Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности работы защиты. Устройство состоит из датчика тока 1 и выпрямителя 2, соединенного с блоком 3 контроля тока опрокидывания, блоком 4 контроля токовых перегрузок меньших тока опрокидывания и блока 5 контроля минимальной токовой нагрузки. При включении исправного двигателя в работу срабатывает блок контроля минимальной токовой нагрузки и происходит шунтирование кнопки включения. Двигатель нормально работает. Если при включении произошел обрыв фазы, в которую включен датчик тока, блок контроля минимальной токовой нагрузки не срабатывает и шунтирование кнопки включения не произойдет. Двигатель отключится от сети. При обрыве фазы, в которую не включен датчик тока, среагирует блок контроля минимальной токовой нагрузки, его контакты 16 разомкнутся, и двигатель отключится от сети. После возникновения перегрузки среагирует блок контроля токов перегрузки, разомкнет свои контакты 18 и отключит двигатель от сети. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 Н 02 Н 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П"(НТ СССР (21) 4344876/24-07 (22) 03,11.87 (4b) 23.05,90, Вюл. N 19 (71) Харьковский институт механизации и электрификапии сельского хозяйства (72) А,К. Тищенко, И.П. Ьелаш, Е.В. Журенко и Д.С. Скрипка (53) 621.316.925 (088,8) (5h) Авторское свидетельство С(;0}
М 543083, кл. Н 02 H 7/08, 1975, Авторское свидетельство СССР
N - 997 167, кл. Н 02 H 7/08, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЩИТЫ )ДЕКТРОДВИГATEJN ОТ АНОРМА11ВНЫХ РЕЖИ)10В (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей. Цель изобретения — повышение точности работы защиты, Устройство состоит из датчика тока 1 и выпрямителя 2, соединенного с блоком 3 контроля тока опрокидывания, (JtoKQM 4 контроля токовых перегрузок меньших тока опрокидывания и блока 5 контроля минимальной токовой нагрузки. При включении исправного двигателя в работу срабатывает блок контроля минимальной токовой нагрузки и происходит шунтирование кнопки включения. Двигатель нормально работает„ Если при включении произошел обрыв фазы, в которую включен датчик тока, блок контроля минимальной токовой нагрузке íà сработает и шунтирование кнопки включения не произойдет, Двигатель отключится от сети. При обрыве фазы, в которую не включен датчик тока, среагирует блок контроля минимальной токовой нагрузки, его контакты 16 разомкнутся, и двигатель отключится от сети.
После возникновения перегрузки среагирует блок контроля токов перегрузки, резомкнет свои контакты 18 и отключит fl èãëòåëü от сети. 1 ил.
156Ь442
11»(брс тени« относится к эле» трот(»х»»»»»((. и может быть использовано для релейной защить» электродвигателей.
Цель изобретения — повышение точ5 и(сти работы защиты.
Па чертеже показана схема устройст»а за:ц»»ты электродвигателя от а»»ормапьных режимов, Устройство содержит датчик 1 тока, »1(pI3IltI»l»Is3 обмотка которого включена в и((»». одной из фаз, выпря»»итель 2, 33.;(3д к. торс го соединен с выводами дат»»п а 1 тока, блок 3 контроля тока с.»ро;пды»ания, блок 4 контроля токо»».: г»ерегрузок, меньших тока опрокид» «:" l »»я, блок 5 контроля минималь»»()I< токовой нагрузки, при этом каждый блок состоит }13 последовательно сое>
»»(пенных инерционных звеньев 3-5, 20
»ходы которых объединены и соединены с. ыходом выпрямителя 2, компаратор(3»3 6-8 и реле 9-11 соответственно, маг»»ит»»ый пускатель 12, катушка коt op(JI o»»
14 (!KJI .o÷åния, шунтированную послеl! «тельно соединенными замыкающим к »»тактом 15 магнитного пускателя
12 и:3aI»t»»
10, за»ыкающие контакть» 19 цепи
»!»т»»»I»sl электродвиг ателя 20. ("Стройет»О рабОтаЕт СЛЕду»(3»»П»М Образом, !
1ри невклн»че пном электродвигателе 35 .. .».ме»»ты устройства не работают. Состс я»»ие элсме»тов схемы соот»етствует ф»»» уре.
