Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации показателей работы автотранспортных средств для последующего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля. Целью изобретения является повышение информативности, надежности и снижение энергопотребления устройства. Устройство содержит датчик 1 топлива, датчик 2 пути, датчик 3 массы, первичные преобразователи 4 и 5, коммутатор 6, генератор 7 импульсов, блок 8 памяти, блок 9 сопряжения, счетчики 10-13,27, аналого-цифровой преобразователь 14, источник 15 опорного напряжения, элементы НЕ 16 и 17, триггер 18, элементы И 19 и 20, формирователи 21 и 22 импульсов, элемент ИЛИ 23, блоки 24 и 25 элементов ИЛИ, регистр 26, таймер 28 и блок 29 управления. Сбор обработанной информации с датчиков 1-3 осуществляется через коммутатор 6 в блоке памяти 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 !, 07 С 5/10
1 !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П<НТ СССР (21) 44636>7/24-24 (22) 19.07.88 (46) 23.05.90. Бал. !! 19 (72) P Т.Березанский и А..!1.Ба куменко (53) 681 ° ) 78(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 696508, кл. С 07 С 5/10, 1978.
Авторское свидетельство СССР !! 894760, кл. С 07 С 5/10, 1979 °
„.,SU„„1566392 А1
2 (41 УСТРО!!СТВО,лЛЯ РЕГ!!СТРА!!!!!! ЗЕС
ППУЛ !%1!!ÎHÍÍÕ ПО!!АЗАТЕПЕ!1 АВТОТРАНСПОРТНЫХ СPЕ. 1СТВ (57) !!зобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может бьть .:пользозано для регистрации
1566392 показателей работы автотранспортных средств для последуюцего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля. Целью изобретения является повышение информативности, 5 надежности и снижение энергопотребле ния устройства. Устройство содержит датчик 1 топлива, датчик 2 пути, датчик 3 массы, первичные преобразователи 4 и 5, коммутатор 6, генератор
17 импульсов, блок 8 памяти, блок 9
Изобретение относите>- к измар:— тельной технике и техническим сред<-твам автоматизированных систем управления автомобильным транспор1ом и может бьть использовано для регистраци. показателей работы автотранспортных средств с целью последующего статистического анализа экс! луатационных параметров автомобил; .
Цель изобретения — псвышение информативнос!и, надежности и уменьшение габаритов и энергопотребления устройства путем усовершенствования его структуры и упрощения схемных решений.
Wa фиг. 1 представлена структурная схема устройства для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств, на фиг. 2
:. р;ктурная схема блока управления; на Фиг. 3 - схема блока сопряжения.
Устройство для регистрации эксплуатаци! нных показателей автотранспортно -о средства содержит (фиг. 1) датчики 1-3 соответственно топлива, пути и массы, первый 4 и второй 5 пер. вичные преобразователи, коммутатор
6. генератор 7 импульсов, блок 8 памяти, блок 9 сопряжения, первый 10, второй 11, третий 12 и четвертый 13 счетчики, аналого-цифровой преобразователь 14, источник 15 опорного напряжения, первый 16 и второй 17 элементы НЕ, триггер 18, первый 19 и
50 второй 20 элементы И, первый 21 и второй 22 формирователи импульсов, элемент ИЛИ 23, первый 24 и второй 5 блоки элементов ИЛИ, регистр 26, c÷ åeòT÷ è Nê : 2277, таймер 28 и блок 29 управления.
Блок 29 управления (фиг. 2) предназначен для форм;:.;!ов."..;:," сопряжения, счетчики 10-13 и 27, аналого-цифровой преобразователь 14„ источник 15 опорного напряжения, элементы НЕ 16 и 17, триггер 18., элементы И 19 и ?О. формирователи 21 и 22 импульсов, элемент ИЛИ 23, блоки 24 и 25 элементов ИЛИ, регистр 26, таймер 28 и блок 29 управления. Сбор обработанной информации с датчиков
1-3 осуществляется через коммутатор
6 в блоке памяти 8,. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Щих сигналов в заданной последовательности и содержит счетчик 30, дешифратор 31, триггер 32, элемент
И 33. элемент И-НЕ 34, первый 35, второй 36, третий 37, четвертый 38, пятый 39 и шестой 40 элементы ИЛИ„ формирователь 41 импульсов„ элемент
WE 42, первый 43, второ" 44 и третий элементы задержки.
