и рабочую жидкость, не обладает реактивностью, так как после снятия нагрузки с поршеньков 16 последними не совершается никакого обратного осевого или углового перемещения, при котором возможен возврат долоту значительной части не поглощенной энергии колебаний. 2 ил.
своз сонетсиих соцюлистичесних
РЕСПУБЛИН с 1 Е 21 Б 17/07
ГосудАРСТБецный номитет по изоБРетениям и отйРьтиям при гкнт сса (2j) ч361742/23-03 (22) 30.11.87 (1 6) 23.05,90. Бюл. !Г 19 (71) Научно-производственное обьединение самоходной орной техники
"Криворожрудмаш (72) F.Ï. Солоха, Ю.Б. Нопожон и С.H. Крикуненко (53) 622.24.253(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 881291, кл. E 21 В 17/07, 1" 81 °
Авторское свидетельство СССР
N 796382, кл. Е 21 В 17/06, 1981
„„SU„, f566007 А 1
2 (5") At-ОРТ1гЗАТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ (57) Изобретение относится к бурению, Цель - повышение надежности работь амортизатора за счет расш;ренил диапазона гашс ил колебаний. Он ñîдержит корпус 1 с крышкой 2, уплотни:.ельным кольцом 3, пазами 4 и цилиндрическим ", погпостями 5, переходник 6, попый вап 7, нижний опорный торец 8 которого выпопнен в виде винтообразнои поверхности и образует уступ 9. Амортизатор также имеет шток
10 с перепускным каналом 11, поршнем
1566007
HË. I4 УГЛОВО ГС П ром возмо (ен в тельной части колебаний, 2
12,; с уплотнительным;f кол-.цами 1 1, Образующий " к <) р г> у с 0 >4 . ко и ь ц е в у ю по»ость > залив>4од о (,яч..-т-не ".ъа.—. крытое г)робкой 15. Кроме того, аморT,içàTop содержит цилиндрические поршеньки 16 с поверхностями верхних торцов 19, выполненными Ответными поверх>40с1 и ни>ннегО ОпсрнОго торца
8 вала 7, поджатые пружинами 17 относительно корпуса 1, передающими нагрузку посредством шайб 18 и имеющие прямоугольные ползуны 20, помещенные в ответные пазы (4 корпуса а также ил<еющие дроссельные каналы
21, перекрываемые клапанами 22. Кольцевая полость амортизатора заголнена рабочей жидкостью. Крутящий мо" мент с вала 7 передаетсл на корпус
1 горца 8 ваг(а 7 и пэверх.ности, в-;рхних торцов 19 поршеньков !6, поИзобретение относится к устройствам для газовых, нефтяных и геоло(оразведочных скважин с шарсшечными долотами большого диаметра.
Цель изобретения — повышение надежности работы амортизатора,э,» сче-. расширения диапазона гашен(г колебаний.
На фиг, 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез д-А на фиг. 1.
Амортизатор включает ксргус 1 с крышкой 2, уплотнительным кольцом прямоугольными пазами 4 v:, цилиндрическими полостями 5, гриссединительный переходни < 6, размещенный в корпусе
1, полый вал 7, (лижний опорный торец
8 которого вьполнен в виде винтообразной поверхности и образу(т уступ шток 10 с перепускным каналом 11, поршнем 12 и с уплстнительными кольцами 13, образующий с корпусом 1 и (залом 7 кольцевую полость 1ц, зали(зное отверстие которой в корпусе 1 закрыто пробкой 15, поршеньки !6 нижними цилиндрическими концами заходящие в цилиндрические полости 5 и поджатые пружинами 17 относительно корпуса 1, передающие нагрузку посредством шайб 18. Г1сверхности верхних торцов 19 поршенbKQB 16 выполнены ответными винтообразной поверхности да Вая с)следние II ()pпус I вниз и созда RëÐ. да Илеb(ие H=: рабочую жид кос т ь под поршеньками 16 в пазах >1 корпуса 1. Одновремсннс рабочаяжидкос- ь гсступает черездроссель ie каналы 21 и nepel;ус кные 1<ам а.lb! 1 1 шTQKB 1 0 Б коль деву>в полость 1(>. Нижний опорный торец 3 вала 7 в это время проскальзывает на некоторый угол. узел гашения когебаний, включающий нижни>л опорный торец 8 вала 7, поршеньки 16 и ра )очую »(идкость, не обладает реактивнослью, так как после снятия нагрузки с поршеньков 16 последними не совершается никакого обратного осевого еремешения, при котссзврат дслоту эначине поглощенной энергии и.