П1 » нажатии кнопки 14 включения сраьат»;»ает магнитный пускатель 12, 40 (.го I ëà»»ûå контакты 19 в цепи двигат »я 20 и контакт 15 в цегш, tt!y»Iт»»ру»(1»»»ей кнопку 14 »ключ(ния, замыкан»тся. Включается двигатель 20„Сра» а»ы»ает реле 11 блока 5 контроля 45
»»пнимальной токовой загрузки, е го контакт 16 í IIPIIH> шун гирующей кнопку 14»н(лючения, замыкается. Электрод»»trагель работает нормально.
l.(Jtl» при включении произошел обрыв (1»а зы сет»», например той, в которую
»кл:нчен датчик 1 тока, блок 5 контроля минимальной токовой загрузки не рсагпрует, его реле 11 не срабатыва55 ет, а контакт 16 реле 11 в цепи,шунтиру»н»»(«й кнопку 14 включения, не
- а»(»»кас тся. Магнитный пускатель 12
ft сне прекращения»оздействия на к»»ог»ку 14 включения обесточивается, его контакты 19 » »»епи двигателя 20 и блок-контакты 15 н цепи, шунтирующей кнопку 14 включения, размыкаются.
Двигатель 20 отключается от сети, Если произошел обрыв одной из фаз, и которые не вкл»(»чен датчик тока, то вели »и»а тока в фазе, в которую
»клк3чен датчик тока, соответствует току опрокидывания. Реагирует блок 3 контроля токов опрокидывания ° Срабаты»ает р ле 9, его размыкаю»ций контакт 17 в цепи питания магнитного пускателя 12 размыкается. Магнитный пускатель 12 обесточивается ° Контакты
19 » цепи двигателя 20 размь»каются., 1впгатель отк3»н3чается от сети.
11ри токах, меньших тока опрокидывания, но больших номинального, реагирует блок 4 контроля токов перегрузок, меньших тока опрокидывания.
Срабатывает реле 10, его размыкающий контакт 18 в цели питания катушки магнитного »тускателя 12 размыкается.
Магнитный пускатель 12 размыкает свои контакты в цепи питания двигателя.
Двигатель отключается от сети.
11ри уменьшении тока в фазе, в которую вклн»чен датчик тока, реагирует блок 5 контроля минимальной токовой загрузки. Реле размыкает свой контакт 16 в цепи,шунтирующей кнопку 44 включения. Магнитный пускатель 12 обесточивается, его контакты размыка»(»Tc3I Электродвигатель 20 отключается от сети.
При уменьшении тока в фазе, в которую не включен датчик тока, устроиство для защиты двигателя от анормальных режимов работает, как при токовых перегрузках в симметричных режимах.
Ф о р мула и з о б р е т ения
Устройство для 3лщиты электродвигателя от анормальных режимов, содержащее магнитный пускатель с замыкаю»цими контактал»и II цепи питания, электродвигателя, один вывод которого чере,з последовательно соединенные кнопку включения, шунтированную замыкающим контактом магнитного пускателя, и кнопку выключения предназначен для подключения к питающей сети, датчик тока с выводами для вклю»ения в од»»у из фаз питания, выпрямитель, вход которого соединен с выхо6442
Составитель С, Евдокимов
Редактор В. Петраш Техред М.Дидык Корректор Б. Кабаций
Заказ 1226 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1(Т СССР
113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул . Гагарина, 101
156 дом датчика тока, блок контроля тока опрокидывания с реле, вход которого соединен с выходом выпрямителя, раэмыкающие контакты реле блока контроля тока опрокидывания подключены к другому выводу катушки магнитного пускателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы защиты, в него дополнительно введены блок контр чя токовых перегрузок, меньших тока опрокидывания, выполненный в виде инерционного звена, однопорогового компаратора и реле, соединенных последовательно, а размыкающий контакт реле данного блока включен последовательно с размыкающим контактом реле блока контроля тока опрокидывания, блок контроля минимальной токовой нагрузки, выполненный в виде инерционногo звена, однопорогового компаратора и реле, 5 включенных последовательно, эамыкающии контакт реле данного блока включен последовательно с замыкающим контактом магнитного пускателя, а блок контроля тока опрокидывания выполнен в виде последовательно соединенных инерционного звена, компаратора и упомянутого реле, входы блока контроля токовых перегрузок, меньших тока опро15 кидывания, и блока контроля минимальной токовой нагрузки, являющиеся входами инерционных звеньев, подключены к выходу выпрямителя.