Приспособление для разметки линий метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к разметочным приборам и предназначено для использования в приспособлениях для разметки на картах линий метрополитена. В приспособлении, которое содержит шаблоны, выполненные скругленными на концах прямолинейного участка, гибкий шнур, установленный на шаблонах, и штанги для разметки границ станций, повышение удобства разметки станций с боковым эскалатором достигается тем, что шаблоны выполнены с линейкой, перпендикулярной прямолинейному участку на одном его конце, и с отверстием, чтобы можно было шарнирно соединить линейку и штангу. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я()„„1567411 (51)5 В 43 1. 13/:)0, 13/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288465,/31-12 (22) 23.07.87 (46) 30. <)5. 9;). Бюл. (71) .)1енинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) Г.К.Федоров и В.Г.Федоров (53) 744.3(i)88 8) (56) Лвторское снидотельство СССР
)1 1175736, кл. В 43 1. 13/ ) ), 1983. (54) ПРИСПОСОБ)БНИН, f. È РЛ311ЕТКИ 71ИН Г1
11ЕТРОПОЛИТБ НЛ (5 7) Изобретение относится к разметочHEIM приборам и предназначеHo для исИзобретение относится к разметочным приборам и предназначено для использования, преимущественно, н приспособлениях для разметки линий метрополитена глубокого заложения с большими углами поворота и согласно координатам наземного центра вестибюля, глубине заложения, расстоянию нижнего перегиба эскалатора до оси платформы, l длине станций и радиусам примыкающих к станции кривых.
Цель изобретения — повышение удобства разметки станций с боковым эскалатором.
На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид, на фиг. 2 — пример разметки.
Приспособление содержит четыре шаблона 1 — 4, которые выполнены скругленными на концах прямолинейного как у линейки участка, пропорционального длине платформы, соответственно, начальной, двух промежуточных и конечпользования в приспособлениях для разметки на картах линий метрополитена.
В приспособлении, которое содержит шаблоны, выполненные скругленными на концах прямолинейного участка, гибкий шнур, установленный на шаблонах, и штанги для разметки границ станций, повышение удобства разметки станций с боковым эскалатором достигнется тем, что шаблоны выполнены с линейкой, перпендикулярной прямолинейному участку на одном его конце, и с отверстием, чтобы можно было шарнирно соединить линейку и штангу. 2 ил. ной станций, гибкий шнур 5 с закрепленными на концах грузами 6 и штанги
7, которые выполнены с двумя отверс тиями 8 для разметки границ станций.
При этом шаблоны 2 и 3 для разметки промежуточных станцич выполнены с линейкой 9 на одном конце прямолинейного участка перпендикулярно ему, а штанги можно установить шарнирно на Д линейках 9, которые выполнены с отверстиями 1 ) для соединения со штапгой 7 шарнирно.
Скругления шаблонов 1 — 4 выполнены на кромках 11 — 16 радиусами К и r, соотнетственно въезду и выезду ср станций. Длина линейки 9 пропорцио- а нальна расстоянию от оси линии метрополитена до нижнего перегиба эскалатора. Длина штанг 7 пропорциональна расстоянию от нижнего перегиба эскалатора до центра вестилюля. Гибкий шнур 5 установлен в пазах 17, которые выполнены на кромке шаблонов 1 — 4.
1567411 ций и размечают начало и конец промежуточных станций, а также — центры скруглений.
Составитель С.Москалев
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор В.Гирняк
Редактор И.Бандура
Тираж 283
Заказ 1292
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужг»1 »и. ул. Гагарина, 101
Шаблоны 1 — 4 выполнены с отверстиями 18 для фиксации йа планшете с картой и с дополнительными отверстиями
19 для разметки начала и конца стан5 ций и центров скруглений.
Дпя разметки линий метрополитена на планшете с картой, размеченной центрами вес гибюлей с началом и концом станций и с дирекционными углами на конечньм станциях, устанавливают шаблоны 2 и 3 для разметки начальной и конечной станций по заданным дирекционным углам и фиксируют. При этом штанги 7 крепят шарнирно в центре вес-15 тибюля промежуточньм станций на карте, шарнирно соединяют с линейками 9 двух других шаблонов 1 и 4 и натягивают гибкий шнур 5 грузами 6. После этого фиксируют положение шаблонов 1 20 и 4 для разметки промежуточных станФормула изобретения
Приспособление для разметки линий метрополитена, содержащее несколько шаблонов со скругленными по различным радиусам кромками на концах прямолинейного участка, гибкий шнур, установленный на шаблонах, и отдельные штанги для разметки по ним границ станций, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения удобства разметки станций с боковым эскалатором, шаблоны на одном конце своего прямолинейного участка выполнены с линейкой, перпендикулярной прямолинейному участку, и с отверстием для шарнирного соединения линейки и штанги.