Кантователь длинномерных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6 ЛИК (51) 5 В 23 Ц 7/00, 0 21 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРМТИЯМ

flPH ГННТ СССР (46) 30.06.93. Бюл. !« 24 (21) 4347579/25 (22) 22.12.87 (72) Х.М,Марголина-Каганская и А.П.Дмитриев (56) Авторское свидетельство СССР

II 933376, кл. В 23 Ц 7/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

1! 1079401, кл. В 23 Q, 7/00, 1987. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЭДЕЛИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано н горячих камерах атомных

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано н горячих камерах АЭС, н которых осуществляет" ся подача отработавших топливных сборок н зону обработки технологическим оборудованием с одновременным их кантованием.

Целью изобретения является упрощение обслуживания кантователя и сокращение цикла кантонания.

На фиг. 1 изображен общий вид кантователя; на фиг. 2 - разрез А"А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — нид по стрелке Г, на фнг. 4.

Кантователь содержит шахту с направляющими 2, эакреплечными иа плите 3. Внутри шахты I по направляющим 2 перемешается тележка 4, на которой закреплены два кронштейна 5, g в опорах 6 которых расположен гори„,80„„1566610 А 1 электростанций. Пель изобретения упрощение обслуживания и сокращение цикла кантонания. Устройство содержит держатель для крьппки с принодои

30 возвратного перемещения и датчиками путевой asтоматики.. В крьшпсе чехла 8 установлена подпружиненная пластина, а привод тележки 4 снабжен двумя датчиками путевой автоматики. Подпружиненная пластина взаимодействует с торцом изделия. Датчики путевой автоматики связаны с чехлом, а дат.чики путевой автоматики тележки— с держателем. l э,п. ф-лы, 5 ил. эонтально поворотный шпиндель 7. В шпинделе 7 установлен и зак реплен чехол 8, закрывающийся с обоих торцов съемнь«ми крышками 9. Тележка 4 подвешена на тросе 10 и соединена с барабаном I! лебедкой 12, которая через проходку в стенке соединена с приводом 13 перемещения тележки 4.

Механизм разворота шпшщеля 7 выполнен в виде зубчатого колеса 14, и двух зубчатых реек 15, установленных параллельно одна другой с разных сторон зубчатого колеса 14, и смещенных в вертикальной плоскости относительно одна другой, и подпружиненного упора Iб на штоке 17. Подпружиненный упор 16 через зубчатые колеса 18 и 19, вал 20, зубчатые колеса

21 и 22 связан с приводом 23. Внутри вала 20 расположен подпружиненньп! толкатель 24, один конец которого контактирует со штоком 7, à противоположный конец взаимодействует с лат! 56661 0 чихо 25 (реверс тележкн1 путевой

«нто 1 тlir тележки.

11. ханнэм крепления издепил н чехл в|п1олпен в анде ти<.r<» ?6, соединенных r.приводом .зажима 27, ЦержяTf Jlr для Кр! ïrrêrr выполнен в виде голонки 28, жестко соединенной с гайкой

29 привода 30 врзвратного перемещения, усJloKLgo пока3RrrHoго в виде пары зубчатых и9деф «31 и 32 ц винта 33.

1!я гоиовщ 8 расположены центрирующая вилка 34, посадочная вилка 35 и копнр 36.

Крьшпса 9 снабжена обоймой 37 с запирающими элементами 38, Обойма 37 дольружинена относительно корпуса крышки и жестко соединена с пальцем

39. В крншке расположена подпружиненная относительно корпуса крьппки 20 лястина 40. привод возвратного перемещения держателя снабжен датчиками 41 и 42 путевой автоматики, а привод переме" щения тележки дополнительно снабжен 25 двумя датчиками 43 и 44 путевой автоматики.

Устройство работает следующим образом.

Иэделие (отработавшая топливная 3р сборка) перемещается в чехол 8 шпинделя 7 тележки 4, зажимается тисками 26 и обрабатывается, После окончания обработки тележка 4 с помощью привода 13, лебедки !2, барабана 11 и троса 10 перемещается вверх иэ шахты I. Прн подходе в зону располодения датчика 43 скорость тележки автоматически падает, а при встрече чехла 8 с датчиком 43 тележка оста- ® нявливается и включается привод 30 перемещения держателя. Держатель с установленной на пем крышкой 9 перемещается влево относительно плоскости чертежа, В начальный момент в контакт с наружной поверхностью чех" ла 8 входит центрирующая вилка 34 головки 28, которая своими эаходными скосами вставляет чехол соосно с крышкой. Это выставление происходит в пределах кинематической погрешности, существующей в зацеплении: зубчатое колесо 14 - рейки 15, которые в силу значительной длины чехиа вызывают значительные амплитудные отклонения его конца, Прн достижении ! держателем своего крайнего положения гайка 29 входит в контакт с датчиком

