Устройство для тренировки пловцов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность тренировки пловцов путем имитации реальных ее условий. Устройство содержит основание с опорой для тела пловца с ручным и ножным нагружателями. Нагружатель для рук содержит тормозную трубу 5. В ней размещен состоящий из двух полуцилиндров 25 и 26 поршень. В полуцилиндрах выполнены продольные пазы. В одном из пазов установлена подпружиненная пружиной 29 переменная по высоте и подвижная в продольном направлении планка 14. Планка имеет на концах ограничители перемещения при упоре в торцы трубы. В другом пазу одного из полуцилиндров установлен подвижно клин 31. Клин связан с одной стороны с рукояткой через трос 15, а с другой стороны с амортизационным жгутом. В начале гребка перемещается поршень, планка неподвижна. Затем с изменением высоты планки поршень увлекает и ее. Сила торможения возрастает. Затем планка упирается в торец трубы. Нагрузка достигает максимума при прохождении поршня над самым высоким участком планки. Затем нагрузка спадает и все возвращается в исходное положение под действием амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 25 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 В 69/IO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407609/31-12 (22) ! .01.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (7! ) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевский государственный институт физической культуры (72) И. И. Петрушевский, В. М. Комоцкий, В. E. Золотько и А. И. Некрашевич (53) 685.648 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1378873, кл. А 63 В 69/ I O, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
ПЛОВЦОВ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность тренировки пловцов путем имитации реальных: ее условий. Устройство содержит основание с опорой для тела пловца с ручным и ножным нагружателями. Нагружатель для рук содержит тормозную трубу 5.
В ней размещен состоягций из двух полуИзобретение относится к спортивному тре нировочному инвентарю.
Цель изобретения является — эффективность тренировки путем имитации реальных ее условий.
На фиг. I изображен общий вид тренажера; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг. 6 нагрузочный узел для рук, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — — передний торец труб нагрузочного узла; на фиг. 9 разрез А- — А на фиг. 8; на фиг. !О задний торец тормозного поршня ныгрузочного узла; на фиг. 11 — тормозной поршень, разрез; на фиг. 12 — разрез Б — Б на фиг. 11; ны фиг. 13 пы) рхжыте,)ь ног для KI)().)ÿ и б<)тт ()(! . я)| ttи 1 сг)))къ ; ны
„„SU „„1567228 A 1
2 цилиндров 25 и 26 поршень. В полуцилиндрах выполнены продольные пазы. В одном из пазов установлена подпружиненная пружиной 29 переменная по высоте и подвижная в продольном направлении планка 14.
Планка имеет на концах ограничители перемещения при упоре в торцы трубы. В другом пазу одного из полуцилиндров установлен подвижно клин 31. Клин связан с одной стороны с рукояткой через трос 15, а с другой стороны с амортизационным жгутом.
В начале гребка перемещается поршень, планка неподвижна. Затем с изменением высоты планки поршень увлекает и ее. Сила торможения возрастает. Затем планка упирается в торец трубы. Нагрузка достигает максимума при прохождении поршня над самым высоким участком планки. Затем нагрузка спадает и все возвращается в исходное положение под действием амортизатора.
1 з.п.ф-лы, 25 ил. фиг. 14 — то же, вид сзади; на фиг. 15 — нагружатель ног для брасса, вид сбоку; на фиг. 16 — то же, вид сверху; на фиг. 17 — то же, с телескопическими штангами; на фиг. 18 — кулачковый механизм ножного нагружателя, вид сбоку; на фиг. 19 — держатель стопы; на фиг. 20 — то же, внд сзади; не фиг. 2! — телескопический амортизатор, вид спереди; на фиг. 22 — обойма ножного нагружателя и пальцы закрепления телескопических штанг, вид сзади; на фиг. 23 — детали сборки, помещаемые в укладку для транспортировки; на фиг. 24 и 25 — разрез Б — Б на фиг. 11 (иллюстрация работы поршня).