r, жнег . ()oopH(!I с -срца <> вала 7 с
F.„)» iO COT> b I4blHI (1OJ13g Не MI4 2 0 „
,с 1-,ым> в стае- (ые и!3bl ч корпуса „
)ij и дссссельными кана.>ами 21, переKpol
ыми клап;.Ii»èè 22, Кольцевая полость ! амср" иэа сра э-1(1()))не>ла жидким рсбс лил< а г I.í Toì.
),ìopTH:4e T()p р:1()(); ает следующим сб 5
pc: зсм.
Ймортиэатсp )мещаегся в скважину нспссредственн(; н ", дс»стом.
Крутящий и();.Нт с переходника 6 и свяэаннсгс с ним >f(-ткс Вала 7 на
40 корпус 1 персд=.ется эа счет сил трен" я между злн-ссбраэнсй псверх4сст ью
Top4à 8 вала 7 ii г<)aepxf-.остями верх>лих торцов 13 г()ршеньксв !6, снабженных прямоугольными пслэунами 20 с целью пресдс..(-Н1я изгибающих нагрузок л исключения смещения последних относительно винтообразной поверхности нижнего опсснсгс торца 8 вала 7, Последн(лй, воздействуя при передаче момента вращения на поршеньки 1g, подает вниз, включая в последовательно--1араллельную работу все кроме одного (проходящего в дан ый момент через уступ ) нижнего сгорного торца 4>
8 вала 7! и развивая давление на рабочую жидкость, содержащуюся под нимл в цилиндрических полостях 5, что,. в с - )ю очередь) сбеспеливает подачу
Составитель В. Родина
Реда ктор Н. Рогулич Техред М.Дидык Корректср И. Муска
Заказ 1205 Тираж 467 Подпис нс е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101
15 корпуса 1, связанного с долотом, вниз в результате чего образуется зазор И между корпусом 1 и переходником 6.
Одновременно рабочая жидкос — ü вытекает из-под поршеньков 16 через дроссельные каналы 21, перепускной канал
11 - в кольцевую полость 14, а поршеньки 16 опускаются, что позволяет нижнему опорному торцу 8 вала 7 проскальзывать на некоторый угол, В результате чего подьем поршеньков происходит практически мгновенно °
При этом во время возвратно-поступательного движения нижнего опорного торца 8 вала 7 компенсация объема жидкости осуществляется за счет перемещения поршня 12 и перетока жидкости через перепускной канал 11 штока 10, Узел гашения колебаний данного амортизатора, включающий амортизирующий элемент и деталь, воздействующую на него IB данном случае это нижний опорный торец 8 вала 7, поршеньки 16 с рабочеи жидкостью), не обладает реактивностью, так как после снятия нагрузки с амортизирующего элемента, последним не совершается никакого обратного осевого или углового перемещения, при котором возможен возврат долоту значительной части не поглощенной энергии колебаний.
66007 6 !
Формула изобретения
Амортизатор бурильной колонны, в ключа аци и корпус, ра змеще нные в нем полый вал и шток с поршнем, образующие с корпусом кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью, узел гашения колебаний, размещенный между валом, штоком и корпусом и содержащий поршеньки, установгенные с возможностью взаимодействия с нижним опорным торцом вала и образующие с корпусом камеру, гидравлически связанную дроссельными каналами с кольцевой полостью, о т л и ч а ю шийся тем, <то, с целью повышеHHH надежности работы за счет расширения диапазона гашения колебаний, 20 нижний опорный торец вала выполнен в виде винтообразной поверхности, поршеньки размещены параллельно оси корпуса, подпружинены относительно последнего, верхние торцы поршеньков
25 выполнены с noaeрхностями, ответными поверхности нижнего опорного торца вала, и снабжены прямоугольными ползунами, причем корпус для размещения последних выполнен с ответными паза30 ми а дроссельн;е каналы снабжены подпружиненными клапанаю .