Патент ссср 156663
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 66с; 35b, 3тт,й1Ъ 156663
СССР
0ПИСАНИК NSOEPETEHVIR
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная "pg»»a Л !54
А. И. Эбин, Д. А. Подольский, Ь. Г. Лисновский, В. С. Чоборовский, А. И. Панасюк, С. С. Заграничный, Г. М. Готтель, Я. P. Райхман и Е. И. Осипова
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОКРАН
Заявлено 21 мая 1962 г. за X" 778826,27-11 делам изобретений It открытий ири Совете Министров СССР
«Бюллетене изобретений Il товарнык знаков»,Хв 16 за 1968 г, в Комитет ио
Опубликовано в
Известные гидравлические автокраны включают подвижную колонну, установленную на шариковом и радиально-сферических роликовых подшипниках, шарнирно соединенную с коробчатообразной стрелой, механизм поворота крана и гидропривод.
Описываемый гидравлический автокран отличается от известных тем, что механизм поворота крана выполнен в виде червячно-цилиндрического редуктора с цепной передачей, червячная и цилиндрическая пары которого соединены между собой торсионным валиком, воспринимающим динамические нагрузки, возникающие в начальньш и конечный моменты поворота колонны крана. Автокран такой конструкции может быть установлен на гусеничный ход и позволяет производить работы на уклонах 8 — 10, Кроме того, подача масла в узлы гидропривода, связанные с вращаю1цейся колоннои, обеспечивается при помощи бесшлангового шарнира, расположенного в верхней части колонны н связанного гидравлически с бесшланговыми шарнирами цилиндра стрелы и гидромотора лебедки подъема груза. Это повышает надежность работы крана.
На фиг. 1 изображен гидравлический автокран в общем виден разрез по АА; на фиг. 2 — червячно-цилиндрический редуктор в разрезе.
На неподвижной колонне на двух радиально-сферических и одном упорном шариковом подшипниках установлена подвижная колонна 2, с которой шарнирно связана стрела 3 коробчатого сечения. На стреле установлен механизм 4 подъема груза, состоящий из гидромеха№ 15бб63 нической лебедки, гидромотора и червячного редуктора с барабаном для наматывания грузового троса 5. Механизм 6 поворота крана выполнен в виде червячно-цилиндрического редуктора, червячная пара 7 которого соединена с цилиндрической парой 8 при помощи торсионного валика 9, воспринимающего динамические нагрузки.
Механизм поворота крана рассчитан на установку крана ва гусеничный ход и его работу при уклонах 8 — 10 .
Гидропривод крана осуществляется от трех гидронасосов (на чертеже не показаны), каждый из которых предназначен для выполнения одно о движения крана (подъема — опускания груза или подъема— опускания стрелы) или поворота стрелы.
Через внутреннюю полую неподвижную колонну 1 по трубопроводам масло поступает к бесшланговому шарниру 10 колонны и через бесшланговые шарниры 11 и 12 подается соответственно к цилиндру18 стрелы и ги. ромотору лебедки подъема груза.
Предме изобретения
Гидравлический автокран, включающий смонтированную на р диально-сферических роликовых и шариковом подшипниках подвижную колонну, шарнирно сочлененную с коробчатообразной стрелой, механизм поворота крана и гидропривод, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью возможности установки крана на гусеничный ход и выполнения работ на уклонах 8 — 10, механизм поворота крана выполнен в виде червячно-цилиндрического редуктора с цепной передачей, червячная пара которого сочленена с цилиндрической парой торсионным валиком, воспринимающим динамические нагрузки в момент начала и конца поворота колонны крана.
?. Гидравлический кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его действия, подача масла в узлы гидронривода, связанные с вращающейся колонной, осуществлена при помощи бесшлангового шарнира, смонтированного в верхней части колонны, гидравлически связанного с бесшланговыми шарнирами цилиндра стрелы и гидромотора лебедки подъема груза.
¹ !56663 — фиг 2
Составитель В. В. Рождественский
Редактор Л. М. Струве Текрсд В. П. Краснова Корректор Н. В. Гераськина
Поди, к печ. 25/VIII — 63 г. Формат бум. 70 Х 108 /!q Объем 0,18 изд. л.
Зак. 2177/10 1ираж с)25 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр. пр. Сороса, с,. 4.
Типографи !, !:ð. Са нова.