Рабочее колесо лопастного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям регулируемых рабочих колес лопастных насосов и предназначено для уменьшения повреждения лопастей при кавитации и обеспечения перекачивания легкоповреждаемых продуктов. Это достигается тем, что лопасти выполнены из упругих эластичных рукавов 5. В нерабочем положении лопасти 2 втянуты в окна 4 втулки 3 за счет упругости самих рукавов 5 и взаимодействия тел 6 и грузов 7 из ферромагнитного материала с намагниченной внутренней втулкой 1. При вращении колеса за счет центробежной силы, преодолевающей упругость рукавов 5 и магнитных сил, лопасти 2 выдвигаются из окон 4. 2 илл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1566092 A 1 (51)5 F 04 D 29 22 15 00 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420329/31-29 (22) 03.05.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Л енинградский кораблестроительный институт (72) Ю. П. Сафонов, А. В. Зеленкин, Д. С. Лопатников и С. Н. Рогов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344954, кл. F 04 D 29/32, 1986. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЛОПАТОЧНОГО

НАСОСА (57) Изобретение относится к конструкциям регулируемых рабочих колес лопастных насосов и предназначено для уменьшения повреждения лопастей при кавитации и обеспечения перекачивания легкоповреждаемых продуктов. Это достигается тем, что лопасти выполнены из упругих эластичных рукавов 5. В нерабочем положении лопасти 2 втянуты в окна 4 втулки 3 за счет упругости самих рукавов 5 и взаимодействия тел 6 и грузов 7 из ферромагнитного материала с намагниченной внутренней втулкой 1. При вращении колеса за счет центробежной силы, преодолевающей упругость рукавов 5 и магнитных сил, лопасти 2 выдвигаются из окон 4. 2 ил.

1566092

Формула изобретения

Составитель В. Девисилов

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 1209 Тираж 505 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес, и может быть использовано для перекачки легкоповреждаемых продуктов.

Цель изобретения — уменьшение кави- 5 тационного повреждения лопастей и обеспечение перекачки легкоповреждаемых продуктов.

На фиг. 1 изображена конструкция рабочего колеса лопастного насоса, нерабочее положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение.

Рабочее колесо лопастного насоса содер1 жит соединенную с валом (не показан) внутреннюю втулку 1 и равномерно закрепленные на ней выдвигающиеся лопасти 2.

Колесо снабжено наружной втулкой 3 с окнами 4, охватывающей внутреннюю втулку 1.

Лопасти 2 выполнены в виде проходящих через окна 4 рукавов 5 из упругого эластичного материала, заглушенных с торцов.

Рукава 5 заполнены телами 6 сферической формы и снабжены на наружных торцах грузами 7. При этом внутренняя втулка 1 выполнена из намагниченного ферромагнитного материала, а сферические тела 6 и грузы 7 — из ферромагнитного материала. 25

Рабочее колесо функционирует следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) упругие эластичные рукава 5 за счет собственной упругости, а также благодаря взаимодействию образующих сплошной магнитопровод сферических тел 6 и грузов 7 на торцах лопастей 2 с постоянным магнитным полем втулки оказываются втянутыми в окна 4 наружной втулки 3. 3а пределы втулки 2 выступают лишь грузы 7.

При включении насоса (запуске приводного двигателя) рабочее колесо начинает вращаться, сохраняя свой первоначальный вид и создавая момент сопротивления на валу существенно меньший, чем если бы оно бы- 40 ло снабжено обычными жесткими лопастями.

Однако по мере разгона приводного двигателя под действием центробежной силы, пропорциональной квадрату угловой скорости, грузы 7 отрываются от поверхности наружной втулки 3 и, увлекая за собой сферические тела 6, растягивают гибкие рукава 5 в радиальном направлении, разрушая тем самым сплошной магнитопровод. К моменту набора приводным двигателем номинальных оборотов все рабочие лопасти 2 приобретают форму, необходимую для норм ал ьного функциони рован и я насоса (фиг. 2) .

С этого момента до отключения насоса лопасти 2, сохраняя необходимую форму, осуществляют взаимодействие с жидкой средой, перекачивая ее в нужном направлении.

По мере торможения приводного двигателя величина центробежной силы уменьшается и за счет упругости рукавов 5 последние сжимаются. При этом сферические тела 6 вновь вступают во взаимодействие с постоянным магнитным полем втулки 1 и, притягиваясь к нему, образуют сплошной магнитопровод, к которому в свою очередь притягиваются грузы 7 (фиг. 1). Благодаря эластичности лопасти 2 демпфируют микрогидравлические удары, в результате уменьшается повреждение лопастей при кавитации. Эластичность лопастей 2 позволяет перекачивать легкоповреждаемые продукты.

Рабочее колесо лопастного насоса, содержащее соединенную с валом внутреннюю втулку и равномерно закрепленные на ней выдвигающиеся лопатки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения кавитационного повреждения лопастей и обеспечивая перекачки легкоповреждаемых продуктов, колесо снабжено наружной втулкой с окнами,. охватывающей внутреннюю, а лопасти выполнены в виде проходящих через окна рукавов из упругого эластичного материала, загруженных с наружных торцов, заполненных телами сферической формы и 1снабженных на наружных торцах грузами, при этом внутренняя втулка выполнена из намагниченного ферромагнитного материала, а сферические тела и грузы — из ферромагнитного материала.