Устройство для сортировки плоских деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике в машиностроении и позволяет расширить технологические возможности устройства. Устройство содержит наклонный лоток 1 в виде V-образного желоба, фигурную ориентирующую направляющую 2, два датчика 3 уровня, два сортирующих толкателя 5, лоток 7 для бракованных деталей и лоток 8 для годных деталей. Сортируемые плоские детали скользят по одной поверхности лотка 1, а после направляющей 2 - по другой поверхности лотка 1. При наличии на поверхности детали заусенца один из двух датчиков 3 даст сигнал на сортирующий механизм 4, и деталь сбросится в лоток 7. Годные детали попадают в лоток 8. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1567292 A 1 (51)5 В 07 С 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOFCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4445845/31-12 (22) 23.06.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (7i) Специальное проектно-конструкторское бюро АН ЛатвССР (72) В. И. Якимов и В. В. KîBàëåíêo (53) 674.09.791.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082495, кл. В 07 С 5/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОР1 ИРОВКИ
ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к контрольносортировочной технике в машиностроении и позволяет расширить технологические возможности устройства. Устройство содержит наклонный лоток 1 в виде V-образного желоба, фигурную ориентирующую направляющую 2, два датчика 3 уровня, два сортирующих толкателя 5, лоток 7 для бракованных деталей и лоток 8 для годных деталей. Сортируемые плоские детали скользят по одной поверхности лотка 1, а после направляющей 2 — по другой поверхности лотка 1. При наличии на поверхности детали заусенца один из двух датчиков 3 даст сигнал на сортирующий механизм 4, и деталь сбросится в лоток 7. Годные детали попадают в лоток 8.
9 ил.
1567292
f>(>f).)IÖ.1П Ы:10
Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике в машиностроении и может быть использовано при холодной штамповке деталей. в частности, для отделения деталей с заусенцами.
1(елью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А- — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-- В на фиг. 1; на фи(. 6 сечение Г- Г на фиг. 1; «га фи(. 7 сечение Д вЂ” Д «13 фиг. 1; на фиг. 8 ii 9 в Оз м Ож «! ы <. Вз а и м н ы (> 110.1 Oæ (. I t H H I (ò 3 <1 è с заусенцами.
Устройство состоит из наклонного транспортного лотка 1, выполненного в ниде желоба, разделенного криволинейной ориентирующей направляющей 2 на два уч(1(тка.
На каждом участке лотка 1 установлен,датчикк 3 уровня поверхности детали и сортир» ющий механизм 4 с толкателем 5. В начале лотка установлен входной ориентирующий лоток 6, под лотком 1 - отводной лоток 7 для бракованных деталей, а в конце лотка 1 отводной лоток 8 для годных деталей. Плоская сортируемая деталь 9 может иметь признак брака — заусенец 10, выступакиций на (повер»постыл детали.
Рас«тояние Н между базирующей (ц>верхно«тью лотка и порогом срабатывания дат чиков 3 па некоторую величину ирены(.(3 T толщиtl» детали 9.
У(тройствО работает следую(цим образом.
Деталь !! Нз питаю(цего вибробунк< ра попа;(ает BO»BKO;(tloH ориентирующий лоток
6, «помощьк> которого одной из сBOH» пл<ккостей ложится на базирующую повер»но Tl> логк;! 1 H tкользит по ней. Если деталь
9 годная (без заусснцев), она проходит p;iбарчук) зону первого датчика 3, не вызывая егo «раоатывания, так как ее поверхность лежит ниже порога срабатывания датчика
3, tl3 к )TOphlH оп настроен. Далее « llo»1011(t>K)
HdllpdBляк)щей 2 деталь 9 поворачивается в (1011(Pt , LОЙ (. воей плоскостьк> на вторую поверхность,lOTKB
1. Г1рохо (я рабочую зону второго датчика 3, годная лета Ih 9 также не вызыва T 10 срабатывания, в результате чего она l«po»o(HI (o конца лотка 1 и попадает в отводной лоток 8 для п)дных деталей.
