Электромагнитная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим топливным штуцером, расположенные в корпусе электромагнит, подпружиненный клапан с седлом клапана с соплом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на седле выполнены по меньшей мере две канавки, соединенные с соплом и имеющие плавно увеличивающуюся глубину по направлению к соплу.
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (51)5 F 02 М 47/02, 51/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 2796473/25-06 (22) 10.07.79 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных д ви га теле и (72) Ю. И. Будыко, Ю. В. Духнин, В. Э. Коганер, А. И. Лисицын, В. Б. Озеров и К. В. Смирнов (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 409435, кл. F 02 М 51/06, 1970.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. топливным штуцером, расположенные в корпусе электромагнит, подпружиненный кла па н и седло клапана с соплом 11).
Однако известная конструкция достаточно сложна.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели на седле выполнены по меньшей мере две канавки, соединенные с соплом и имеющие плавно увеличивающуюся глубину по направлению к соплу.
На фиг. 1 изображена конструкция форсунки; на фиг. 2 — вариант выполнения с двумя канавками на седле; на фиг. 3— вариант выполнения с тремя канавками.
Электромагнитная форсунка состоит из корпуса 1 со штуцером 2 для подвода топлива. В корпусе размещены катушка 3 возбуждения с контактами для подвода электрических управляющих импульсов, клапана пара, состоящая из якоря 4 и седла 5, пружина 6, прижимающая якорь к седлу 5, и
„„SU,.„1566О62 А 1 (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим топливным штуцером, расположенные в корпусе электромагнит, подпружиненный клапан с седлом клапана с соплом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на седле выполнены по меньшей мере две канавки, соединенные с соплом и имеющие плавно увеличивающуюся глубину по направлению к соплу. жиклер 7 с калиброванным отверстием. По периметру входной кромки калиброванного отверстия жиклера расположены участки с острой кромкой 8 и с кромкой 9, имеющей для топлива плавный заход. Эти заходы выполнены на входной поверхности жиклера в виде канавок с плавно увеличивающейся глубиной по направлению к калиброванному отверстию.
Форсунка работает следующим образом.
К форсунке через штуцер 2 во внутреннюю полость корпуса 1 подводится топливо с постоянным давлением. В исходном состоянии якорь 4 своей плоской торцовой поверхностью прижат пружиной 6 к плоскому пояску седла 5 и клапан форсунки закрыт. При поступлении на обмотку управляющего импульса тока электромагнит возбуждается, клапан открывается и топливо через дозирующее калиброванное отверстие жиклера 7 впрыскивается в распыленном виде в двигатель. После окончания управляющего импульса электромагнит размагничивается, клапан закрывается и подача топлива прекращается. Величина подачи топлива за
1566062
5
Фиг 2
Сост а вит ель В. П а вл юко в
Редактор E. Папи Техр ед И. Вере с Корректор И. Муска
Гираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия. р
ытиям п и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Уж ор д... р
> У г î iл Гага ина 101 цикл определяется длительностью управляющего импульса.
Притупление входной кромки жиклера, выполненной в виде канавок 9, увеличивает в местах выхода в отверстие коэффициент истечения, вследствие чего скорости истечения жидкости по периметру калиброванного отверстия получаются неодинаковыми и основная масса жидкости направляется по канавкам, образуя пересекающиеся потоки.
Эти потоки от соударения разбиваются, образуя на выходе из калиброванного отверстия факел распыленного топлива. Если жиклер имеет две канавки, расположенные диаметрально по образующей калиброванного отверстия навстречу друг другу (фиг. 2), то факел распыливаемого топлива имеет форму веера в плоскости, перпендикулярной
5 направлению канавок. Если жиклер имеет три канавки, расположенные равномерно по периметру отверстия (фиг. 3), то факел получается в виде конуса, имеющего в сечении форму симметричной трехконечной звезды.
Возможны и другие варианты расположе10 ния канавок на входной поверхности жиклера, дающие возможность получения факела распыливаемого топлива с конусом различной формы сечения.