Способ стыковки секций подводного тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля. Для этого возводят в котловане смежные секции (С) с зазором между ними, затем размещают эластичную прокладку (ЭП) 4 деформационного шва между торцовыми обрамлениями (ТО) 3 и 5 и обжимают ее посредством винтовых стяжек 6. Обжатие ЭП 4 и взаимную фиксацию ТО 3 и 5 производят отдельно от установки С. После чего ТО помещают между С. В лотковой части тоннеля между ТО и С монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют. Производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (gg)g E 21 D 10/00, 10/08,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !""*,".. - ;;, - ::,," ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4427963/27-03 (22) 17.05.88 (46) 23.05.90, Бюл. № 19 (71) Государственный институт по изыс-!! каниям и проектированию мостов .Ленгипротрансмост" (72) В,А. Смирнов, В.В, Стрельцов, В.С. Клецка, С.О. Гончаренко, В.И. Кирпичников, Л.Н. Шустарев и Г,А. Гончар (S3) 626.02(088.8) (56) Заявка Японии № 55-554, кл. Е 21 D 10/08, опублик. 1980. (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом под2 водных транспортных тоннелей. Цель изобретения — повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля, Для этого возводят в котловане смежные секции (С ) с зазором между ними, затем размещают эластичную прокладку (ЭП) 4 деформационного шва между торцовыми обрамлениями (ТО) 3 и 5 и обжимают ее посредством винтовых стяжек 6. Обжатие ЭП 4 и взаимную фиксацию ТО 3 и 5 производят отдельно от установки С. После чего ТО помещают между С. В лотковой части тоннеля между ТО и С монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют. Производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1566033

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано, преимущественно, для подводных транспортных тоннелей, сооружаемых откры- 5 тым способом в котловане, Цель изобретения — повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля, IO

На фиг, 1 показан этап возведения двух смежных секций тоннеля, подлежащих стыковке; на фиг. 2 — сечение по торцовым обрамлениям после уплотнения эластичной прокладки с помощью наклад-15 ных стяжек; на фиг. 3 — этап монтажа и раскрепления торцовых обрамлений, установки распорок и демонтажа накладных стяжек в лотковой части; на фиг. 4 — обжатый деформационный шов gg подводного тоннеля, готовый к эксплуатации, Способ осуществляют следующим образом.

В открытом котловане возводят смеж-25 ные секции 1 и 2 подводного тоннеля с обеспечением зазора между ними. Затем на свободной строительной площадке, например готовом перекрытии тоннеля, горизонтально размещают замкнутую металлйческую конструкцию торцового обрамления 3 секции 1. После чего на торцовом обрамлении 3 раскладывают замкнутую эластичную прокладку 4, потом сверху на нее укладывают второе торцовое обрамление 5 секции 2. Далее на обрамлениях 3 и 5 устанавливают накладные стяжки 6, с помощью которых производят обжатие эластичной прокладки 4 между обрамлениями 3 и 5 и фиксацию последних одна относительно другой в единый узел 7, При этом накладные стяжки 6 равномерно распределены по контуру узла 7 как с внешней, так и с внутренней стороны, Затем с помощью грузоподъемного механизма узел 7 устанавливают вертикально в проектное положение. Раскрепление узла 7 по отношению к секциям 1 и 2 выйолняют с помощью временных связей 8. Далее в лотковой части тоннеля устанавливают распорки 9 между соответственно секцией 1 и торцовым обрамлением 3, секцией 2 и торцовым обрамлением 5. Распорки 9 подклини55 ваются так, чтобы не допустить по1 терь обжатия прокладки 4 при последующем демонтаже накладных стяжек 6 по подошве тоннеля, 1

По окончании перечисленных операций деформационный шов готов к омоноличиванию свободных зазоров. При бетонировании омоноличивают соответственно секцию 1 с торцовым обрамлением 3, а секцию 2 — с торцовым обрамлением 5. После набора бетоном необходимой прочности производят удаление временных связей 8 и демонтаж накладных стяжек 6 по внутреннему и внешнему контурам обжатой прокладки 4, исключая связь секций 1 и 2 между собой.

Таким образом, деформационный шов с обжатой эластичной прокладкой между двумя смежными секциями подводного тоннеля готов к эксплуатации. формул а изобретения

I, Способ стыковки секций подводного тоннеля, сооружаемого открытым способом в котловане, включающий возведение смежных секций с зазором между ними и обжатие эластичной про— кладки деформационного шва между торцовыми обрамлениями посредством винтовых стяжек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности деформационного шва, снижения трудоемкости и сокращения срока строительства, обжатие эластичной прокладки между торцовыми обрамлениями и их фиксацию после обжатия осуществляют посредством накладных винтовых стяжек отдельно от установки секций, после чего торцовые обрамления устанавливают между смежными секциями, зазоры между торцовыми обрамлениями и секциями бетонируют, а накладные стяжки демонтируют.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что после установки торцовых обрамлений между смежными секциями, в лотковой части тоннеля между торцовыми обрамлениями и секциями монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют, производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек.!

566033

Фиг. 3

l566033

Составитель Я, Кулибаба

РВдактор Н, Рогулич Техред M. Ходацич Корректор С. Шевкун

Заказ 1206

Тираж 387

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101