Тренажер содержит опору в виде сборной станины, состоящей из кронштейна 1, установленного на двух стержневых лагах (поперечных): передней 2 и задней 3, на торцах
1567228 которых нлвинчены эксц(нтрйчесKtf(г;>йки
В . i<>H<(4 крон И<тс tt tta Ilo)
tf f>I и УЗ(Л Д. IH P V K, <. ОСТОЯ !ЦИ и ИЗ Тj)(Õ ГРЕугольно !<вложенных друг на друга труб: двух одинаковых тормозных верхних (левой и правой 5) и ниж ней 6 (фиг. 1- -5) . (.верху на тормозных трубах покоится двойная платформа с T;3:<овой 7 и грудной 8 ollop 3vl ft, 1lллтформа имеет обойму 9 (фиг. 2, 3, 6, 7) с проушинами: передней 10 (фиг. 2) для н!лрнирного крепления телескопического лморти- 10 затора, средней ll для шарнирного крепления и ложе кронштейна и задней 12,4ля стонорения платформы. Каждая тормозная труба имеет в своем канале тормозное v< Tройство, состоящее из тормозного поршня
13 (фиг. 8), тормозной фигурной иллики 14 и тягового н!нура 15, закрепленного 3 3!ttfttvl концом к тормозному поршню, а передним концом нронуи<енного через передний ролик
16, закрепленный посредством оси 17 в приливе вертлюга 18, шарнирно установленного 20 в отверстии передней заслонки 19 (фиг. 6 и 9) с возможностьк) вращения относительно продольной оси тормозной трубы нл ее переднем торце (фиг. 8, 9) . На переднем конце тягового шнура )<3K()ef)JIet«f рукоятки
20, к тормо)ному пор<нню сзади нрикренлен
?5 возвратный амортизатор (резиновый жгут)
2 I, !)рону!ценный через отверстие злдней заслонки 22, н(рекинутый через задний ролик
23 и далее пропущенный через h
Тормозной поршень состоит из двух полуцилиндров, названных условно: верхний
25 и нижний 26 (фиг. Il и 12). Нижний нолуцилиндр имеет фланцы 27, которыми Он удержи!3ает верхний !!Олуц<<линдр Ог Ос(!)ого перемещения. В нижнем полуцилиндре имеется ваз 28, в котором номе!цена тормозная фигурная планка 14. 11л дне паза уложена нллстинчатая пружина 29, н,(которую эта планка опирается нижним ребром.
В верхнем нолуцилиндре имеется вырез 30, 40 в котором свободно номе!цен тормозно31 клин
31, своим скосом онираюшийся нл аналогичный скос регулировочного опорного клина 32.
К тормозному клину спереди прикреплен тиго1 Iff Hyp, a сзади возвр<)тн! !й лч<>рг<1 45 ??????????, ?????? ???????????????? ?????????? ?? ???????????????????????? ?? ?????????????????? 33 ???????????? ?????????? ?????????????????????????? ?????????????? ?????????????????? 33, ?? ???????????? ???????????????????????? ????” ?????????? 34 (??????. 1??). ???????????????????????????? ?????????????? ???????? ?????????? ?????????????????? ?????????????????? 35, ???????? ?????????????? ???????????????????????????? 50 ???????? 36, ????????)???????????? ?????????????? ???????????????? ???????? 37 (??????. 11) ?????????????????? ???? ???????????? ???????????????? ????????????????????????. ?????????????????? ?????????? ?????????? ???????????????????? ?????????????? ?????????????? ????????????????????????, ?????????????? ?? ?????????? (?????? ???????????????? ??????????<??2 ???????? ???? ???????????? ?????????????? ????????????- 55 ?????? 38, ?????????????? ???????????????? ???????????? ????????????()?? ?????????????? ?????????? 10, ??????????????;<?? ???????????????? ???????????? ???????????????? ???????????????? ???????? ??????>н 1.0 н<>луцилиндрл. Она имеет верхи((<1>и1 урн(>е j)(6po 39, <3 ?? l!(p(.???? ?? ?????? ???? ?? ??????????) ?? <3 ill!>l(II l дисков которых меньн>е диаметра канала тормозной трубы. В дискообрлзных 1)апрлвляк>н!их их)ек)теH отверстия: If< ð< ;tíè< 411 для нронусK;I тягового и!нура, л задние 42 для пропуска возвратного аморти<лторл. ()Г>ОЙмл нллтфорчы:1лкрепленл шарнирно в ложе кронн!тейна Осью 43 (фиг. 6) и засгоноренл с) Онорным стерж и< м 44. 1ормозl I I>f (. T j) V 6 I>i 3 и (j) И К С И р О в I О I Г) О К О в ь1 Х И а1.1)>><:3()K; косин<3 ми 45, ври кр< н;1(иными к груднои 8 Оноре. Крон)нгейн имеет Отверстия: в
Jl(>>K(!tJIH Оси обоймь! IIJI;)тформы H jl. IH с10 нори<и.о стержня, а 13 Основании передние для крепления нередн< и поперечины, средН (>(>ДЛ Я:><а>ТНЕИ ИОНЕj)(нн!!< инл имеется liHлин;11)ический вы< vl 47 с злжиviíûч виIITоч
48 для номе!цения и <, Kp(н i< IIH31 телескопич(<ского амортизатора. (,верху-с )лдн кронн>т(й!)л имеется отверстие 49 (фиг. 1 >) для
КР(НЛ(НИ Я КОСI>I HKH НЛ ГРУ Ж<3T(ЛЯ HO I .