11ри попадании из вибробункера негодной детали 9 (с заусенцем) на ло) >к О( положение относительно перв<>го д
50 можс(быть двояким заусенцем 10 в сторону поверхности лотка, или заусенцем 10 в «торону датчика 3. В lit рвом случае полож(ние НО««рхности,(t гали 9 Il()(>в«1!(«ает порог срабатывания датчика 3, так как ее толщина вместе с в(,("(уп«(к)п(1(м заусеli((t M Iippвышает расстини(11. Вследствие этого срабатывает первый датчик 3, включается сортирующий механизм 4, и деталь 9 сбрасывается толкате;и м 5 в 0(волной лоток 7 для бракованных деталей. ВО втором случае, когда заусенец повернут к.(атч ику 3, он не срабатывает, так как положение новеpxHocTH .(етали
9 не превьш(ает его порога срабатывания.
3 к выступаю>цему (аусенцу датч ик 3 («чувствителен. Поэтому деталь 9 llpoxOILHT направляк>п(ую 2, с !10 10!I(t K) которой оказывается B рабочей зон второго датчика 3 в l)0ложении, когда зау«t tie!(обращен к поверх ности лотка . В этом случае положение (i0Bepx !lot TH;(eT3;It! 9 t! pe 3 hi i03« i уровень срабатывания датчика 3, в результате чегo включается сортируюп(ий механизм 4, установленный Hd лотке 1 за рабочей зоной датчика, и деталь 9 сбрасывается в отводной лоток 7 для Орак3.
Таки м образом, независимо от liepBOI!3чального 1!Оложения заусенца относительно бdçèðóK>щ(й поверxío "Tè транспOртног0.(orh;l IlPIl Пон с! 13 i(HH 113 tl< ÃO;(Ñ T il, (И Olid и I>l
F) ()3K0t3»I B3(Т<. и H H3 IIP3 B Ht I CЯ B OTBO BOB лоток 7 для брака.
« I РИИС> ВО;(. !и < 0ÐÒÈÐÎÂÊÈ П.IO(КИХ 1< тапсй, «ОДЕРжаЩ t ВКОДН<>й О )ИсптИРУK>l:LHé . l(>Tok, !(Римы к,(к»ци Й K lt<. »!» HB h !OHII 1>l H
Трап(110p Г lll>(й . OTOK в НИ, (< >> - <. бра 3 НО! О,"л <>.(оба с разл(«(ценныл«и вдоль 1!(гО «på (cTBIIëtH
СОPTit PО В КI!, В 1" .! IO× КН3 В <. T<.>Hh 3 Х ! P31!t il0P (1>(>1 О IOTK3, И О) ВО,(Я (ЦH(. I ÎÒkH !.! и
Р (1««(РТ И (> .) ti3! I Н«i(» .(< 3 l< И, ОТ.!««(«К>(<(PC!I тем что, «L(t»(ьк> расшир«I!, ÿ (е .«шлогиче«ки» возмО<к(нктей, ОНо снабж(«i<> (вумя уIìи вдоль, р(нспор(;(010 л<п ка датчиками уровня и крив<,«инейпой н((прав. l HIOIIlt .И, )а к(,t и <1 Hll<>ii в Tpd«<спор> Ном .IОТк(.
М(Ж(» . 1<1 Г«HE< 3 Ì H УРОВНЯ,
; Hp<)Bht««н3б кено двумя толка(<»(ими, «мон«ированными 1!аиро) HB Ohoil в tòcHê3» ! Рi(liCII<>РТ НОГО Г(ОТКИ iOL» !<. < ООТВ< Г("(<1» IOII(H Х датчиков» ровня tl0 ходу иерем 1((ния детilл< й, при -том д г((ики у(<)BIIH ра<л(еп(е«(ы
I!;1,(проти(и>НО.(ожн !»ЕН «т(нк(>л!и р(>н< пор!
iI О лоткз «ля >предел< пия:10ih ж(п;!я;;ОТ;(, lt<И C > (< Т(>М ИХ (t 0(>»<3ЦИИ.
à — I
pun. Е!
567292
Ф1/2. Г
Фиг. 7
Фиг. 5
1567292
Составитель В. Лганин
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Н Рея< кая
Заказ 1286 Тираж 517 Г! одп исное
ВНИИПИ Государственного комитеты по изобретениям и открытиям нри ГКНТ (ССР
113035, Москва, Ж 35, Рыушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комс, инат .11йтент», r Ужгород, ул. Гагарины, l<)l