Устройство для бурения шпуров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров в негабаритах и в массиве для последующего откола блоков. Цель - повышение надежности работы устройства и автоматизация процесса бурения. Для этого на корпусе установленного на каретке (К) 5 перфоратора (П) 6 устройства установлен подпружиненный регулируемый упор 25, который взаимодействует с размещенным на поперечной балке 16 рамы К 5 конечным выключателем 24. Установлена К 5 с возможностью продольного перемещения по направляющим (Н) 2 рамы 1 податчика посредством двигателя 4 податчика. По дополнительным продольным Н 9 перемещается П 6, корпус которого соединен с балками 16 упругими элементами 12 и 13. Расстояние L между упором 25 и выключателем 24 равно: L = P/C, где P - заданное усилие прижатия бурового инструмента 7 к забою, а C - приведенная жесткость упругих связей. На корпусе П 6 установлен клапан 15, с которым взаимодействует установленный на балке 16 толкатель 17. Расстояние A между клапаном 15 и толкателем 17 удовлетворяет соотношению 2G/CΑ*98(P-2G)/C, где G - масса П 6 с инструментом 7. Входной патрубок клапана 15 соединен с магистралью подачи сжатого воздуха, а выходной - с входным штуцером П 6. На протяжении всего процесса бурения П 6 по Н 9 движется периодически вверх - вниз, пока двигатель 4 не переключается на реверсивное движение вверх по окончании процесса бурения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1„E 2«5/14, 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 ) 4053072/22-03 (22) 09.04.86 (46) 23.05.90, Бюл, Н 19 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики AH УССР (72) В.И. Емельяненко, Н.С, Чуманов, Ю.П. Савицкий, Г.М. Иазусов, О.И. Липский и В,В. Гриценко (53) 622,,233.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 899906, кл. Е 21 С 11/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 62566, кл. Е 21 С 5/14, 1941.

ÄÄSUÄÄ 156 015

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ (57) Изобретение о носится к горной пром-сти и предназначено для бурения шпуров в негабаритах и в массиве для последующего стколэ блоков, Цель повышение надеж ости paOGTbl устр-ва и автоматизация процесса бурения.

Для этого на корпусе установленного на каретке (K) 5 перфоратора (П) 6 устр-ва установлен подпружиненный регулируемый упор 25, который взаимодействует с размещенным на поперечной б лке 16 рамы К 5 конечным выключателем 24. Установлена К 5 с возможI ностью продольного перемещения по

1";66015 уc)ановлci т;г ст )):<3 В заимод< па )а 1 Q {!1т<)к

;.а:)ом 11 и !„)

på/II<3 2G и 21, жестко соедине друг.)л тарегка в«.)можно<.т ью э

ВДОЛЬ !ПтОКВ пружинои 22 от па-)а 15 Толк3

> О< итель>)<з поп жи> ой 3 и ycт кл;..Па> и 15 <1.3

Г

f

Рс) З O, .i, направляющим (H) "-. Рамы . <Зодатч> к=

I0cpe/gc i вом дв ° i! а i eJI>3 -ч < c)/3<3 .i ????, ??<) ?????????????? ??????>ьным пр«дог ь> ь, н )) перемещается {1 6,. корпус ко > 0..):, о соединен с ба/)ками 10 упругими эле):е )т.: ми 2

13. Расстояние 1 между упором 25 и выключателем 24 равно: 1 I > {:i гд"=

Р— заданное усилие при>катил бурсвог< инструмента / к забою, а G - приведенная жесткосrь упругих связей, На корпусе П 6 установлен <гапан 15, с которым взаимодейс)вует установленный на б)лке 16 тогкатель 1/„РасстсИзобретение относится < горной промь)шле ннос ти, В ча с l, 30<.i и к уст ройс вам для бурения шпуров а негабаритex In в массиве дпл и:)C.ceäy!0{I)e: 0 откола блоков.

ЦЕЛЬ ИЗОбРЕт НИЯ вЂ” ПОВЬ ШЕНИЕ Iic)" дежности работы устройств;-I и, Втоматизация процесса бурения, На фИГ. 1 ПОКаэаНО . Стр".ICТВО Д. — . бурения шпуров„ общий вид; на ф.>г.2разрез A J -) I-Ië :ф )г. 1; на ф)г: 3 разрез Б-Б на фиг, 2.