1lлгружл гель ног ич< ет д!и т(.!ескон и 1(с к и< I I ITI х со "l Hit T
Tj)I< 6KII 50 If CT(p>K IIH > 1, I О !<л кул;шке 52. Между куллчклми Ном(Ill(н;3 н>лйб,) (н(Обо 311<3<1(и<1) . Н <1 I pv6Kc
С 13(. 0ХХ ll РИ< О(1131 НЯIОТ< Я <>.!(>1< IITt>I,>t 1Я 3 3KP< I, .1(tiltß С ГО!1 Д(PЖЛТЕЛИ (ТОН, КЛЖ,II>1й (0<1Îß
1!<ИИ HH;113VX Н1аj)tlliPII(> С<)Я3<3 tffft>IX .1<)iK: ПЕред)и и flллы!евой 53 и 313.>н< и нодьечной
54, i!vlf!<. If;3 0(1, 55 (фнг. 19 20) .
;)той Оськ) к этим ж< Ilj)(>X I!!HI! t vt нрикр(иден;! осно!)л 56 (фиг. 14, 19 20) цилинд11И ч(< КОЙ Iip>> Ж И II I>l 17, и м(10 III <3 и 13И Д КорОТ—
K(>I O O1 < j) KнЯ С KOJII>11(. HOH О!!Оров >8. В
Опору унирл<тся иружинл, 13(рхний конец которой Охватывает llj)ovll113lft l и упирается в
II 3JII>It(.вун> и нод),ех<нх!О платформ>1 снизу.
ОГ>» покрыты мягким Iioj)o.IOtfoxt 59 и имек>г
Кр(>ПСЖIIЫ(. р(Мни, Itl(()О, 110 H)IIIH(II— ные 61 и !Иягочньц 62 (либо один речень, прону)ценный ч(ре) прорези 63. име>он<неся в боковых частях указанных лож). (.тер>кень
0<íîâû номе!цается в канал трубки телесконл с верхнего торн;3 и фиксируется верхнимм стонорны м винто ч 64, <3 нижни vl Топорным винтом 64 фиксируеT< и;>нллогичным
ОГ>р(330м трубка 50 к стержню 51 Куллчковый механизм содержит, иомил(о указанных кулачков, проушину 65 (фиг. 18) с Осью 66, выполненную на отрезке трубы 67, навинченной посредством ее резьбы (не обознл-!
< но) на хвостовик 68 опорного KpotlllfT(.ННЛ, 3<4)K
71, упирающейся с другой сторонь) 13 торец х!Иктовика. Кулачки одинаковые. Каждый из
1567228
5 них имеет три рабочие фигурные поверхности: одна  — для создания динамики сопротивления при кроле на груди и баттерфляе, à — для создания динамики сопротивления при кроле на спине, третья Д— для создания динамики сопротивления при
5 брассе (фиг. 18).
