Силовой цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями. Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения центрирующего усилия поршня. Указанная цель достигается тем, что в силовом цилиндре, где использовано гидростатическое центрирование поршня 4, поверхность поршня 4 и схема подачи жидкости в зазор между корпусом 1 и поршнем 4 выбраны из условия обеспечения равномерного распределения давления по поверхности поршня 4. Упомянутая поверхность образована двумя периферийными цилиндрическими поясами 22, 23 и сопряженными по основаниям меньшего диаметра усеченными конусами 20 и 21. Центральная кольцевая проточка 15 сообщена через обратные клапаны 10, 11 с полостью, где при работе устройства создается высокое давление, а периферийные проточки 18 и 19 при работе устройства сообщаются с полостью низкого давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) (51)5 F 16 J 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 18 8 7 15
10 12 22 1б 20- 19 21 17 13 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4465035/31-29 (22) 01,08,88 (46) 23,05.90, Бн>л, И- 19 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н.П.Ремарчук и В.Н.Иягченко (53) 621,42-242(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1355817, кл. F 16 Л 1/02, 1986. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями. 1!ель изоб>рутения — повышение надежности за счет увеличения центрирующего усилия поршня, Указанная цель достигается тем, что в силовом
2 цилиндре, где исл оль зов ано гидрос татнческое центрирование поршня 4, поверхность поршня 4 и схема подачи жидкости в зазор между корпусом I u поршнем 4 выбраны из условия обеспечения равномерного распределения давпения по поверхности поршня 4, Упомянутая поверхность образована двумя периферийными цилиндрическими поясами 22, 23 и сопряженными по основаниям меньшего диаметра усеченными конусами 20 и 21, Центральная кольцевая проточка 15 сообщена через обратные клапаны 10, 11 с полостью, где при работе устройства создается вь>сокое давление, а периферийные проточки 18 и 19 при работе устройства 8 сообщаются с полостью низкого давления, 1 з.п. ф-лы, ил.
1566140
Формула изобретения
Составитель В,Яко
Техред Л,Сердюков
Редактор !1.Òóïèöà
Заказ 1211 Тираж 548 е!Одписееое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!ГТ СГСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4, 5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгopo!1, я. Гагарин 3,101
Изобретение относится к маениностроению, в частности к. гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями, Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения центрирующего усилия поршня,, 10
На чертеже показана конструктив ная схема цилиндра, |
Силовой цилиндр содержит кор. пус 1, в полости которого разме,щен шток 2 с хвостовиком 3 и порш нем 4, зафиксированным гайкой 5, Герметизация поршня 4 обеспечивается уплотнителнми 6 и 7, В поршне 4 имеются основные 8 и вспомогательные
9 сквозные осевые каналы, последовательно располагаемые друг за друroM, В основные 8 и вспомогательные
9 сквозные осевые каналы встроены оппозитные обратные клапаны 10, 11 и 12, 13. Основной сквозной осевой канал 8 сообщен центральным радиаль- 25 ным каналом 14 с центральной кольцевой проточкой 15, а вспомогательный сквозной осевой канал 9 сообщен радиальными каналами 16 и 17 с периферийными кольцевыми проточками 18 и 19 соответственно, Наружная поверхность поршня 4 образована усеченными конусами 20 и 21, сопряженными по основаниям меньшего диаметра, и периферийными цилиндрическими поясами 22 и 23, 35
При этом проходное сечение каналов 14 в два раза больше проходного сечения каналов 16 и 17, Силовой цилиндр работает следующим образом, При подаче жидкости под высоким давлением, например, в штоковую полость силового цилиндра поршень 4 перемещается в корпусе 1 в сторону бесштоковой полости. Тогда со стороны полости подачи рабочего давления открываются клапаны 10 и пропускают .жидкость по основным сквозным осевым каналам 8 и центральным радиальным каналам 14 в центральную кольцевую проточку !5, Иэ кольцевой проточки
15 жидкость под давлением вытесняется по суживающимся зазорам, образованным конусами 20 и 21, к кольцевым проточкам 18 и 19, оттуда через торцовые радиальные каналы 16 и 17, вспомогательные сквозные осевые каналы 9 и клапаны 13 направляется в полость сброса рабочего давления. Такое направленное движение жидкости обеспечивает возникновение в суживающихся зазорах, образованных конусами 20 и
21, равных по величине гидростатических центрирующих сил.
1, Силовой цилиндр, содержащий корпус и размещенные в нем шток и поршень, наружная поверхность которого выполеееееа в виде двух периферийных уплотненных относительно корпуса цилиндрических поясов и двух усеченных конусов, сопряженных по основаниям равного диаметра, причем в зонах сопряжения цилиндрических и конических поверхностей выполнены кольцевые проточки, сообщенные через оппоэитные обратные клапаны, осевые и радиальные каналы в поршне с георшневой и штоковой полостями гидроцилиндра,,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности эа счет увеличения центрирующего усилия поршня, коничег.кие поверхности еерршня сопряжены по основаниям меньшего диаметра, зона сопряжения конических поверхностей сообщена с выходами обратных клапанов, а зоны сопряжения конических и цилиндрических поверхностей сообщены с входами соответствующих обратных клапанов.
2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рад»аль»ые каналы сообщенные с центральной кольцевой проточкой, выполнены с проходным сечением в два раза больнеим, чем проход»ые сечения рад»еель»ых кя»ялов, сообщен»ых с перифеоийееммн кольцевыми проточками.
t венко а Корректор 3 31o»÷ëêo»à