Насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике насосостроения. Цель изобретения - повышение объемной подачи насоса путем уменьшения запаздывания открытия всасывающего клапана. Насос содержит жестко установленный в корпусе 1 цилиндр 2 с размещенным в нем с образованием рабочей полости 3 поршнем 4, при этом рабочая полость 3 сообщена с нагнетательной магистралью 6 через нагнетательный клапан 7, обратная сторона которого служит седлом 8 всасывающего клапана 9, выполненного в виде обхватывающей поршень 4 втулки 10, снабженной расположенной в рабочей полости 3 горловиной 11, установленной подвижно относительно цилиндра 2 и поршня 4. Горловина 11 втулки имеет привод ее возврата к седлу 8, выполненный в виде образованной между цилиндром 2 и штоком 5 поршня 4 полости 12 управления. Рабочая полость 3 сообщена через кольцевой зазор между седлом 8 и горловиной 11 втулки 10 со всасывающей магистралью 13. В зоне выхода штока 5 из корпуса 1 выполнено кольцевое отверстие 14, а в поршне 4 со стороны штока 5-ответный кольцевому отверстию 14 бурт 18 с возможностью перекрытия им отверстия 14 при крайнем положении поршня 4. В цилиндре 2 выполнено по меньшей мере одно боковое перепускное отверстие 16 с возможностью перекрытия его втулкой 10, а полость 12 управления сообщена через перепускное и кольцевое отверстия 14 и 16 со всасывающей магистралью 13. На поршне 4 со стороны нагнетательного клапана 7 установлен манжетно-клапанный узел 17 с возможностью его контакта с горловиной 11 втулки 10 при закрытом положении всасывающего клапана 9 с образованием внутри горловины 11 втулки 10 дополнительной замкнутой кольцевой камеры 18, гидравлически сообщенной с основной замкнутой кольцевой камерой 19. 1 п.ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5I)5 F 04 В 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1368482 (21) 4416513/40-29 (22) 26.04.88 (46) 23.05.90. Бюл. ¹ 19 (72) М. 3. Валитов и А. А. Крикорян (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ФЙ 1368482, кл. F 04 В 15/00, 1986. (54) НАСОС (57) Изобретение относится к технике насосостроения. Цель изобретения — повышение объемной подачи насоса путем уменьшения запаздывания открытия всасывающего клапана. Насос содержит жестко установленный в корпусе 1 цилиндр 2 с размещенным в нем с образованием рабочей полости 3 поршнем 4, при этом рабочая полость 3 сообщена с нагнетательной магистралью 6 через нагнетательный клапан 7, обратная сторона которого служит седлом 8 всасывающего клапана 9, выполненного в виде обхватывающей поршень 4 втулки 10, снабженной расположенной в рабочей полости 3 горловиной 11, установленной подвижно относительно цилиндра 2 и поршня 4.
Горловина 11 втулки имеет привод ее возÄÄSUÄÄ 1566069 А 2
2 врата к седлу 8, выполненный в виде образованной между цилиндром 2 и штоком 5 поршня 4 полости 12 управления. Рабочая полость 3 сообщена через кольцевой зазор между седлом 8 и горловиной 11 втул ки
10 со всасывающей магистралью 13. В зоне выхода штока 5 из корпуса I выполнено кольцевое отверстие 14, а в поршне 4 со стороны штока 5 — ответный кольцевому отверстию 14 бурт 15 с возможностью перекрытия им отверстия 14 при крайнем положении поршня 4. В цилиндре 2 выполнено по меньшей мере одно боковое перепускное отверстие 16 с возможностью перекрытия его втулкой 10, а полость 12 управления сообщена через перепускное и кольцевое отверстия
14 и 16 со всасывающей магистралью 13. На поршне 4 со стороны нагнетательного клапана 7 установлен манжетно-клапанный узел
17 с возможностью его контакта с горловиной 11 втулки 10 при закрытом положении всасывающего клапана 9 с образованием внутри горловины 11 втулки 10 дополнительной замкнутой кольцевой камеры 18, гидравлически сообщенной с основной замкнутой кольцевой камерой 19. 1 ил;
Изобретение относится к технике насосостроения и является усоВершенствованием насоса по основному авт. св. № 1368482.
Цель изобретения — повышение объемной подачи насоса путем уменьшения запаздывания открытия всасывающего клапана.
На чертеже представлена принципиальная схема насоса.