Нагружатель ног имеет направляющую (косынку) 72 (фиг. 17) для направления и поддерживания ног при тренировке брассистов. Она сьемная, имеет основу 73 для крепления на кронштейне с помощью винта
74. По верхнему ребру косынки, имеющему
Т-образное сечение, перемещается ползун 75, на котором закреплено коромысло 76 в виде граненой штанги, на которой гранеными кана. ами насажены два ползункА 77, каждый ч
15 снабженный кольцевым гнездом 78. В основе коромысла на ползуне имеются два вертикально расположенные пальцы 79, выполненные по аналогии с опорой (стержнем) стопы (фиг. 20) для присоединения телескопов нож- 20 ного нагружателя при брассе. Телескопический амортизатор имеет трубку 80 (фиг. 21) с пружиной 81, соединенные шарнирно зажимным винтом-осью 82 через проушину (10), имеющуюся на обойме. Этим же зажимным винтом-осью 82 зажимаются и
25 фиксируются (после регулировки по росту спортсмена) тормозные трубки и прикрепленная к ним грудная платформа (8). В трубку помещена пружина 83, опирающаяся снизу в помещенный в эту же трубку стержень 84, оп
Р ° 30 пираюшиися подпятником (торцом) в прилив (46), будучи помещенным в его цилиндрический выем. Снизу стержня имеется выем для помещения торца затяжного винта (48).
Для предотвращения выпадения стержня из трубки сбоку на стержне ввинчен огранич ительный винт 85, проходящий чеез вырез
86, имеющийся на передней поверхности трубки.
B зависимости от способа спортивно о плавания, тренажером пользуются с Ic+vK)шим образом.
Работа рук. При кроле на груди пловец ложится на тазовую и грудную 8 платформы, вставляет руки в рукоятку 20, а стопы ног кладет подошвами на пальцевую 53 и подъемную 54 ложи и закрепляет ремни 60, 61, 62. . атсм захватывает рукоятки 20 и работает
45 руками и ногами согласно технике этого способа плавания. При работе руками и ногами тренажер дает возможность осуществлять гребки по полной амплитуде, любой конфигурации траектории (серпообразный 50 гребок, прямои и т. п.) и имитирует динамику сопротивления водной среды при тяге и отталкивании, свойственным усилиям рук IlpH реальном плавании. При гребке рукой пловец подает рукоятку 20 по требуемой траектории и протягивает тяговой шнур 15, прокатывающийся Но ролику 16. Шнур увлекает за собой тормозной клин 31, который смещается вперед и, скользя своим скосом по
6 соответствующему скосу опорного клина 32, опускается вниз и выдавливает вниз же фигурную планку 14, которая через амортизацию пружины 29 передает это усилие на нижний 26 полуцилиндр. В силу этого полуцилиндры поршня удаляются друг от друга и прижимаются к внутренней поверхности канала тормозной трубы 5. Одновременно тормозной поршень движется с фигурной планкой 14 вперед (по чертежу вправо), а амортизатор 21 растягивается, что создает увеличение тормозного сопротивления на тяговой шнур 15 и рукоятку 20. Сопротивление нарастает по мере растяжения амортизатора— по присущему ему закону. Этот процесс развивается до тех пор, пока фигурная планка 14 не подойдет своей передней дискообразной направляющей 40 к передней заслонке 19 и не упирается в нее. Поршень продолжает движение вперед, так как пловец выполняет далее гребковое движение рукой.
Поэтому оба полуцилиндра поршня скользят по остановившейся фигурной планке 14, набегая своим тормозным клином 31 на ее крутизну. В силу увеличения сечения этой планки полуцилиндры расходятся все далее друг от друга и все сильнее прижимаются своими рабочими (трущимися сферообразными) поверхностями о внутреннюю стенку канала тормозной трубы 5. Это моделирует дальнейшее нарастание сопротивления водной среды в самой активной части гребкового движения. Затем в месте сужения фигурной планки трение ослабевает и происходит снятие нагрузки с руки, т. н, «срыв», когда рука закончив гребок, извлекается расслабленной из воды. В дальнейшем поршень под воздействием амортизатора 21 возвращается в исходное положение (влево) .
