Пневмосистема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в пневмосистемах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности пневмосистемы. Компрессор 1 соединен пневмолинией (ПЛ) нагнетания с обратным клапаном (К) 3 и ПЛ 4 всасывания с ресиверами 5, 6 высокого и низкого давления. Пневмодвигатели 7 сообщены через распределители 8 с ресиверами 5, 6 ПЛ 9, 10 подвода и сброса. Компенсационный канал 11, в котором установлены последовательно фильтр 12 и обратный К 13, сообщает ПЛ 10 с атмосферой. Канал 11 снабжен датчиком 19 контроля утечек. Управляемый предохранительный К 14 сообщает вход 15 К 3 с ресивером 6. Полость 16 управления К 14 сообщена с выходом 17 К 3. Блок 18 подготовки воздуха установлен в ПЛ 9. Прохождение воздуха через блок 18 поддерживает его состав на нужном уровне. Подсос воздуха из атмосферы через канал 11 с фильтром 12 значительного влияния на состав его не оказывает. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„3566102

А1 (рц F 15 В 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396759/25-29 (22) 24.03.88 (46) 23.05.90. Бюл. В 19 (75) В.Я.Леменков и Н.Я.11альков (53) 621.51(088.8) (56) Патент США У 3925984, кл. F 15 В 11/06, 1975.. (54) ПНЕВИОСИСТЕ11А (57) Изобретение м.б. использовано в пиевмосистемах транспортных средств.

Цель изобретения - повьппение надежно сти пневмосистемы. Компрессор 1 соединен пневмолинией (ПЛ) нагнетания с обратным клапаном (К) 3 и ПЛ 4 всасывания с ресиверами 5,6 высокого и низкого давления. Пневмодвигатели 7 сообщены через распределители 8 с ре2 сиверами 5,6 ПЛ 9, 10 подвода и сброса, Компенсационный клапан ll, в к-ром установлены последовательно фильтр 12 и обратный К 13, сообщает

ПО 10 с атмосферой. Канал 11 снабжен датчиком 19 контроля утечек. Управляемый предохранительный К 14 сообщает вход 15 К 3 с ресивером 6. Полость

16 управления К 14 сообщена. с выходом

17 К 3. Блок 18 подготовки воздуха установлен в ПЛ 9. Прохождение воздуха через блок 18 поддерживает его со", став на нужном уровне. Подсос воздуха из атмосферы через канал 11 с фильтром 12 значительного влияния на состав era не оказывает. 2 з.п.ф-лы, а

1 ил. е

1566!02

Изобретение относится к машиностоению, в,частности может быть испольовано в .пневмосистемах станков, ав томатических линий, а также в пневмосистемах различных транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение КПД и надежности, а также удобства обслуживания.

На чертеже представлена конструкивная схема пневмосистемы.

Пневмосистема содержит компрессор

:,1, соединенный пневмолиниями 2 с обратным клапаном 3 и всасывания 4 со ответственно с ресивером 5 высокого ! давления и ресивером 6 низкого давле zEHzz пневмодвигатели 7, сообщенные через распределители 8 с последними

:пневмолиниями подвода 9 и сброса 10. Пневмосистема снабжена также компен,сационным каналом 11 с последователь но установленными в нем фильтром 12 и вторым обратным клапаном 13, сообщающим пневмолинию 10 сброса с атмссфе- 25 рой, и управляемым предохранительным клапаном 14, сообщающим вход 15 первого обратного клапана 3 с ресивером 6 низкого давления, а его полость 16 управления сообщена с выходом 17 пер- 30 вого обратного клапана 3. Кроме этого, пневмосистема снабжена блоком 18 подготовки воздуха, установленным в пневмолинии 9 подвода, Компенсационный канал 11 снабжен датчиком 18 контроля утечек. Пневмосистема также снабжена 35 эапорными вентилями 20.и 21, сливными кранами 22 и 23 и манометром 24.

Пневмосистема работает следующим

I образом.

