Автопоезд для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение эффективности использования. Одновременно с заполнением кузовов загружают и емкости, образованные торцовыми бортами кузовов и упругим материалом, соединенными стержнями 13, пропущенными сквозь втулки 14 и 16, закрепленные на торцовых бортах и материале. Верхние части стержней установлены в пазах 11, ориентированных поперек боковых бортов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИЯ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и то

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446026/31-11 (22) 20.05.88 (46) 30,05.90. Вюл. - 20 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, Г.Я.Михлин, Н.Н.Тульчинская и О.С.Аблялимов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1041335, кл. В h0 P 1/28,,1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1164098, кл. В 60 Р 1/28, 1983.

Рашидов Н.Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент. Изд.-во:

Узбекистан, 1980.

„„SU„„1567425 А 1 (5!)5 В 60 Р 3/40 В 62 1) 53/00

2 (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения — повышение эффективности использования. Одновременно с заполнением кузовов загружают и емкости, образованные торцовыми бортами кузовов и упругим материалом, соединенными стержнями 13, пропущенными сквозь втулки 14 и 16, закрепленные на торцовых бортах и материале. Верхние части стержней установлены в пазах 11, ориентированных поперек боковых бортов. 2 ил.

1567425

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве при бестарной перевозке легковесных грузов.

Цель изобретения — повьппение эффективности использования.

На фиг.1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг.2 — расположение емкости на кузове прицепа.

Автопоезд для перевозки легковесных грузов содержит трактор-тягач 1 с присоединенными к нему при помощи дьппл 2 тракторных самосвальных прицепов 3. Каждый из тракторных самосвальньгх прицепов 3 имеет кузов 4, состоящий из основных неподвижных торцовых бортов 5 и основных откидных боковых бортов б. К бортам 5 gp жестко присоединены надставные торцовые борта 7, на которых также жестко установлены шарниры 8, несущие кронштейны 9 надставных боковых откидных бортов 10. Кронштейны 9 снаб- 25 жены пазами 11, в которых подвижно расположены верхние части 12 вертикальных стержней 13. Стержни 13 подвижно размещены во вчулках 14, жестко закрепленных на упругих емкос,тях 15, и во втулках 16, также жестко установленных на надставных торцовых бортах 7. В кузовах 4 и емкостях, образованных торцовыми бортами и упругим материалом, расположен хлопок-сырец 17.

Атолсеэд для перевозки легковесного груза работает следующим образом.

Автопоезд, состоящий из тракторатягача 1 H прицепов 3, подают к хлоп." gp ковому полю, где известными в хлопководстве способами заполняют последние хлопком-сырцом 17. Одновременно с заполнением кузовов 4 хлопком-сырцом производят и загрузку упругих 45 емкостей 15, которые могут быть выполнены, например, из резины, брезента или других упругих материалов.

После заполнения хлопком-сырцом кузовов, автопоезд транспортируют к месТ7 выгрузки. В процессе движения автопоезда происходят колебания прицепов 3 друг относительно друга и угловые перемещения, связанные с поворотами дорожного полотна, при этом упругие емкости 15 соседних прицепов

3 могут контактировать друг с другом и имеют воэможность гасить такие колебания. Так как последние заполнены упругой средой (хлопком-сь.рцом 17), то они, под действием перечисленных сил, упруго деформируются и не влияют на устойчивость хода и маневренность тракторного поезда, Прибыв к месту разгрузки вручную открывают по стрелке А со стороны выгрузки основные боковые откидные борта 6 и известными способами опрокидывают кузова 4 на бок. 11ри наклоне кузова 4 происходит и угловой поворот на шарнирах 8 боковых надставных откидных бортов 10, которые увлекают за собой ло стрелкам В стержни 13, которые выходят из направляющих втулок 14 и Ib освобождая тем самым упругие емкости 15 и позволяя высылаться из них хлопку-сырцу 17.

11осле выгрузки кузов 4их возвращают в исходное положение, одновременно обеспечивая вход стержнеи 13 во втулки 14 и 16, и закрывают основные откидные боковые борта. 11рицепы 3 готовы к транспортировке и последующей загрузке хлопком-сырцом 17.

Формула и з о б р е т е и и я

Автопоезд для перевозки легковесных грузов, содержащий тягач и соединенные с ним прицепы, каждый иэ которых включает в себя самосвальный кузов с боковой разгрузкой, на основании которого жестко закреплены торцовые борта, а к верхним их частям шарнирно прикреплены боковые борта, отличающийся тем, что, с целью ловьппения эффективности использования, в пространстве между кузовами смежных прицепов на торцовых бортах размещены емкости, каждая из которых образована торцовым бортом и упругим материалом, прилегающим нижней стороной к торцовому борту, при этом на боковьгх сторонах последнего и на боковьгх частях материала закреплены втулки, охватывающие стержни, размещенные верхними частями в в пазах, которые ориентированы поперек боковых бортов °

1567425

15 17 rz Ф to 15 15 (Риг,!

Составитель Т,Терешкина

Техред М.Ходанич КоРектоР B.Гир„як

Редактор М.Бандура

Заказ 1292 Тирах 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101