Теперь он сопротивления не оказывает, так как трение снимается — поршень «снимается». Амортизатор увлекает за собой тормозной клин 31, а он соскальзывает со скоса опорного клина 32 и отпускает фигурнук> планку 14, а с нею и отделяет рабочие поверхности полуцилиндров от стенки тормозной трубы. Движение продолжается до тех пор, пока фигурная планка своей задней дискообразной направляющей 40 не упрется в заднюю заслонку 22. Дdëåñ поршень скользит уже медленнее, будучи придерживаемым пластинчатой пружиной 29, которая через ребра фигурнои планки 14, притормаживает его, снижая удар его о заслонку и предотвращая «катапультирование» руки при проносе ее для очередного гребка. Аналогичным образом действует и другая тормозная труба при воздействии на другую рукоятку 20. Регулировка осуществляется продольным перемещением опорного клина 32 посредством ввинчивания (уменьшение нагрузки) или ввинчиванием (увеличение нагрузки) регулировочного винта 36, доступ к которому открывается через отверстие 38 в флянце 27 нижнего полх1567228
7 цилиндра 26 (оно диаметром меньше, чем диаметр шляпки винта), когда поршень передвинут вперед до предела и передняя заслонка !9 с вертлюгом 18 снята (например, ввинчена) .
При кроле на спине — — взаимодействие аналогично.
При брассе и баттерфляе торможение осуществляется так же, но предварительно требуется тормозные поршни подать вперед до тех пор, пока тяговые шнуры 15 не будут перемещены в тормозных трубах 5 на величину, соответствующую величине перемещения рукояток 20 при брассе или баттерфляе.
Затем рукоятки отсоединяются от гягового шнура и вновь прикрепляются к нему (например, привязываются) уже на укороченном расстояния, так как в брассе и баттерфляе траектории движения рук укорочены.
Работа ног. При кроле на груди и баттерфляе ноги в исходном положении расположены в положениях, указанных на фиг. 1, 13, 19. При работе ногой телескопическая штанга при гребке подается вниз и несколько назад на величины, соответствующие реальному плаванию. При этом усиление стопы через пальцевую 53 и подьемную 54 ложу передается через проушины и ось 55 на основу 56 и далее -- на трубку 50, которая отклоняет вниз — назад помещенный в ней стержень 51. При перемещениях лож относительно основы 56 цилиндрическая прукина 57 сжи и ается со стороны Ilo. (üå ì à стопы и расжимается со стороны пальцев, искринляясь относительно оси штанги в местах сочленения (ocb 55), позволяя стопе занять требуемое положение совместно с перемещениями проушины обоих лож. Эти перемещения стопы передаются через трубку 50 на стержень 51, и на кулачок 52, который поворачивается на оси 66 против часовой стрелки. Фигурная поверхность кулачка при кроле на груди соприкасается с поверхностью толкателя 70 в зоне В таким образом, что в исходном положении телескопическая штанга ножного нагружателя находится в наклонеHHoM (примерно 45 ) положении (фиг. 13). а при воздействии на нее ногой и перемешении стержня 51 радиус кривизны (расстояние от центра отверстия до края кулачка в зоне B) постепенно увеличивается, что обуславливает увеличение сопротивления ноге, так как поджимается через толкатель 70 пружина 71. При снятии нагрузки, когда нога останавливается и возвращается после гребка в исходное положение, ножной нагружатель под действием той же пружины и мышц ноги возвращается в исходное положение. Аналогичным образом действует и другой нагружатель. Использован один толкатель 70 и одна его пружина 71, но они обеспеч ивают работу обоих нагружателей, так как при баттерфляе работа ведется двумя ногымн одновременно, а при кроле в момент
55 срабатывания одной ноги, другая находится в исходном положении, что обеспечивает попеременное воздействие толкателя и пружины на обе ноги. В момент же промежуточный (20 — 30 наклона штанги) нагрузка от этих элементов передается с одной ноги (активной) на другую (пассивную) и наоборот. Регулировка нагрузки осуществляется навинчиванием (повышение) или свинчиванием (понижение) отрезка трубы 67 на хвостовике 68 кронштейна 1.
При кровле на спине пловец ложится на спину, вставляя стопы ног под ремни 60 подошвами на поролоновую лапу 59, а ремни 61 и 62 закрепляет на подъемах стоп. Кулачки 52 при этом он предварительно поворачивает на 180, вращая трубу 67 относительно хвостовика 69 и поднимает ножные нагружатели вверх-вперед; вращая их на оси
66 так, чтобы против толкателя 70 расположилась кулачковая зона Г. Теперь гребковые движения ногами он осуществляет в обратную сторону снизу вверх на себя, à пассив ные — в противоположную. Захват руками тот же, но обратным хватом. Работа рук и ног по схеме техники кроль на спине. При брассе характер работы ногами иной осуществляется поршнеобразное движение одновременно обеими ногами (фиг. 15, 16). Для этого ножные нагружатели переводятся вперед так, чтобы K) ëà÷êè 52 стали против толкателя 70 своими зонами Д. Это приближает ложи ножных нагружателей к телу споргсмена и он в исходном положении нынуждеH согнуть ноги в коленных суставах.
