Механизм преобразования движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы механизма преобразования движения путем снижения степени неравномерности крутящего момента и обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс. Для этого кулисы 3 выполнены асимметричными, ползуны 4 кулис 3 расположены радиально под углом 120° относительно друг друга и жестко соединены между собой с образованием крестовины 5, последняя зацеплена на кривошипе 6, а оси цилиндров 2 и ползунов 4 взаимно перпендикулярны. Механизм снабжен шариковой направляющей 7, установленной в кулисе 3, которая выполнена с плавающим сепаратором 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4478772/25-29 (22) 29,08.88 (46) 23,05.90, Бюл, ¹ 19 (72) А.М.Шатравка, Н,Д,Тросин, В,Т.Чернавский, В,Ф.Моисеев и В,К,Федоров (53) 621.225.2(088.8) (56) Патент США № 3396903, кл, 417-312, 1969. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы механизма преобразования движения путем снижения степени неравномерностикрутящего момента и (51)5 F 01 В 5/00, F 02 В 75/32
F 04 B 1 04
2 обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс. Для этого кулисы 3 выполнены асимметричными, ползуны 4 кулис 3 расположены радиально под углом 120 относительно друг друга и жестко соединены между собой с образованием крестовины 5, последняя зацеплена на кривошипе 6, а оси цилиндров 2 и ползунов 4 взаимно перпендикулярны. Механизм снабжен шариковой направляющей 7, установленной в кулисе 3, которая выполнена с плавающим сепарато-.. ром 8. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.
1566056
5 го
20
Изобретение относится к технике общего и холодильного машиностроения,, в частности к компрессорам и двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с кулисным приводом, Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения степени неравномерности крутящего момента и обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс устройства.
На фиг.1 представлен компрессор без смазки с поршнями одностороннего действия, на фиг,2 — двухтактный
ДВС с поршнями двухстороннего действия.
Механизм преобразования движения содержит поршни 1, расположенные в цилиндрах. 2 и жестко соединенные с кулисами 3, В кулисах размещены ползуны 4, расположенные радиально под углом 120 относительно друг друга. и жестко соединенные между собой с образованием крестовины 5, которая закреплена на кривошипе 6, а оси цилиндров 2 и полэунов 4 взаимно перпендикулярны.
Механизм снабжен шариковой направляющей 7, установленной в кулисе 3, которая выполнена с плавающим сепаратором 8, Механизм работает следующим образом.
При вращении вала крестовина 5 движется вместе с кривошипом 6 и каждый полэун 4, проскальзывая в. своей кулисе 3, движется плоскопараллельно так, что его ось остается параллельной своему первоначальному положению, Дальнейшая передача движения от ползуна 4 к кулисе 3 с поршнем 1 осу-ществляется как во всех кулисных механиэмах. Проскальзывая в кулисе 3, полэун 4 толкает ее в направлении, перпендикулярном ее оси, Расположение ползунов 4 кулис 3 радиально позволяет разместить в одной плоскости несколько поршней 1 с цилиндрами 2 и эа счет этого снизить неравномерность крутящего момента и обеспечить уравновешенность сил инерции. Выполнение кулис 3 асимметричными и размещение осей цилиндров 2 в виде треугольника позволяет сблизить цилиндры 2 и таким образом повысить компактность устройства.
Формулаизобретения
Механизм преобразования движения„ содержащий кулисы, жестко соединенные с поршнями, расположенными в цилиндрах, ползуны кулис, кинематически связанные с кривошипом приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения степени неравномерности крутящего момента и обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс, кулисы выполнены асимметричными, ползуны кулис расположены радиально под улом 120 относительно друг друга и жестко соединены между собой с образованием крестовины, последняя закреплена на кривошипе, а оси цилиндров и ползунов взаимно перпендикулярны, 2, Механизм поп. 1, о тлич аю шийся тем, что он снабжен шариковой направляющей, установленной в кулисе, 3. Механизм по п, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что шариковая направляющая выполнена с плавающим сепаратором.
1566056
Фиа2
Составитель А,Павлов
Редактор H,Ðîãóëè÷ Техред М.Дидык Корректор Т.Палий
Заказ 1207 Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101