Включают компрессор 1, предохранительный клапан 14 настраивается на определенное давление, контролируемое манометром 24, и через компенсационный канал 11, а также открытый вентиль 21 и ресивер 6 компрессор засасывает воздух в систему, доводя тем самым давление в ресивере 5 до заданного значения, Полученное в ресивере 5 заданное дав@ение обеспечивает через линию управления срабатывание клапана 14, в результате чего нагнетательное отверстие компрессора

1 через клапан 14 соединяется с пневмолинией !0 сброса, благодаря чему в ней и ресивере 6 создается атмосферное давление, при этом обратный клапан 13 закрывается и разрывает связь пневмолинии 10 с атмосферой, а обратный клапан 3 препятствует проходу в пневмолинию 10 воздуха из ресивера 5 через клапан 14. Система готова к работе.

Иэ компрессора l сжатый под высоким давлением воздух поступает в pet сивер 5 высокого давления. Оседающий на стенках ресивера конденсат (смесь масла с .водой) может быть слит через сливной кран 22. Из ресивера 5 через открытый вентиль 20 воздуха поступает в блок 18 подготовки воздуха, где он в зависимости от имеющихся в блоке набора элементов может быть либо очищаться, осушаться и насыщаться маслом, либо его очищают и отделяют от него масло и влагу. Затем воздух поступает в пневмораспределители 8 и через них в нагнетательные полости пневмодвигателей 7. Oz последних через выхлопные отверстия пневмораспределителей

8 воздух поступает в пневмолинию 10 сброса отработанного воздуха, а затем через открытый вентиль 21 и ресивер 6 снова в компрессор l. Оседающий в ресивере 6 конденсат .сливается через клапан 23. Утечки, возникающие при работе потребителей (утечки в -. подвижных уплотнениях, стыках трубопроводов), компенсируются дополнительным псдссссм через компенсационный канал ll фильтр 12, датчик 19 контроля утечек и обратный клапан 13.

Увеличение показаний датчика 19 выше наперед заданного значения, характеризующего допустимые утечки в системе, сигнализирует с. разгерметизации системы, в частности сб износе подвижных уплотнений. Предохранительный клапан 14 поддерживает определенное давление в ресивере 5, и лишний воэ; дух после того, как в ресивере 5 достигнуто заданное давление, поступает через открывшийся клапан 14 в ресивер

6 и снова в компрессор !. Таким образом, в этом случае, компрессор работает вхолостую беэ потребления мощности, перекачивая воздух из ресивера

6 в него же.

Периодическое прохождение всего воздуха, находящегося в системе, через блок 18 подготовки воздуха доводит его до несбходимсгс качественного состава и поддерживает этот состав на нужном уровне. Незначительные утечки воздуха иэ системы, и в связи с этим подссс воэцуха иэ атмосферы через ксмненсациснный канал, Составитель И,Васильева

Техред Л,Олийнык ., Корректор И.Иаксимишинец

Редактор Е.Папп

Подписное

Тираж 526

Заказ 1210

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагаринау 101

1566102

6 который к тому же снабжен фильтром, ва обслуживания, она снабжена комцензначительного влияния на качество сационным каналом с последовател последовательно воздуха не оказывают. Вентили 20 и установленными в нем фильтром и .вто21 служат для запора чистого воздуха рым обратным клапаном сообщающим

Э в ресиверах 5 и 6 при разгерметизации пневмолинию сброса с атмосферой, и системы, например, при ее ремонте. управляемым предохранительным клапаФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ном, сообщающим вход первого обратного клапана с ресивером низкого дав. 1. Пневмосистема, содержащая ком- 10 ления, а его полость .управления сообпрессор, соединенный пневмолиниями щена с выходом первого обратного кланагнетания с обратным клапаном и вса- пана. сывания соответственно с ресивером 2. Пневмосистема по п.1, о т л и— высокого давления и ресивером низко- ч а ю щ а я с я тем, что она снабжего давления, пневмодвигатели, сооб- 15 на блоком подготовки воздуха, уста". щенные через распределители с послед- новленным в пневмолинии подвода. ними пневмолиниями подвода и сброса, 3. Пневмосистема по пп.1 и 2 о тЭ отличающаяся тем, что, с личающаяся тем, чтокомпенцелью упрощения конструкции повыше- сационный канал снабжен датчиком конния КПД и надежности, а также удобст-20 троля утечек.