YcTpo!ncTI3o Для бype;i! л iypnr

СОСТОИТ ИЗ Ра>ЛЫ ) ПОДВТЧ<1,<) С > а<1;).):3 ллющими 2, по ко i о.,)ым,)а двух и ipse;<

15 ползунов установяc!-а с лозможност ью продог)ь ного:- ере))еще, я,:):,)едст в< и двигателя 4;:oäà T÷)nê<3 ??-)???? ????.-. ?? ???? ??????????????????)??:)??) ???? )??????;{????>з<)тором 6 с буровьм IHñ грyi е>)-.ом 7 .. 1;..р;;ора-,ор

У С Т а Н О В, I C -I С B 0 3 I O >l: I IO C c. ".) П Е P C. М Е щемил относитель-,о к lpcгки 5 )а )опзунах 8 по допо/3»l.тельны ро,<)J)bi.ым направляющим 9, при этом х )ие 13 уг.— ругие элементы,, располо>)<г-ные внутр полых дОпОлнит -Г)ьнь)х нс)п()а В))лк)щих

l<0t0p hie >

Оси 1 О Бь)пОпнены с п)зодоло -ыми паза ми, Рама 1 подат-.ика снизу снабжена резиновой пятой { 4 длл опиэа>)ия г одатчика на i ега барит . Магистраль г>ода Ч И C>I

<) . пспереч < л {)а! к» 16 0;) II! i

2G/ {. а;i A (l) — 2(/7{:, где (.- - масса

П; с инструментом 7. Входной патру 3ок клапа )а 15 сосдинен с магистралью г)ог)ачи сжатого воздуха, а выходнои — с входнь)м штуцером il 6, На протяжении всего процесса бурения и 6 по l- ч дви)<етст) периодически вверх — вниз, пока двигатель 4 не череключается на реверсивное движе>.и» вверх по Окончании процесса бурения, 1 з.п„ ф-ль, 3 ил.

<ател 17 с возможноствия с !!.T ) <ом 18 кла18 выпо.)не) с боковым

l ем yc, «нов

)1а со штокО)1 1 <> ) (21,) ус т:)новлена с

Iрэниченног<з перемещения и подп{зужинена н<зси)»J;ьil<. к<)рпус 3 I

)ель 17 !10дчру>кинен от»pe JIJ<)I:i3/n«l 16 пруа новлс н от к) ои тел ь но

» )СС)ОЛ )И< -., К<)ТОРОЕ у ; cc3J1c T r3c!PC)i < < <) )Т <)i)< °, 1

7{; — )), (г

< г <.- — «<.с» »РфоРат-)Dc) 6 с бУР<)вым инстр) i. »н;)м 7;

Р— задан )ЕНТВ / К Зс3 б<зк);

Г -: риледi íí;3ÿ ж»сткость упруr их элем< нтов 12 !i 13, на попс речн< и {)алке 16 р;)мы к;3 рет ки 5 эа зм;- ще н конечный вы ключатель 2-1,д виг ать ля 4) подат 1.)ка = Воз—

irt0>Iк)си тель) )) пер<торатора

6. При этом !1,)ест зл)ие 1 между упором

2"-) и конечнь >) В>)кг»)«c T ..)е» 24 равно

Уст ро1cT в i>,1{< )1:)< -;)i!Д, >)l,,им об-.

66015

25

4S

5

Рама 1 подятчика устанавливается пятой 14 ня негабарит, C пульта управления включается двигатель 4 пода< чика, и каретка 5 с перфоратором 6 и буровым инструментом 7 своими ползунами 3 движется вниз по направляющим 2 рамы 1 до соприкосновения инструмента 7 с негабаритом (в резиновой пяте 14 по центру выполнено сквозное отверстие). (1ри дальнейшем перемещении каретки 5 вниз давление инструмента 7 на негабарит возрастает, и реакция инструмента 7 передается на перфоратор b который под действием этого усилия перемещается на ползунах 8 по направляющим 9 вверх, При этом ось 10 " сухарями 11 перемещается вверх вместе с перфоратором

6 и сжимает упругий элемент 13. Ыток

18 клапана 15 перемещается вверх до взаимодейств,4s с толкателем 17. После соприкоснове1<ия шток 18 опускается, ув,екяя зя собой и жестко .-.идящую на нем тарелку 20. При этом сжатый воздух через открывшийся пяз

10 поступает в герфорятор 6. Поскогьку сечение гязя 19 невелико, то буровой инстру I

22, шток 18, упираясь в тарелку 21 переместится вместе с неи вниз и тарелка ?! oткроет основнои проход сжатому воздуху в перфоратор 6. При возрастании усил я подачи возрастя— ет реакция камня и перфоратор 6 еще выше поднимается оо няправг<яющим 9, сжимая упругии элемент 13. Упор 25 достигнет выключателя 24 и размыкает его контакты, отключив двигатель 4 податчика каретки 5, При этом упругие элементы 13 и 12 продолжают воздействовать через сухари 11 и ось 10 на перфоратор 6, заставляя его двигаться по направляющим 9 вниз (вес перфоратора также способствует этому). По мере движения перфоратора 6 по направляющим 9 вниз под действием упругих элементов 12 и 13 упор 25 отходит от конечного выключателя 2Ч и включается двигатель 4 податчика.