I г
Бгок 9 сопряжения (фиг. 3) содержит разъем 46, регистр 47 и элемент
WE 48 и предназначен для сопряжения устройства для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства с вычислительным устройством 49 при вводе первичных данных в блок 8 памяти при выезде автомобиля в рейс и при считывании данных из блока 8 памяти в вычисл!::тельное устройство 49 при прибытии автомобиля из рейса.
Регистр -.:7 предназначен для объединения данных с выходов блока 8 памяти в восьмиразрядное двоичное слово, его фиксации и выдачи в вычислительное устройство 49 по команде ввода. Его входы D10-D17 (фиг. 1) соединены с выходами DOO — D07 блока
8 памяти, а выходы DOO-D07 (фиг. 3) соединены с соответствующими контактами 50-57 разъема 46. Контакты 5865 разъема 46 являются выходами 000007, а контакты 66-77 - выходами АООА07, Вход STB буферного регистра 47 соединен непосредственно с контактом
74 разъема 46, а вход OE регистра 47 соединен с контактом 74 разъема 46 через инвертор 48. Кроме того, входы
STH и ОЕ буферного регистра являются одновременно выходами блока сопряжения, а контакты 75-78 разъема
4-6 выходами К/И, СЕ, Сб, ИНЗ.
1566392
Кроме того, на чертеже обозначен переносной кабель 79, соединяющий блок 9 сопряжения с вычислительным устройством 41 и источником 80 питания, расположенными на пульте 81 диспетчера.
Устройство работает следующим образом.
Перед выездом в рейс автомобиля подключают к блоку 9 сопряжения с помощью переносного кабеля 79 вычислительное устройство 49 и блок 80 питания, расположенные на пульте
81 диспетчера. При этом к цепям пита ния устройство подается от блока 80 питания необходимое напряжение. Кроме того, по заданному алгоритму вычислительное устройство 49 выдает на контакты 66-73 разъема 46 (фиг.3) адрес AOO-A07 i-й ячейки блока 8 памяти, данные DOO — D07 на контакты 5865. управляющие сигналы STB =
R/W = 1, СЕ = О на контакты 74-76.
Данными DÎO-D07 являются первичные параметры: время выезда, табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля и др.
Сигнал строб STB = 1 от контакта
-74 разъема 46 поступает на соответствующие входы STB регистра 47, регистра 26 и на вход элемента НЕ,48.
На его выходе формируется сигнал OE низкого уровня (логического "0 ), который поступает на соответствующие входы OE регистров 26 и 47.
Данные DOO-D07 от контактов 58-65 разъема 46 поступают на входы D10D17 блока 8 памяти через первый блок 24. Адрес АОО-Я-07 от контактов
66-73 разъема 46 поступает на входы
AO-A7 блока 8 памяти через второй блок 25 и регистр 26.
Сигнал R/M высокого уровня (логическая "1") от контакта 75 разъема
46 выдается на соответствующий вход
R/M блока 8 памяти через элемент
ИЛИ 38 блока 29 управления.
Сигнал СЕ низкого уровня от контакта 76 разъема 46 подается на соответствующий вход CF блока 8 памяти через элемент 45 задержки и элемент
ИЛИ 39 блока 29 управления.
При наличии разрешающего сигнала
0Е низкого уровня на входе ОЕ, а сигнала STB высокого уровня на входе
STB регистра 26 код адреса i-й ячейки блока 8 памяти с входов А10-А17 регистра 26 передается на выходы
А00-А07 этого же регистра 26, а следовательно, и на адресные входы АОА7 блока 8 памяти.