41, который отключает привод 30 и включает нринод 13. Tr лежка нодн .лет я внерх н открытый Korrc чехия 8 входит в крьпчку 9. Чехол воздействует ня датчик 44, тележка останавливается, а держатель привода 30 перемещае тс и вн ра во nxrrncrrz emirrn плоскости чертежа, Существуюп ий до этого момента контакт между кониром 36 и пальцем 39 нарушается, обойма 37 с запирающими элементами 38 поднимается и осуществляется их сцепление с чехлом 8, Корпус крышки остается неподвижным относительно обоймы, так как этому способствует контакт, существующий между торцом чехла и подпружиненной пластиной 40.

11рн достижении держателем крайнего правого положения гайка 29 входит в контакт с датчиком 42, который отключает привод 30 и включает привод

13. Гележкя поднимается вверх, а при встрече подпружиненного упора 16 с одной иэ реек 15 происходит разворот зубчатого колеса 14, а вместе с ним шпинделя 7 и чехла 8 с деталью на угол 80 вокруг оси опор 6 кронштейна

5. При этом рейка 15, взаимодействующая с упором )Ь, перемещается вниз, а другая рейка, расположенная параллельно первой, посредством зубчатого колеса 14 — вверх.

В момент, когда усилие подъема тележки 4 преодолеет усилие пружины штока 17, последний своей конической поверхностью нажимает на толкатель

24, переключая путевой датчик 25 обратного хода тележки 4. При перемещении тележки 4 вниз подпружиненный упор 16 под действием привода 23 и зубчатых колес !8, 19, 21 и 22 поворачивается на заданный угол и располагается над другой рейкой 15 (занявшей в данный момент верхнее положение).

При достижении тележкой 4 положения, при котором чехол входит в контакт с датчиком 14, привод !3 тележки отключается, а включается привод 30. Держатель без крышки перемещается влево, стабилизирует положе" ние чехла и посадочной вилкой 35 подхватывает крышку, надетую на чехол.

Копир 36 воздействует на палец 39 и отжимает обойму 37 вниз. Запирающие элементы выходят из контакта с чехлом 8. В этот же момент привод 30

1 отключается, а включается привод 13 тележки, которая опускается вниз по

I 1 (« (< (« (((щ;i X T(I, 1 э:1 T <1 <.Г I 111ЛЛ((наетг я !«

НГ ХОД!10(< П(«11(1«Г Н11!1. «(< Р<1 ЛТ! ЛЬ С 1(Р! (1(! ко!1 ОтполитГ и к рл(11(е е t(p(IIE(r и ()л(1

ЖР (f(IP ° ((о Г Л Р э<(в 1 (l(!1 1< эДР.((11!1 Б Т ((Г клх ог у(1(ос (1«ллетгя Гбр,<боткл его

tl Topol конца, н 1(J(((Рг(! ((эделне извлекается 1(3 (ах<(1 R и цикл работы устройства повторяется, В следую(кем цикле с упором 16 взаимодействует «(ругая рейкл 1 5 (эан!!в!<(ля верхнее положен!(е) меха10 ни !мл разворота (EIEEEIE(J!OJ(ff, Изобретение упрощает обслуживание устройгтла оператором эл счет того, что операц!сп tlo у;(плени((«и нлдевлни((« крь((1(ек нл чехол оcy((t(.ст(1!(я!((ггя беэ участия оперлторл, Л(<томлт(! 1лция манипуляций с кр»m

1. Кантов, тель длннноиер((чх иэделий, соде ржлщий к орп уг., тележк у с приводом и датчиком путевой автоилФормула изобретения

25 т(е:11 <гx(1(1 с КI"«,(<«<к(1!<11 и r 1 111(РЛ(г(<11 э Iеме((т (ип дл

«r тьl

2, Кантователь по и, l с т л ич аю щийс я теи, чтодержатель для KplfttIYH снабжЕн пипкой, в за имодейс твующей с чехлом. рд З5

Фиа5

Составитель С. Кочемазов

Техред 11,Ходапич Корректор В Кабаций

Редактор Т . Иванова

Закаэ 2829 Тирли Лодп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Узиород, ул. Гагарина, 101