Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к диагностике технического состояния автотранспортных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам стендовой проверки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, в троллейбусных парках. Цель изобретения - повышение достоверности оценки технического состояния тормозов. Способ заключается в замере времени достижения двух наперед заданных значений тормозных сил (установок) с последующим определением соотношений между замеренными параметрами. Указанный замер времени начинают с момента нажатия тормозной педали. Кроме того, измеряют величину выхода штока тормозной камеры. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1567428 А 1 (g1) g В 6О Т 17/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379171/ЗО-11 (22) 14. 12. 87 (46) ЗО. 05.90. Бюл. Ф 2О (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства е жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) В.Ф.Веклич (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
?1 213391, кл. В 6О Т 17/22, 1968. (54) СПОСОБ ОПРГДБЛЕНИЯ ТЕХНИЧГСКОГО
СОСТОЯНИЯ ТОРИОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к диагностике технического состояния автотрансИзобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к способам стендовой проверки эффектинности тормозных систем в эксплуатации, например, н троллейбусных парках.
Цель изобретения — повышение достоверности оценки технического состояния тормозов.
На фиг. 1 приведена блок-схема стенда для осущестнления способа определения технического состояния тормозов; на фиг. 2 — тормозная номограмма.
Тормозной стенд состоит из двух кинематически связанных роликов 1, датчика 2 тормозной силы, редуктора 3, электродвигателя 4, выносного датчика 5 начала нажатия на педаль 6 тормоза, указателя 7 текущего значения тормозной силы, блоков 8 и 9 задания портных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам cx ендовой пронерки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, н троллейбусных парках. Цель изобретения — повышение достоверности оценки технического состояния тормозов.
Способ заключается н замере времени достижения двух наперед заданных значений тормозных сил (установок) с последующим определением соотношений между замерепными параметрами. Указанный замер времени начинают с момента нажатия тормозной педали. Кроме того, измеряют величину выхода штока тормозной камеры. ? ил. соответственно нижних и верхних уставак тормозной силы блоков 10 и 11
Ова остановки электросекундомерав достижения соответственна нижней и верхней уставок тормозной силы, электросекундамеров 1 и 13, блока 14 пуска элект- е росекундомеран. 4а
При испытаниях транспортное средст-, Я во устанавливают колесами на ролики стенда. Производят измерение величины выхода штока ?, тормозного цилиндра испытуемого тормозного механизма транспортного срепстна.
Затем оператор вводит в блок 8 устанок нижнее значение тормозной силы
F а в блок 9 устанак верхнее значеУ1 ние тормозной силы Г „ . Значение Р „ выбирают, как правила, постоянным для каждогo типа транспорт нага средства с учетом того, чтобы она несколько превышало наиба.тьшую пля проверяемых
15674 транспортных средств величину сойротивления прокручиванию неэаторможенного колеса. Значение Fy< выбирают, как правило, также постоянным с учетом того, чтобы блокирование колеса на стенде при наихудших условиях сцепления (мокрые шины, изношенный протектор) наступило во всех случаях после достижения тормозной силой значения и
После включения электродвигателя 4 производят резкое нажатие на педаль 6 тормоза. По сигналу датчика 5 блок 14 запускает электросекундомеры 12 и 13 ° 15
Как только от датчика 2 поступит сигнал d достижении тормозной силой значения F„,, блок 10 останавливает электросекундомер 12, а при достижеHHH TopMo3HoH cHJIoH значения F yg 6JloK gp
11 останавливает электросекундомер 13. При этом электросекундомер 12 будет
1 показывать время t от начала нажа1 тия педали 6 тормоза момента достижения тормозной силой значения Fy д
М1 а электросекундомер 13 будет показывать время t от начала нажатия педали 6 тормоза до достижения тормозной силой значения Fy< .
Определение технического состояния 1
/ тормозов производят сопоставлением полученных значений t<,t<,h с этими же параметрами эталонного тормозного привода, приведенными, напрймер, в виде номограммы.
Номограмму (фиг. 2) строят для тормозных механизмов транспортного средства конкретного типа при приня?8 тых значениях F >, и F >> . Если в процессе контроля установлено, например, что t,-,, . =с, h =h<, то попалание точки А (фиг. 2) с координатами
I ниже линии ВС, соответствующей выходу штока h =h свидетельствует о соответствии технического-.состояния тормозной системы поставленным требованиям.
Сопоставление полученных значений t<,t<,h с параметрами эталонного тормозного привода может вестись также табличным методом или автоматически посредством вычислительного устройства. формула и з о б р е т е н и я
Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств, преимущественно с пневматическим приводом тормозов, заключающийся в измерении тормозной силы, регистрации моментов достижения ею величины двух заранее заданных значений, измерений временных характеристик и в последующем сравнении результатов измерения с характеристиками эталонного тормозного привода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки технического состояния тормозов, измеряют величину выхода штока тормозного цилиндра и отрезок времени от начала нажатия на педаль тормоза до момента достижения тормозной силой заданных значений.
15674 2В ШЛ и
hg
>z l
Составитель С . Макаров
Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Подписное
Заказ 1 29 2
Тирах 408
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101