При наличии кода адреса i-й ячейки на входах AO-А7, напряжения логического "0" на входе CF и напряжения логической нl" на входе R/Ê блока 8 памяти происходит запись в ячейку памяти данных DOO-007 с выхода блока 9 сопряжения, Сигнал R/Ы допускается передавать на соответствующий вход R/Ы блока памяти 8 постоянным уровнем. При этом сигнал СЕ должен быть импульсным. Формирование импульсного сигнала СЕ осуществляется программно путем установки на контакте 76 разъема
46 ерез время =600 нс (после установки на этом же контакте 76 сигнала СЕ = О) сигнала СЕ высокого уровня. Затем вычислительное устройство 49 проверяет, все ли первичные данные введены в блок 8 памяти. Если в блок 8 памяти введень1 не все данные ПОО-D07, то вычислительное устройство 49 выдает на кон акты 66-73 разъема 46 код адреса следующей ячейки блока 8 памяти, на контакты 58-65 следующий байт данных DOO-DO/ и на контакт 76 сигнал CE низкого уровня.
В результате этого следующий байт данных DOO — 007 записывается в (i+1) -ю ячейку блока 8 памяти. Еспи ввод первичных данных из вычислительного устройства 49 закончен, то последнее выдает на контакт 77 разъема 46 сигнал Сб высокого уровня, по которому все элементы устройства устанавливаются в исходное состояние.
При записи первичных данных в блок
8 памяти и установке устройства в исходное состояние питание к нему подается от источника 80 установленного на диспетчерском пункте. Для работы устройства в автономном режиме к нему поступает питание от источника, расположенного на автотранспортном средстве. Для того, чтобы в момент переключения питания в блоке 8 памяти сохранились все записанные первичные данные и все узлы устройства сохранили свои исходные состояния, питание к устройству от источника, расположенного на автотранспортном средстве, необходимо подавать при подключенном питания от источника
80, установленного на диспетчерском пункте. Только после подачи питания
156639? от источника, .ра сполож ем ногс> на а втотранспортном средстве, отключается питание источника 80 и с>тсоединяется от разьема 46 блока 9 сопряжения переносной кабель 79. После этого устройство начинает работать в автономном режиме.
Работа устройства в автономном режиме заключается в следующем. Электрические сигналы от датчиков топлива 1 и пути 2 поступают на входы первичных преобразователей 4 и 5, .с вы:;:.çäîí которых выдаются прямоугс>.>ьн к импульсы с заданными амплитудами счетные входы С счетчиков 10i и для учета расхода топлива и пройденного пути. Каждый импульс на выходе первичного преобразователя 4 соответствуетт расходу топлива 100 r, а каждый импульс на выходе первичного преобразователя 5 равен 10 км пройденного пути. Зафиксированные счетчиками 10 и 11 числа импульсов, поступивших на счетные входы С за некоторый интервал времени, пропорциональны расходу топлива и пройденному пути.
В случае остановки автотранспортного средства с второго выхода датчика 2 пути выдается сигнал низкого уровня, который первым элементом kE 16 инвертируется и поступает на первый вход элемента И 20. На второй вход этого элемента поступают сигналы с выхода ИН1 таймера 28 через заданный интервал времени t, например через мин. При наличии на первом входе элемента И 20 напряжения высокого уровня эти сигналы с выхода элемента
И 20 поступают на счетный вход С счетчика 12. Отсчитанное счетчиком
12 число сигналов за некоторый временной интервал пропорционально времени простоя автотранспортного средства.
При наличии груза на борту автотранспортного средства срабатывает датчик 3 массы и с первого выхода выдает напряжение, пропорциональное величине массы груза, на входы 0 „ аналого-цифрового преобразователя 14
Кроме того, на его входы 0 „„, ТИ и 3 поступают соответственно опорное напряжение от источника 15, тактовые импульсы от генератора 7 импульс.>в, сигналы запуска с выхода ИН2 таймера 28.
>5
По сигналу запуска аналого-цифровой преобразователь 14 запускается в работу и преобразовывает напряжение, поступающее на вход Пь„ в цифровой код, пропорциональный величине массы груза. C выхода аналого-цифрового преобразователя 14 цифровой код поступает на соответствующие входы коммутатора 6.
Одновременно с этим с второго выхода датчика 3 массы выдается сигнал о наличии груза на борту автотранспортно;э средст;..а на вход первогоо формис>с."яа еля ?. имп g, ь сов . По. ледний формиру:-т за .,анны." ;,, пар -;метрами импульс и выдает его на Sвход триггера 18, который устанавливается в единичное состояние и с прямого выхода выдает .разрешающее напряжение высокого уровня на первый вход элемента И 19. На второй его вход поступают сигналы с выхода ИН1 таймера ?8 г заданным периодом следования (например, 1 импульс в
1 мин). Эти импульсы с выхода элемента И 19 поступают на вход С счетчика
13 для счета.
