Полуавтомат для разметки мест расположения деталей кроя на швейных изделиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к закройно-подготовительному производству, и позволяет обеспечить повышение качества разметки, автоматизации работы и удобства обслуживания. Полуавтомат состоит из станины, поворотной стойки, по которой скользит втулка с коробкой траверсы, на которой смонтированы две горизонтальные и две вертикальные направляющие, по которым движется каретка. Каретка управляется электродвигателем, на валу которого имеется сверлильный патрон, в котором зажата игла. Нижний конец иглы проходит через направляющую втулку. На прижимном кольце закреплены световые установки и механизм щупа, обеспечивающие точное попадание иглы в точку наметки. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1567161 щ) 5 А 41 Н 31/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ сторон пульта управления находится рабочая эона, которая состоит из крышки станины 2, на которой закреплены дюралюминиевые контактные пластины 3, двухслойная резина 4. Верхняя часть последней полированная.
На резине устанавливается пачка кроя
5. Поворотная стойка 6 крепится внутри станины 1 при помощи цоколя 7, двух подшипников 8 и крышки 9 цоколя, на которой монтируется средство
10 фиксации стойки от поворота.
По поворотной стойке 6 скользит втулка 11, на которой закреплена коробка 12 траверсы, К коробке 12 траверсы при помощи регулируемой пластины 13 смонтированы две горизонталь ные направляющие 14 и две вертикальные направляющие 15, которые соединены между собой соединительным зве.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331527/30-12 (22) 20.11.87 (46) 30.05.90. Бюл. и 20(71) Производственное швейное обьединение им. 40-летия ВЛКСМ (72) А.М. Аврос, А.С. Оленников, И.Е. Рикшпун и В.Е. Соловьев (53) 687.051(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ю 35760, кл. А 41 H 31/00, 1933„ (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕТКИ МЕСТ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРОЯ НА IJt3EAHblX .ИЗДЕЛИЯХ (57) Изобретение относится к швейной
npoMblUJllGHkocTH» в частности к закройно-подготовительному производству, Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к закройно-подготовительному производству.
Цель изобретения - повышение качества разметки, автоматизации работы и удобства обслуживания.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема полуавтомата; на фиг. 2световая установка; на фиг. 3 - механизм щупа; на Фиг. 4 - средство
Фиксации каретки от перемещения; на
Фиг. 5 - средство фиксации стойки от поворота в процессе разметки; на
Фиг. 6 - пульт управления; на Фиг. 7принципиальная электрическая схема полуавтомата.
Полуавтомат содержит станину 1, .изготовленную иэ угловой стали 40440 °
В середине верхней части размещается пульт управления. С обеих
2 и позволяет обеспечить повышение качества разметки, автоматизации работы и удобства обслуживания. Полуавтомат состоит из станины, поворотной стойки, по которой скользит втулка с коробкой траверсы, на которой смонтированы две горизонтальные и две вертикальные направляющие, по которым движется каретка. Каретка управляется электродвигателем, на валу кото-, рого имеется сверлильный патрон, в котором зажата игла. Нижний конец иглы проходит через направляющую втулку. На прижимном кольце закреплены световые установки и механизм щу па, обеспечивающие точное попадание иглы в точку наметки. 7 ил.
1567161 ном 16, образуя траверсу. Для обеспечения необходимого движения траверсы по поворотной стойке 6 служат редуктор 17, электродвигатель 18, ходовой винт 19 и плавающая гайка 20.
По направляющим движется передвижная каретка, состоящая из двух роликовых пар 21, смонтированных на монтажной плите 22. Между роликами одной из роликовых пар 21 установлено средство 23 фиксации продольного перемещения каретки, Между монтажной плитой 22 и верхним фланцем цилиндра 24 смонтирована пневмосистема, которая состоит из цилиндра 25, передвижного штока 26, поршня 27.
К нижнему концу штока 26 закреплен электродвигатель 28, на валу которого имеется сверлильный патрон 29.
В последнем зажата игла 30, Нижний конец иглы 30 проходит через направляющую втулку 31, которая закреплена в центре прижимного кольца 32„ На последнем закреплены две стойки 33, 25 внутри которых находятся пружины 34.
Стойки 33 проходят через направляющие втулки 35, закрепленные на монтажной плите 22 специальным зажимом 36, который ограничивает движение стоек 33, К верхнему концу штока
26 прикреплен держатель 37, в котором установлены толкатели 38.
На прижимном кольце 32 закреплен световой визир 39, который состоит из двух установок, расположенных меж- З ду собой в горизонтальной плоскости
- од углом 90 и образующих световое перекрестие. К корпусу 40 светового визира (фиг„ 2) крепится головка 41 с лампочкой 42. Для улучшения видимости светового перекрестия в корпусе установлена линза 43 на 15 диоптрия. В нижней части корпу.а установлены пластинка с прорезью
0,6-0,7 мм и защитное стекло 44, предохраняющее от проникновения пыли.
Для крепления двух установок к прижимному кольцу 32 имеется шарнирное соединение 45, позволяющее регулировать световое перекрестие по рабочей игле 30.
На прижимном кольце 32 крепится корпус щупа. Механизм щупа 46 состоит иэ корпуса 47 (фиг. 3), закрепленного на прижимном кольце 32. Через нижнюю часть корпуса 47 в квадратное
ЪФ
О отверстие вставляется шток 4, нижняя часть которого квадратная. На шток ло упора в квадратную часть одеваются шайба
49 и пружина 50. На корпус накручивается колпачок 51, который сжимает пружину 50 ° На верхнюю часть штока крепится кулачок 52 со стержнем. К корпусу монтируется индуктивная катушка 53. С противоположной стороны корпуса шарнирно монтируется защелка
54, которая при поступлении штока в верхнее положение удерживает его.