Каретка 5 с перфоратором 6 дв1<жгтся вниз по направляющим 2, даBïåние инструмента 7 на забой возрастает, "4 перфоратор b начинает снояа по направляющим 9 отжимяться вверх, Эти периодическис. движения перфоратора по направляющим 9 вверх-вниз происходят на протяжении всего процесса бурения, пока двигатель 4 по,,ятчикя не переключен я 1-,е"-,-pсивное движение вверх при окончании процесса бурен я, По этому сигналу каретка 5 двигается по направляющим 2 вверх, исчезает реакция со стороны инструмента 7 и перфоратор 6 под действием собственного ВЕсВ и ус1 гия упругих элементов 1? и 13 геремещается по направгя"щим 9 B-.из по отноэшению к каретке 5, шток !8 выходит из соприкоснове<-ия с толкятеле 17, пружиня

22 прижимает тярегку 21 к седлу клапана 15, перекрьвяя д-.c „ è сжатому воздуху в пер.-,opятop. При э ом дяв" ление возгуха от ресиверя полни;<яет тарелку 20, прими <яя се K ниж <еь<у торцу тарелки 21. Таки < образо, доступ воздуха в перфоратор оекр":щсн перфоратор не ря!.стает, и весь хос лостой ход каре-.ки г с перфовяторо;, г

b в исходное погоже1<ие происх;,д1 т пр< полностью выкгюUc. i-os< перфорятo,"". 6. ф о р м у л а 1. з о б р с т ". 1<4 я

1. Устройство для бурения шпуpo! s вклюияющее перфоратор с буровым струментом, рас;-о-,оженный ня каретке, которая устяновл ня с воз «.sl! o стью гродольного перемещения по няправляющим рамы поilë-чиKc". посредством двигателя подятчик":, кгягян, входной пятрубок которого соединен с млгистралью подачи сжатого воздуха, а вьходной — с входныь штуцером перфоратора, толкятель, устяновле<4-ый на поперечной балке рямь каретки с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, который уcTBI4CBлеH ня КОр пусе перфоратора, коечный выклю-<ятeль двигателя подятиикя I! упpgгиc элеме<<ты, о т л и и я ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и явтомати— зации гроцесся бурения, оно снабжено подпружиненным, регул< .руемыл< упором,. установленным на корпусе перфоратора с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, который размещен на поперечной балке рамы каретки, я

1gu601 g

Р— I G

Л (; г

Ю

71

Фиг 3

С зставитеnv, А. ", Олстов

1ехред 1,Яндык Ксррек-:Ор О. I(paвцова

Редактор Н. Рогулич

Заказ 170у TIрая 3à5 РОДПИС-ОЕ

ВНИИПИ Государ< тве ного комитет» по, зобрете ням и стк.з..ги » пгзи ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д, 4/

Производстве-,"о-изд--;тел=ск. и кзмбина Гатент, Ужг ро.:, rI, «,ари>а, н - - 7:-, -. ;,,,: r- 4 1 11 каретка выполнена с допсл ь тельными

Продс Н;.—,ЫМИ Ir".Пра ВпяЮщзлЛ "., Н КО TOðbIÕ с возмсжнссTь::.з oif3c и-. ног- переме«II. fIIIë установлен пе,з()o, а" ср, кзрг ус которого соединен . погер if!4ыми балка, замы каретки угругим - oIJ" зментам., при атом расст<зяние 1 между упором и конечным выклю 1аfелем « панс

Р

С где Р— заданное усилие прижа ия byровсг с инструме í-:;::: забою,,*

à — приведенная жесз кость упру. их связей, причем расстояние а между клапаном

II тСЛКатЕЛЕМ УДОВЛЕтBO ÝßI:- Ссгл-НОШЕн В 1 "1

:,е С вЂ”,ласса перлзоратора с буровым инструме том, 2. УСтРСЙСтВΠ†.O П. 1 О т Л И а ю щ е г с я,ел, что клапан выслнен с соединяющим его входной и

ВЫХОДНой r ;т(ЗУОКИ Ка «,raЛОМ B I(OTOPOM усTàновлен с возможно тьа продольного псреме цения zroê с боковым пазом и д.=.у я тарелками, «дна из которых же .—,ко соединена сс штоком и pacvorожег,а на кОнце Go