Если автотранспортное средство не загружено, то с второго выхода датчика 3 массы выдается сигнал низкого уровня, который с помощью второго элемента НЕ 17 преобразовывается в сигнал высокого уровня и поступает на вход второго формирователя ?2 импульсов. Последний формирует импульс и выдает его через элемент ИЛИ. 23 на вход К тс>иггера 18, Триггер 18 устанавливается в нулевое состояние и запрещает прохождение импульсов от выхода ИН1 таймера 28. Зафиксированное счетчиком 13 число импульсов пропорционально времени нахождения автотранспортного средства в загруженном состоянии.
Информация со счетчиков 10-13 и аналого-цифрового преобразователя 14 через заданные интервалы времени переписывается в блок 8 памяти для ее хранения на время нахождения автотранспортного средства в рейсе.
Интервалы времени, по истечении которых производится перезапись информации со счетчиков 10-13 в блок
8 памяти, задаются таймером 28, Таймер 28 через каждый заданный интервал времени с выхода ИН2 выдает сигнал на вход ИН2 блока 29 управления„ который поступает через элемент ИЛИ 40 !5 на вход S триггера 3? (фиг. ?) . Триггер 32 устанавливается в единичное состояние, в результате чего с его прямого выхода напряжение высокого уровня поступает на второй вход элемента И 33 и на первый вход элемента ИЛИ 38, а с инверсного выхода — на первый вход элемента И-НЕ 34, При этом тактовые импульсы, поступающие на вход ТИ1 блока 29 управления от таймера 28, проходят на счетный вход
С счетчика 30 и на выход ТИ1 блока
29 управления.
Счетчик 30 считает тактовые импульсы и выдает параллельные двоичные коды отсчитанных чисел на соответствующие входы дешифратора
Последний формирует управляющие сигналы, которые с выходов УК1-УК. поступают на соответствуюцие входы УК1УК5 коммутатора 6. Коммутатор 6 поочередно подключает выходы счетчиков
10-13 и аналого-цифрового преобразователя 14 через первый блок 24 элементов ИЛИ к выходам D10 — D17 блока
8 памяти. Кроме того, напряжение с выхода УК5 поступает на вход формирователя 41 импульсов (фиг.2) Последний формирует короткий импульс и выдает его на входы R счетчика 30 и триггера 32 соответственно через элементы ИЛИ 35 и 36 и устанавливает их в нулевые состояния.
Кроме того, этот сигнал поступает на вход первого элемента 43 за— держки, который задерживает его на время передачи информации со счетчиков 10-13 и с аналого-цифрового преобразователя 14 в блок 8 памяти.
Задержанный сигнал через элемент ИЛИ
37 поступает на входы R счетчиков
10-13 триггера 21 (фиг. 1), таймера
28., счетчика 27 и устанавливает их в исходное состояние. В результате этого счетчики 10-13 начнут вести счет импульсов с О.
С выхода ТИ1 блока 29 управления тактовые импульсы поступают на вход
С счетчика 27. который формирует и выдает через второй Г>лок 25 и регистр 26 код адреса i-й ячейки на входы А0-07 блока 8 памяти. Кроме того, по каждому тактовому импульсу
ТИ1 с помощью элемента HE 42 и второго элемента 44 задержки (фиг. 2) формируется с необходимой задержкой по отношению к моменту выдачи кода адреса -й ячейки блока 8 памяти сиг663 9"".
1О !
55 нал СЕ низкого уровня. Последний поступает через элемент ИЛИ 39 и выход CE блока 29 управления на соответствующий вход СЕ блока 8 памяти.
Сигнал К/h" высокого уровня поступает на соответствующий вход К/41 блока 8 памяти с прямого выхода триггера 32 через элемент ИЛИ 38. При наличии кода адреса на входах AO-/17 напряжения логического 0 на входе СЕ и напряжения логической 1" на входе
К/! производится запись инфс рмации, поступающей на вхс.ды 1) !1 -11! 7 блока 8 памяти от счетчиков 10-13 и аналогоцифрового преобразователя 14 через коммутатор 6 и перев"; блок ?4. в адресованную ячейку блока 8 памяти.
