Устройство для разборки шарниров рулевых тяг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к инструменту для разборочно-сборочных работ и может быть использовано при ремонте шарниров рулевых тяг автомобилей. Цель изобретения - повышение производительности. Торцом втулки 1 нажимают на крышку разбираемого шарнира. Освободившееся от осевой нагрузки стопорное пружинное кольцо сжимается штифтом 7 при повороте вала 2 относительно втулки 1 ладонью и пальцами одной руки за вороток 13 и рукоятку 4, равномерно втягиваясь в эксцентричную или концентричную кольцевую канавку 8. Подъемом втулки с зафиксированным в ней валом 2 двумя руками за рукоятки 4 извлекают кольцо разбираемого шарнира и его крышка выталкивается из корпуса пружиной шарнира рулевой тяги. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4466063/25-28 (22) 26.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Куйбышевский сельскохозяйственный институт (72) Ю. В. Ларионов, А. В. Киров и Н. И. Тимошкин (53) 621.778.4 (088.8) (56) Семенов В. М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ.
М.: Агропромиздат, 1975, с. 269, рис. 215 б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ (57) Изобретение относится к инструменту для разборочно-сборочных работ и мо„„SU„„1567364 А 1 (51)5 В 25 В 27/00
2 жет быть использовано при ремонте шарниров рулевых тяг автомобилей. Цель изобретенияя — повышение производительности.
Торцом втулки 1 нажимают на крышку разбираемого шарнира. Освободившееся от осевой нагрузки стопорное пружинное кольцо сжимается штифтом 7 при повороте вала 2 относительно втулки 1 ладонью и пальцами одной руки за вороток 13 и рукоятку 4, равомерно втягиваясь в эксцентричную или концентричную кольцевую канавку 8.
Подъемом втулки 1 с зафиксированным в ней валом 2 двумя руками за рукоятки 4 извлекают кольцо разбираемого шарнира и его крышка Выталкивается из корпуса пружиной шарнира рулевой тяги. 5 ил.! 567364
10 (5
an
3(>
35 (О
3
Изобретение относится к инструменту для разборочно-сборочных работ и может быть использовано при ремонте шарниров рулевых тяг, в частности, автомобилей, Цель изобретения повышение производительности за счет совмещения операций освобождения пружинного стопорного кольца от действия пружинного механизма разбираемо(о шарнира с операцией по его извлечению из корпуса рулевой тяги.
На фиг. 1 изображено устройство, в исходном почожении, продольный разрез. на фиг. 2 Вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 вид
Б на фиг. 1; ны фиг. 4 -- разрез В -В на фиг. 1; на фиг. 5 разбираемый шарнир рулевой тяги, продольный разрез.
Устройство состоиг из ступенчыгой втулки
1, навернутой на выл 2, по резьбе 3 и оснащенной рукояткыми 4, запрессованными в радиальные отверстия втулки.
В торце 5 втулки Выпо.(нен прямоуг(>ль ный ныз 6, В когором рызм(н(е ->ксLlLHT рично зыпрессонынный в торец Валы штифт 7
l1ðoòèâ штифты ны в(улке выполнены кольцевая канавка 8, эксце(ггричнО смещенная к пазу Tdh, гго глубина проточки cходич ны нет к кромкам 9 и !(! Н»33, р»сположен ных Н3 одном рыдиусе с максимально удаленной О! Оси втулки Обр»)ующей пи л индри ч еской поверх ti<)(ти штифты 7 при этом протоHKd Образует направленное книзу открытое зап (BHIIKo !.
Во Втулке Выполнены попер< чн;>я нрор. 5!.
12, чере 5 которук> пропущен B<)p<>1 uk 3, )ы
ПрЕССОВЫННЫЙ В Н»Л, т;(К, Ч(О В Ис ХодНОМ положении устройства Вороток имсеf, Огносительно спареt(HoH с ним рукоя(ки -1, угловое смеl(l(Hèñ, НОзног(яюп(е>. I!pH ()i(<)pt ны руK<>
Я ГКУ Лы;(ОНИ ИСПО.>Н Ит(ЛИ Зг! %(53 ГИ1 Ь B()PO I OK пальцами одной руки.
Рklзо и ра(. м I>l и III » p íè!) !> ул((5>.> и I )! и (фиг. )) содерлк(г! кори,с 14, н кынывк(15 которого рызм(-шено пру>к;(нное ((<>II<>p»oc) кольцо !6, имекнцее хвостовики 17 и 18, ы на пружинное стонорное кольцо (II)53), <>пирается по шружиненныя крышка 19 шарниры. ,>1иам(тр цилиндри (еской ныжимнОЙ час г>; втулки Выполи(н из расчет» свободн(>го прохода и центрирования (3 О! Вер(гии стo порногo Ko;Iblld 16. Ди((!)(етр ко.(ь(((вой канавки 8 равен внутреннему fl»t) Mcтр«-(опорного кольца 16 В его c>K»TOI«<>(roHI(ktH. При извлечении стопорных колеи 16 равных c(. чений величины эксцентричного сме>цения канавки 8 равна нулю. 111арниры паза 6 Вы полнены с возможностью свободн< гo размен(ения в нем, наряду со штифтом 7, хвое товиков 17 и 18 стопорногo кольца 16.
Резьба 3 соединяет втулку 1 и Вал 2 « некоторым натягом исключающим их самопроизвольный взаимный поворот.