На прижимном кольце 32 установлено основание 55, на котором закреплен электромагнит 56. Защелка 54 при помощи соединительного звена, через удлинитель электромагнита 57 шарнирно соединяется с электромагнитом 56.
Средство 23 фиксации служит для торможения продольного перемещения каретки с. иглой 30 по направляющим
14, В корпусе роликовой пары 21 размещается корпус средства фиксации (фиг„ 4). у основания корпуса на регулируемом расстоянии между тормозной колодкой 58 и направляющими 14 имеется феррадо, Соединительное звено 59 соединяет корпус средства фиксации с рычагом
60, который шарнирно соединен с шарниром 61„ Соединительное звено 62 соединяет рычаг 60 с электромагнитом
63.
Средство 10 фиксации служит для торможения поворотной стойки 6. Электромагнит 64 (фиг. 5) через соединительное звено 65, тормозной рычаг 66, соединительное звено 67 передает движение на тормозные рычаги 68 и 69, на которых шарнирно крепятся тормозные колодки 70 с прокладками феррадо. Последние при срабатывании магнита прижимаются к поворотной стойb. Тормозные ычаги 68 и 69 шарни но закреплены на стойках 71, которые крепятся на крышке цоколя 9 и закреплены между собой соединительным звеном 72. Для обеспечения отхода тормозных колодок от поворотной стойки после выключения магнита служит регулируемый шток с пружиной 73.
Для обеспечения качества выполнения операции полуавтомат необходимо установить вплотную к ленточной машине, которая выполняет операции по вырезке пачки деталей, для того, чтобы не нарушать перпендикулярность пачки кроя во время смещения ее с ленточной машины на рабочее место полу. автомата.
7161 6 нажать кнопку 75 на рукоятке 74. Далее все механизмы срабатывают автоматически, При обработке деталей с другой
5 толщиной настила, необходимо кнопками пульта управления переместить траверсу так, чтобы щуп 40 монно было установить над кроем При этом включается электромагнит 56 механизма щупа 40, срабатывает удлинитель 57 и через соединительное звено оттягивает защелку 54. Пружина 50 выталкивает шток 48 в исходное положение.
Изобретение озволяет повысить качество нанесения мест расположения деталей на швейных изделиях, 20
5 156
Полуавтомат работает следующим обра зом,.
Рукояткой 74 заводится каретка с иглой 30 нлд кроем 5. На пульте управления нажатием кнопки Вниз" включается электродвигатель 18. Через редуктор 17 вращается ходовой винт 19, который через плавающую гайку 20 опускает траверсу, до момента срабатывания щупа 40. Нижняя часть штока 48 находится ниже прижимного кольца 32 на 22 - 25 мм; при движении траверсы вместе со щупом вниз шток 48, касаясь детали кроя 5 поднимается.
Вместе с ним поднимается кулачок 52 со стержнем, который, проходя через индуктивную катушку 53„ останавливает движение траверсы, обеспечивая постоянный зазор 10-12 мм между деталью кроя и нижней частью прижимного кольца, необходимый для норжальной работы светового визира 39, так как толщина кроя постоянно меняется.
При обхвате рукой контактных колец на рукоятке 74 управления включается световой визир 39. Каретка передвигается так, чтобы световое перекрестие совместилось с отметкой на лекале. Кнопкой 75, расположенной на рукоятке 74, включаются реле, тормозное устройство 10 и электромагниты тормозного устройства 23, которые включают вращение иглы 30. Срабатывают пневмоклапаны 76 и при помощи сжатого воздуха игла 30 движется вниз.
Вместе с ней опускается прижимное кольцо 32, которое сжимает настил по мере прохода иглы через него, а пятка штока 48 заходит вверх, где фиксируется защелкой 54. Одновременно включается вращение иглы 30.
Игла, пройдя настил, проходит зиновую прокладку 4, касается дюлюминиевой контактной пластины 3 разрывает цепь. Реле К-3 переклюает пневмоклапаны 76 И и И . Сжатый воздух поднимает головку с иглой.
При этом отключаются средства 10 и 23 фиксации, вращение иглы 30, зазор между прижимным кольцом и настилом остается прежним.
Для выполнения следующей операции с такой же высотой, настила достаточно каретку с иглой 30 установить так, чтобы совместить световые установки с отметкой на лекале и
Формула и зоб-„етения
Полуавтомат для разметки мест расположения деталей кроя на швейных зделиях, содержащий прижимное средство, включающее установленную на вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них и подпружиненную в вертикальном направлении каретку, несущую иглу, установленную с воэможностью вращения, привод вращения наглы и механизм перемещения каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества разметки, автоматизации работы и удобства обслуживания, механизм перемещения каретки включает установленную посредством поворотной стойки с воэможностью перемещения вдоль нее траверсу, несущую горизонтальные направляющие, и средство фиксации стойки от поворота в процессе разметки, кинематически с ней связанное, а прижимное средство включает закрепленное на концах вертикальных направляющих под кареткой прижимное кольцо, кинематически связанный с кареткой подпружиненный щуп, установленный на прижимном кольце с возможностью вертикального перемещения для фиксации прижимного кольца в заданном положении, и световые установки, шарнирно установленные на прижимном кольце для образования светового перекрытия, при этом каретка установлена на горизонтальным направляющих траверсы с возможностью перемещения вдоль них и имеет средство фиксации от перемещения вдоль горизонтальным. направляющих в процессе разметки.
1567161
Фие 2
15611 b1
156/161
1567161
ЛЧЯ
Фа 7
Составитель И. Тригуб
Техред Л.Сердокова Корректор А. Обручар
Редактор И. Касарда
Заказ 1279 Тираж 372 Подписное
ВНИИПИ Государстве:r»oro комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, !01