При поступлении от таймера 28 на вход ИН2 блока 29 упра вления последующего сигнала цикл записи информа— ции в блок 8 памяти от счетчиков !О13 и аналого-цифрового преобразователя 14 повторяется.
При возврацении а втотранспортного средства из рейс- дежурный диспетчер вновь соед«няет устройство с помощью переносного кабеля 79 с вычислительным устройством 9 для осуществ.— ления перезаписи информации с блока
8 памяти в вычислитель ное устройство 49.
Прежде чем перезаписать информацию с блока 8 памяти в вычислительное устройство 49, необходимо произьести опрос счетчиков 10-13 и аналого-i
66-73 разьема 46 код адреса i-й ячейки блока 8 памяти, на контакты 75 и
76 — сигналы R/N и СЕ низкого уровня. Кроме того, вычислительное устройство 49 выдает на контакт 74 сигнал STB высокого уровня, который поступает на вход STB и через элемент
НЕ 48 на вход ОЕ буферного регистра
47. Эти же сигналы с выходов STB u
ОЕ блока 9 сопряжения поступают на соответствуюцие входы <ТВ и ОЕ буферного регистра 26 (фиг. 1).
156639
Аналогичным образом, как и при записи первичных данных в блок 8 памяти при выезде автомобиля .: рейс, сигналы К/W, СЕ и код адреса А00-А07 поступают соответственно на входы
R/Ч, СЕ, АО-07 блока 8 памяти. При наличии кода адреса А00-А07 на входах
АО-А7 и напряжения низкого уровня на входах R/W и СЕ производится выдача (считывание) информации с блока
8 памяти на входы D10 — D17 регистра
47 блока 9 сопряжения.
При наличии на входе БТВ регистра
47 напряжения высокого уровня информация запоминается в регистре, а при наличии сигнала низкого уровня на входе ОЕ информация из регистра 47 выдается на контакты 50-57 разьема
46 и по команде ввода вводится в па- 20 м.-ть вычислительного устройства 49.
П сле выдачи данных D00-D07 из всех ячеек блока 8 памяти в память вычислительного устройства 49 последнее приступает к их обработке (упорядочение данных, масштабирование, формирование массива обработанных данных и т.д.).
Известно, что масса груза автотранспортного средства до ее выгруз- -10 ки является постоянной величиной, поэтому сигнал от датчика должен выдаваться в виде непрерывного сигнала постоянного уровня, пропорционального массе груза. Поэтому, чтобы произвести запись информации от датчика 3 массы в блок 8 памяти, ее необходимо преобразовывать в цифровой коg, 8 устройстве непрерывный сигнал датчика 3 массы преобразовывается в цифровой код с помошью аналого-цифрового преобразователя 14.
Датчики 1 и 2 топлива и пути являются стандартными. Например, в качестве датчика 1 топливо можно использовать датчик постоянного расхода топлива ПРТ или измеритель фактического расхода топлива ИфРТ-2, а в качестве датчика 2 пути — датчик спидометра электрического ИЭ307. В
| качестве датчика 3 массы может быть использован датчик давления, выпол1 ненный на полупроводниковых тензометрах диффузионного типа на кремниевой подложке, характеризующийся высокой чувствительностью и малыми размерами. Включение датчика 3 массы в режим измерения должно осуцествлять!