В силу того, что при брассе ногами требуется сопротивление более высокое, перевод нагружателей в зону Д, удовлетворяет этому требованию. Зона Д дальше относит от центра отверстия 66 и поэтому пружина 71 больше поджимается и действует интенсивнее при такой позиции нагружателей. Крутизна же кулачков 52 в зоне Д такова, что обеспечивает требуемую динамику сопротивления ногами спортсмена при осуществлении им отталкивания (гребка), так как нагрузка возрастает, достигает максимума и несколько снижается в конце. После активного отталкивания возвращение ног в исходное положение осуществляется как и в воде усилием спортсмена при сгибании ног в коленных и тазобедренных суставах. Нагружатели ног при этом сопротивление не оказывают. Так моделируется динамика сопротивления водной среды при активных и пассивных движениях пловца ногами при брассе. Для передачи усилия ног на ножные нагружатели ложи стоп снимаются и одеваются на пальцы 79 ползуна 75, который вместе с косынкой 72 устанавливается на кронштейне l. .1ля установки его справа-снизу вставляется в отверстие кронштейна и ввинчивается болт
49 в резьбовое отверстие 74 основы 73 косынки, а пальцевые 53 и подъемные 54 ложи снимаются с трубок 50 и одеваются ими в
1567228
Формула изобретения
Фиг. Х
1б
9 кольцевые гнезда 78, имеющиеся в ползуиах 77 коромысла 72. Вместе с тем, трубки 50 нагружателей ног одеваются на пальцы 79 ползуна 75, для чего сначала отвинчивают. а затем завинчивают верхние стопорные винты 64, а нижние винты 64 вывинчивают.
Траектория движений ногами (как и руками) тренажером не задается. Спортсмен может импровизировать в этом плане. Регулировка нагрузки аналогична — поджатием или ослаблением той же пружины 7!. Регулировка по росту пловца осуществляется перемещением вперед или назад тормозных труб совместно с грудной платформой после высвобождения винта — оси 82 и аналогичным перемещением хвостовика 68, фиксируемого зажимным винтом 69.
Предлагаемые тренажеры найдут широкое применение в спортивных коллективах, особенно для подготовки и обеспечения успешного участия в соревнованиях пловцов высокого класса при отрыве их от спортивных баз в связи с выездами их на сборы, тренировки и соревнования.
l. Устройство для тренировки пловцов, содержащее основание, несущую опору для
10 тела пловца, трособлочную систему, трос которой имеет рукоятку на одном конце, а другим связан с нагрузочным средством, телеско пические штанги с подпружиненными держателями стоп, установленные на основании через обойму с возможностью поворота и взаимодействия с размещенным в обойме подпружиненным нагружателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем имитации реальных усло1Î вий, нагрузочное средство для рук содержит горизонтальную тормозную трубу с заслонками на торцах и установленный в ней поршень, выполненный составным из двух полуцилиндров с продольными пазами в одном из которых размещена подвижная в продольном направлении, подпружиненная и переменная по высоте планка с ограничителями ее перемещения на концах при взаимодействии с заслонками трубы, а в другом — связанный с амортизаторным жгутом рб подвижный клин, при этом трос связан с клином, а блоки смонтированы на заслонках трубы.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что телескопические штанги снабжены съемными кулачками для взаимодействия с подпружиненным нагружателем ног.
1567228
53 GO 61 5Ф 63
1567228
Фиг, 16
1567228 .7Э 60
81
82
Фиг. 20
76 75 72
4риг. 23
1567228
Г!
Л
C0cT3 I)il i ееIh . ) I ðà ïîà
Редактор И. Сегляник Техред И. 13< )и с Корректор М. Пожо
Заказ )282 Тираж 354 Подписное
13НИИ)111 Государственного комитета по изобрс«синям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ”:35, Рач и окая наб., д. 4/5
1)рои нодственно издательский комбинат «))ат«нт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!