Подъемный механизм, преимущественно для гидротехнических затворов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подъемный механизм, преимущественно для гидротехнических затворов, содержащий установленный на раме грузоподъемный механизм с приводом, канат, запасованный в сдвоенный полиспаст через неподвижные блоки, смонтированные на раме, и подвески с блоками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения зоны обслуживания, он снабжен кареткой, на которой установлены вышеуказанные неподвижные блоки, при этом каретка установлена с возможностью прохода между сходящими с грузового механизма ветвями каната при крайнем верхнем положении подвески.

А1

СОЮЗ COSETCHHX

РЕСПУБЛИК (ty (и) (51)5 В 66 С 3/04

ГОСУДАРСТ1эЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."" - " я ! ° < =К,4!

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ки. (21) 3897025/27-11 (22) 11,05.85 (46) 30.05.90. Бкл. В 20 (7l) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А.Пейсахович (53) 621.864(088.8) (56) Подъемные механизмы гидротехнических сооружений/ Под ред.В.Я.Мартинсона. М.: Энергия, 1978, с.28-29. (54) (57) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПРЕИМУНКСТВЕНН0 ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ, содержащий установленный на раме грузоподъемный механизм с привоИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам для обслуживания нескольких гидротехнических затворов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения зоны обслуживания.

На фиг.l изображен подъемный механизм для гидротехнических затворов, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l

Подъемный механизм содержит установленный на раме 1 грузовой барабан 2 с приводом 3, канат 4 которого запасован в сдвоенный полиспаст через неподвижные блоки 5, смонтированные на раме I, и блоки 6 подвески 7. Ось барабана 2 параллельна плоскости основного затвора 8, ремонтного затвора 9 и серуудерживающей решетки 10. Неподвижные блоки 5 установлены на каретке II> смонтированной на направляю2 дом, канат, эапасованный в сдвоен" ный полиспаст через неподвижные блоки, смонтированные на раме, и подвески с блоками, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем увеличения эоны обслуживания, он снабжен кареткой, на которой установлены вышеуказанные неподвижные блоки, при этом каретка установлена с возможностью прохода между сходящими с грузового механизма ветвями каната при крайнем верхнем положении подвесщих 12 рамы 1 с возможностью горизонтального перемещения в направлении, перпендикулярном оси барабана 2. Каретка 11 выполнена с возможностью прохода между сходящими с грузового барабана 2 ветвями каната 4 при крайнем верхнем положении подвески 7. Каретка 11 снабжена устройствами 13 фиксации ее относительно рамы I.

Механизм работает следующим образом.

Для подъема основного затвора 8 каретка 11 с блоками 5 перемещается в крайнее правое положение, размещая блоки 6 подвески 7 по линии подвеса затвора 8, после чего каретка 1) фиксируется относительно рамы 1 с помоп1ью устройства 13. Затем подвеска 7 соединяется с основным затвором 8 и производится маневрирование этим затвором. На период ремонтных работ псдвеска 7 отсоединяется от основного

1567502

ANA g

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Т.Лазоренко Техред М .Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2922

Тира < 603

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 затвора 8, каретка ll с блоками 5 перемещается в среднее положение, размещая блоки 6 подвески по линии подъема ремонтного затвора 9, после чего каретка 11 фиксируется в этом положении устройствами 13, подвеска 7 соединяется с ремонтным затвором 9 и производится маневрирование данным затвором.

Для подъема серуудерживающей решетки 10 подвеска 7 отсоединяется от затвора 9, каретка 11 сдвигается в к айнее левое положение, размещая блокр е" ки 6 подвески 7 по линии подвеса р щетки, с

l0 .топорится в этом положении устройствами 13, после чего подвеска

7 присоединяется к решетке 10 и производится маневри1евание решеткой.