2 ся при подаче напряжения питания в момент срабатывания контактного датчика при достижении массой груза заданной величины. Это напряжение питания также должно выдаваться на втором выходе датчика 3. При незагруженном автотранспортном средстве напряжение питания датчика 3. а следовательно, и напряжение на втором его выходе равно нулю. формула и з о б р е т е н и я
1. Устройство для регистрации эксплуатационных показателей BRTQ транспортных средств, содержащее датчик топлива и датчик пути, первые выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго первичных преобразователей, датчик массы, коммутатор, генератор импульсов, элемент ИЛИ, первый формирователь импульсов, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, блок памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока сопряжения, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения информативности, надежности и снижения энергопотребления устройства, в него введены источник опорного напряжения, эле:агенты НЕ, второй формирователь импульсов, второй элемент И, аналого-цифровой преобразователь, счетчики, ;-аймер, блоки элементов ИЛИ, регистр и блок управления, выходы первого и второго первичных преобразователей соединены соответственно с первыми входами первого и второго счетчиков, выходы которых подключены к первым и вторым входам коммутатора, выходы которого соединены с первыми выходами первого блока элементов ИЛИ, выходы которого подключены к первым входам блока памяти, второй выход датчика пути через первый элемент НЕ соединен с первым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу третьего счетчика, выходы которого соединены с третьими входами коммутатора, выход источнлка опорного напряжения и первый выход датчика массы соединены соответственно с первым и вторым входами аналого-цифрового преобразователя, выходы которого подключены к четвертому входу коммутатора, второй выход датчика массы!
3 15 соединен с входом первого формирователя импульсов и через второй элемент НŠ— с входом второго формирователя импульсов, выход которого подключен к первому входу элемента
ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом триггера, первый выход таймера подключен к вторым входам первого и второго элементов И, выход последнего из которых соединен с первым входом четвертого счетчика, выходы которого подключены к пятым входам коммутатора, выход генератора импульсов соединен с третьим вход и аналого-цифрового преобразователя и с первым входом таймера, второй выход которого подключен к четвертому входу аналого-цифрового преобразователя и к первому входу блока управления, первый выход которого соединен с первым входом пятого счетчика, выходы которого подключены к первым входам второго блока элементов ИЛИ, выходы которого соединены с первыми входами регистра, выходы которого подключены к вторым входам блока памяти, второй выход блока управления соединен с вторыми входами .счетчиков, элемента ИЛИ и таймера, третий выход которого подключен к второму входу блока управления, третьи выходы которого соединены с шестыми входами коммутатора, первые и вторые выходы блока сопряжения подключены соответственно к вторым входам первого и второго блоков элементов ИЛИ, третий и четвертый выходы блока сопряжения соединены соответственно с вторым и третьим входами регистра, с пятого по восьмой выходы блока сопряжения подключены соответственно к входам с третьего по шестой блока управления, четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока памяти.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управI
663Я2
"5
45 ления содержит элементы ИЛИ, И - HE, HE И, триггер, элементы задержки, формирователь импульсов, счетчик и дешифратор, объединенные первые входы первого, второго и третьего элементов ИЛИ являются шестым входом блока управления, первый вход четвертого элемента ИЛИ является третьим входом, а его выход - пятым выходом блока управления, выход формирователя импульсов соединен с вторыми входами первого и второго элементов
ИЛИ и через первый элемент задержк с вторым входом третьего элемента
ИЛИ, выход которого является вторым выходом блока управления, объедине .— ные первый вход элемента И и вход элемента НЕ являются вторым входом блока управления, выход элемента HE соединен с первым вхсдсм элеменга
И-НЕ и через второй элемент задержки с первым входом пятого элемента
ИЛИ, выход которого является четвертым выходом блока управления, вхаг,. третьего элемента задержки являетс четвертым входом блока управления, выход третьего элемента задержки подключен к второму входу пятого элемента ИЛИ, первый и второй входы шестсго элемента ИЛИ являются соответственно первым и пятым входами блока управления, выходы второго и шестого элементов ИЛИ подключены к входам триггера, прямой выход которого со-. д: нен с вторыми входами четвертого элемента.ИЛИ и элемента И, инверсный выход триггера подключен к второму входу элемента И-НЕ, выход которого является первым выходом блока управления, выходы элемента И и первого элемента ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами счетчика, выходы которого соединены с входами дешифратора, выходы которого являются третьими выходами блока управления, а последний из них подключен к входу формирователя импульсов.
Сос лви еп, I .Усачев
Техред Jl.пч«апик
Редактор 8.Петраш
Подписное
Заказ 122JI ", егекиям и открытиям при ГК1П СССР
Р>Рыская наб., д. ч/5
ИППШ11 Го с у.ыр с т
1 н
i роизводс Tilеця
1и аж 36Р
>1 () j Г j ), ч:, <,в», Корректор Н.Ревская
1 кгороп, уп. Гагарина., 101