Вяжущее для дорожного строительства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее содержит 3 - 20 мас.% смолы регенерации диметилформамида и 80 - 97 мас.% битума. Предел прочности асфальтобетона при сжатии при +50°С 1,7 МПа, коэффициент морозостойкости 1. 1 табл.
СОЮЗ СО6ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН (51)5 С 08 1 95/00
В .I; ..
ПАт хт -" - i
Бi!Б i О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
1ТРИ ГННТ СССР
1 (21) 4350757/31-33 (22) 28.12.87 (46) 30.05.90. Бюл, М 20 (71) Ярославский политехнический институт (72) Т.С. Титова, А.H. Аминов, П.П. Билобров, Т.Л. Денисова, Х.А. Аронович, А.В. Большаков, С.Ю. Павлов и Н.А. Комаровский (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 571491, кл. С 08 Ь 95/00, 1977.
Шемонаева Д.С. Улучшение сцепления битума с минеральными материалами. — Автомобильные дороги, 1978,У 3., Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.
Цель изобретения — повышение прочности и мороэостойкости асфальтобетона.
Изобретение осуществляется следующим образом.
В предварительно нагретый до
140-150 С битум вводят смолу регенерации днметилформамида. Вяжущее перемешивают до получения однородной массы.
В вяжущем для дорожного строи-. тельства используют битум дорожных марок, смолу регенерации диметилфор- . мамида (ДИФА), представляющую собой массу черного цвета, состоящую из
0-35 мас.Х диметилформамида и 10065Х продукта структурирования непредельных соединений производства диви„„SU„„1567588 А 1
2 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДНЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повьлпение прочности и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее содержит 3-20 мас.й смолы регенерации диметилформамида и 80-97 мас.Х бутима. Предел прочности асфальтобетона при сжатии при, 50 0 1,7 MIla, коэффициент морозостойкости 1, 1 табл. нила и изопрена,содержащие амидо-, аминогидроксильные, карбоксильные группы. С увеличением содержания диметилформамида смолы переходят иэ твердого в жидкое состояние.
Примеры выполнения смеси вяжущего и свойства асфальтобетона приведены в таблице.
Как видно из приведенных данных, асфальтобетон на предлагаемом вяжу-. щем имеет повышенную прочность и морозостойкость.
Формула и э обретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и азотсодержащее поверхностно-активное вещество, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона, оно содержит в качестве поверхностно-ак1567588 тивного вещества смолу регенерации диметилформамида при следукицем соотношении компонентов, мас.Ж:
80-97
Битум
Смола регенерации диметилформамида
3-20
Вяжущее
11окаэатели
С тяжелой смолой ДМФЛ, мас.X
Известное
1 2
3,7
1,65
6,2
2,6
0,8
3,8
1,7
6,4
1,7
0 ° 5
3 85
1,75
6,57
1,8
0,5
3,2
1,1
7,4
2,8
3,0
0,8
7,1
3,8
0,48
0,96
0,98
0,95
0,98
0,87
1,0
1,08
0,9
0,88
0,73
Редактор М. Недолуженко
Заказ 1300 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.ужгород, ул. Гагарина,101
Предел прочности при сжатии, MIIa при температуре, С
Р,р
Р д
Рр
Водонасыщение, Х по объему Набухание, Х по объему
Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении
Коэффициент морозостойкости (25 циклов) Составитель Е. Бикбулатова
Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай