Съемная изолированная вышка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески. Цель изобретения - повышение безопасности работы и предотвращение опрокидывания вышки при ее передвижении. Устройство содержит тяги 1, шарнирно соединенные со скобой 2 и тягами 3, связанными через изолировочное кольцо-тягу 4 с рамным рычагом 5, с осью захвата 6 и через него с рельсом 7. Толкатель 8 рамного рычага шарнирно соединен с тягой 9 разъемного рычага-качалки, другое плечо которого связано тягой 11 с рукояткой 12 блокировки. Держатель изолирован от скобы 2. Тяга 11 соединена со стопором, жестко прикрепленным к одному из плеч рычага-качалки. Рама тележки скреплена трубами и уголком, причем поперек пути она скреплена трубой и уголком. Колесо, установленное осью в одном из плеч рычага качалки, шарнирной связью соединяется с трубой тележки. Трос связывает тягу рамного рычага одного захвата с толкателем 8 другого захвата с этой же стороны вышки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s i) s В 60 М 1 /? 8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411660/27-11 (22) 18.04.88 (46) 30.05.90. Бюл. К - 20 (75) Н.M.Тырников, Э.В.Чукавин и С.А.Юденко (53) 621.337 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1369941, кл. В 60 M 1/28, 1986. (54) СЪЕИНАЯ ИЗОЛИРОВАННАЯ ВЫШКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески. Цель .: изобретения — повышение безопасности работы и предотвращение опрокидывания вышки при ее передв гении. Устройство содержит тяги 1, шарнирно соединенные со скобой 2 и тягами 3, связанными
„„SU„„1567420 А 1
2 через изолировочное кольцо-тягу 4 с рамным рычагом 5, с осью захвата 6 и через него с рельсом 7. Толкатель 8 рамного рычага шарнирно соединен с тягой 9 разъемного рычага-качалки, другое плечо которого связано тягой 11 с рукояткой 12 блокировки. Лержатель изолирован от скобы 2. Тяга 11 соединена со стопором, жестко прикрепленным к одному из плеч рычага-качалки.
Рама тележки скреплена трубами и уголком> причем поперек пути она скреплена трубой и уголком.. колесо, установленное осью в одном из плеч рычага качалки, шарнирной связью соединяется с трубой тележки. Трос связывает тягу
Я рамного рычага одного захвата с толкателем 8 другого захвата с этой же стороны вышки. 3 ил.
15674?О
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески.
Цель изобретения — повышение безопасности работы и предотвращение опрокидывания вышки при ее передвижении.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства захвата головки рельса; на фиг. 2 — захват и часть тележки, вид вдоль пути); на фиг. 3 — захват и рычаг-качалка, вид поперек пути, разрез А-А на фиг. 2.
Съемная изолированная вышка сойеР жит тяги 1, шарнирно соединенные с изолированной скобой 2 и тягами 3, связанными через изолировочное кольцо-тягу 4 с Рамным рычагом 5, с осью захвата 6 и через него с рельсом 7.
Толкатель 8 рамного рычага 5 шарнирно соединен с тягой 9 разъемного рычага-качалки 10, другое плечо которого связано тягой 11 с рукояткой 12 блокировки. Держатель 13 изолирован 25 от скобы 2. Тяга 11 соединена со стопором 14, жестко прикрепленным к одному из плеч рычага-качалки. Рама тележки скреплена трубами 15, 16 и уголком 17, причем поперек пути она скреплена трубой 18 и уголком 19. Колесо 20, установленное осью в одном иэ плеч рычага-качалки, шарнирной связью соединяется с трубой 15 тележки .
Трос 21 соединяет тягу рамного рычага одного захвата с толкателем 8 другого захвата с этой же стороны вышки.
Съемная изолированная вьюка работает следующим образом.
При поперечном наклоне вышки плечо рычага-качалки 10 с тягой 9 смещается вверх и через толкатель 8 поднимает вверх плечо рамного рычага 5, второй плечо которого опускается, создавая свободное движение изолировочному кольцу-тяге 4 и захвату 6, который под действием собственного веса опускается и своими дугообразны50 ми рычагами охватывает рельс 7. Чем больше наклон и силы, приложенные к вышке вдоль и поперек пути, тем больше будет тормозящая сила, приложенная к тягам 1 3 и к захвату 6, что
Э
55 приведет к остановке вышки и к уравновешиванию плеч рычага-качалки 10, при этом тяга 9 толкателем 8 опускает плечо рамного рычага 5, другое плечо которого через изолировочное кольцо-тягу 4 поднимает за.,ват в исходное положение.
Для снятия вышки с рельс рукоятку
12 прижимают к трубе 16, а связанная с рукояткой тяга 11 прижимает стопор 14 к трубе 15, блокируя срабатывание захвата.
Чтобы захваты не шунтировали рельсовые цепи в момент охвата ими рельс, предусмотрена изоляция скобы 2 от держателя 13 и изоляция кольца-тяги 4 от рамного рычага 5.
Формула и з о б р е т е н и я
Съемная изолированная вышка контактной сети, содержащая тележку с изолирующим поясом и рабочей площадкой в верхней части, захваты головки рельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы и предотвращения опрокидывания вышки при ее передвижении, она снабжена держателем с изолированной скобой и парой тяг, соединенных шарнирно с захватами, разъемным рычагомкачалкой со стопором и тягами, рукояткой блокировки, рамным рычагом с толкателем, изолировочным кольцомтягой и тросом, причем колесо тележки закреплено в одном из плеч разъемного рычага-качалки, одна из тяг которого соединяет стопор с рукояткой блокировки, а другая — с толкателем одного плеча рамного рычага, другое плечо которого через нзолировочное кольцо-тягу соединено с осью двух неравноплечих дугообразных захватов, в которых плечи большей длины фиксируют головку рельса, а плечи меньшей длины соединены шарнирно через пару тяг со скобой, укрепленной на изолированном от нее держателе, причем рычаги-качалки установлены по диагонали расположения колес вышки,, а захваты — по два с каждой стороны вышки, при этом тяга рамного рычага одного захвата соединена тросом с толкателем другого захвата.
156 74/ ) Фиг.2
А-А
Составитель Н.Кецарис
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Редактор M.Áàíäóðà
Заказ 1292 Тираж 339 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, lO