Насос содержит жестко установленный в корпусе 1 цилиндр 2 с размещенным в нем с образованием рабочей полости 3 поршнем 4, который кинематически подключен к приводу (не показан) через связанный с ним и пропущенный через корпус 1 шток 5, при этом рабочая полость 3 сообщена с нагнетательной магистралью 6 через нагнетательный клапан 7, обратная сторона которого служит седлом 8 всасывающего клапана 9, выполненного в виде охватывающей поршень 4 втулки 10, снабженной расположенной в рабочей полости 3 горловиной ! 1, установленной подвижно относительно цилиндра 2 и поршня 4. Горловина 11 имеет привод ее возврата к седлу 8, выполненный в виде образованной между цилиндром 2 и штоком 5 полости 12 управления. Рабочая полость 3 сообщена через кольцевой зазор между седлом 8 и горловиной 11 втулки 10 с всасывающей магистралью 13.
В зоне выхода штока 5 из корпуса 1 выполнено кольцевое отверстие 14, а в поршне 4 со стороны штока 5 — ответный кольцевому отверстию 14 бурт 15 с возможностью перекрытия им отверстия 14 при крайнем положении поршня 4. В цилиндре 2 выполнено по меньшей мере одно боковое перепускное отверстие 16 с возможностью перекрытия его втулкой 10, а полость 12 управления сообщена через перепускное и кольцевое отверстия 14 и 16 со всасывающей магистралью 13.
На поршне 4 со стороны нагнетательного клапана 7 установлен манжетно-клапанный узел 17 с возможностью его контакта с горловиной 11 втулки 10 при закрытом положении всасывающего клапана 9 с образованием внутри горловины 11 втулки 10 дополнительной замкнутой кольцевой камеры 18, гидравлически сообщенной с основной замкнутой кольцевой камерой 19.
Насос работает следующим образом.
При ходе поршня 4 в сторону полости
12 управления происходит снижение давления в рабочей полости 3 и закрытие нагнетательного клапана 7. Жидкость из полости
12 управления через отверстия 14 и 16 перетекает во всасывающую магистраль 13, повышая давление в последней, а втулка 10 под действием сил трения между поршнем 4 и втулкой 10 и ман>кетно-клапанным узлом
17 и горловиной 11 втулки 10, и силы, определяемой перепадом давлений в рабочей полости 3 и полости 12 управления, перемещается в сторону последней, при этом основная и дополнительная камеры 18 и 19 в определенный момент сообщаются с рабочей полостью 3.
В рабочую полость 3 перетекает, в основном, жидкость, вытесняемая из полости 12 управления, а также жидкость из всасывающей магистрали 13, объем которой равен разности объемов рабочей полости 3 и полости 12 управления, что обеспечивает при ходе всасывания незначительное изменение давления во всасывающей магистрали 13.
10
Формула изобретения
Насос по авт. св. № 1368482, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения объемной подачи насоса путем уменьшения запаздывания открытия всасывающего клапана; манжетно-клапанный узел установлен на.
При дальнейшем перемещении втулка 10 перекрывает боковое перепускное отверстие
16, происходит возрастание давления в полости 12 управления и замедление пере15 мещения втулки 10, которая при подходе к ее крайнему правому положению взаимодействует с корпусом 1 и останавливается.
В конце хода поршня 4 бурт 15 перекрывает кольцевое отверстие 14, что вызывает повышение давления в замкнутой полости
20 12 управления и перемещение втулки 10 в сторону рабочей полости 3 и разделение рабочей полости 3 и всасывающей магистрали 13. При начале перемещения поршня
4 в сторону рабочей полости 3 втулка 10 дополнительно прижимается к седлу 8 возникающими между поршнем 4 и втулкой 10 силами трения. При возрастании давления в рабочей полости 3 нагнетательный клапан 7 открывается и жидкость из рабочей полости поступает в нагнетательную магистраль 6.
30 При перемещении поршня 4 происходит сообщение полости 12 управления через кольцевое отверстие 14, а затем и через перепускное отверстие 16 со всасывающей магистралью 13 и заполнение полости 12 управления жидкостью.
З5 При подходе поршня 4 к его крайнему левому положению манжетно-клапанный узел 17 входит в контакт с горловиной
11 втулки 10 с образованием замкнутых и гидравлически сообщенных между собой основной и дополнительной кольцевых камер
18 и 19, затем поршень 4 останавливается в его крайнем левом положении и вытеснение жидкости в нагнетательную магистраль 6 п рекр а щается.
При повторном ходе поршня 4 в сторону
45 полости 12 управления втулка 10 под действием сил трения между поршнем 4 и втулкой
10 и манжетно-клапанным узлом 17 и горловиной 11 втулки 10, и силы, определяемой перепадом давлений в рабочей полости 3 и полости 12 управления, повторно перемеща50 ется в сторону последней.
1566069
Составитель М. Ращепкин
Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1208 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 поршне с возможностью контакта с горловиной втулки со стороны нагнетательного клапана с образованием внутри горловины втулки при закрытом положении всасывающего клапана дополнительной замкнутой кольцевой камеры, гндравлически сообщенной с основной замкнутой кольцевой камерой.