Устройство работает следующим образом.
Закр(пляют ны сТО.(с (не пок;)зыно) шарнир рулевой тяги и опирают на его крышку !9 торец 5 втулки так, что кромка О паза б и штифт 7 охватывают хвостовики 17 и 18
4 пружинного кольца 16. Опершись ладонями на рукоятку 4, отжимают вниз крышку 19 шарнира, пока заплечико 11 не опрется о его корпус 14, при этом проточка 8 встанет против кольца 16.
Потянув пальцами вороток 13 к рукоятке 4, поворачивают вал 2 относительно втулки до упора, в результате чего зазоры кромки 10 паза и штифта 7 относительно хвостовиков 17 и 18 выбираются. Затем кольцо 16 сжимается, уменьшаясь в диаметре и вгягиваясь до упора в канавку 8 настолько, что его наружный диаметр становится меньше диаметра отверстия в корпусе 14, При этом стопорное кольцо oc1ается КоНцентрично расположенным очносичельно отверстия B корпусе 14 за счет упора В канавку 8, Выполненную с эксцентриситетом, равным эксцентричному смс<ценин) диаметр он ст Опорно гO KOJ(t 1(3 l б Верти кы.lbHbl M ,(еремеп(ением устр. Йсчвы выводит к(>льцс
16 из корпуса !4. Поверну(5 в; роток l3 В об рыгную стор<>ну, Освобождак г о! кольца 16 уcтрой ТВо, которое занимает исходное поЛ«»KeltÈÅ.
Устройсчво может бь:ь ис(ользовано и для сборки шарниров рулевь х тяг, действи, УСт(>ОИСт()г(ПРИ ЭТОМ ПРОИСXOBHI В >l< Р..г(КЕ, обратном разборке.
У г. i (><>ИС В» >.il >i р;(ЗОО!> К И П„(pH:t 1:>О": k)t . <
НЫх > яГ, СОд. р К»щЕЕ НыжИМНОЙ ЭЛ МЕНТ
ДЛЯ ВЗ»ИМОД HCTBHA С 1(O,(ПРУ K H,tñk(II<:é крышкой ры)бираемого >нарниры. Хстыновленной в отверстии корпу d ру.>евой .HI и и удержив»смой пружинным cToitopHI>IM кьльцс м, имеюн(им хвг,(говики, ныпрывле((ны< (((у грь
K< > il t>ц», г) Гли ч <и()!)3(с<я тем, ч >0 с I (. (Внi
tI ИЯ I I PОИ:5ВОДИT(> ЬНО<тk>, i Ы жпt",Н< . Й
ЭЛЕ)(С(! i В! Ill<> Н H В В ИДГ В», (;5 ((, Ь >> Ж г, нОЙ Резc,()011 и H»B(t!I>tet((I>)Й ны I, го BT),,fl». (1H Вз>ыи><О lt Йствия с нод((ру кипеHI>ov крыш кой и>арнира, устройстВО снабжен: радиальtIo (акреll,(cík(û»(на валу вороткг>.«,:креп.1t !I(It».".I Hd TOP ÖÅ Â3. Ы ЭК>. ((ЕН Г>)И » i> )1 НО(ИI t IbkI<) t l 0 OCH ti3 Р:)ДИУС(Ра((; .>г)ж<,)ИИ
Х (И >t T() Н И КОН <"! О I О P H О О КОЛ Ь \ d " i >5 « » >>i .1 Н
НЗ»ИМО ICÈ("(()И Я (0.(И ИМ ИЗ ХВ(г< (; >Ни КОН ,(Орного к<> ib>(;5 и связанными (Вту.":кой пу коятками, Втъ IK I bi(полнены ступь.H 53>oé с
>50зм<>жносгьи) ее центрирования H базироьыНИЯ I Î ТОРЦУ КОРПУСа РУЛЕВОЙ ЯГИ С !lull(РечнОЙ IIPoPE зьlO дл и Рызм(. н((.Hk(5(B kit Й
Воро(hd нала, сме(ценной по Окьуж! ости
О T H < ) (È T (! Ь Н 0 k> ) K O 5 > T 0 h, И П Р Я М () У I О Л Ь Н Ь(М I l d дом ны горн для < Вооодног<, р; зм(щения
В H(.M Х ВО TOBH KOB CTO(IOPHOI О КОЛ ЬЦ3 ) (ПТИф
- ы, на центрир,ющей части наруж)>ой ион(рхности Втулки >ыполнена к )льцевыи (ы павка, эксцентрично смещенная к пазу, имеющая внутренний диамегр, равный внутреннему диаметру стопорного кольца в его сжатом состоянии, на втулке закреплены ру
K<>5t TXkI.
Вид б
Вид А
06 79
Фиг. 3
Риг. 2
Щи; Ф
16 19
Фиг 5
It Ии<)Н
К<)р(н лтир < ((!< нк н (! <)ли и< н<)е и К) <)t)<) I;.) I It)I )<,, t .<;«зни «ль () и<
Рt .<нк«Р 1! (
t)((t! 1I (! )1< ) .Ii)()) TH< tlll<)l I H<)>Ill t < ;,) II, и I<)F)()t I t-.) <
I I,, !<).3.), !<) кн <, >(< !,,, (, )инк )и
I ((l и )H<). < IH) ин<) и «. IT< )ь<кий к<)чн,!