Вяжущее для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее содержит 3 - 20 мас.% смолы регенерации диметилформамида и 80 - 97 мас.% битума. Предел прочности асфальтобетона при сжатии при +50°С 1,7 МПа, коэффициент морозостойкости 1. 1 табл.

СОЮЗ СО6ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (51)5 С 08 1 95/00

В .I; ..

ПАт хт -" - i

Бi!Б i О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

1ТРИ ГННТ СССР

1 (21) 4350757/31-33 (22) 28.12.87 (46) 30.05.90. Бюл, М 20 (71) Ярославский политехнический институт (72) Т.С. Титова, А.H. Аминов, П.П. Билобров, Т.Л. Денисова, Х.А. Аронович, А.В. Большаков, С.Ю. Павлов и Н.А. Комаровский (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 571491, кл. С 08 Ь 95/00, 1977.

Шемонаева Д.С. Улучшение сцепления битума с минеральными материалами. — Автомобильные дороги, 1978,У 3., Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Цель изобретения — повышение прочности и мороэостойкости асфальтобетона.

Изобретение осуществляется следующим образом.

В предварительно нагретый до

140-150 С битум вводят смолу регенерации днметилформамида. Вяжущее перемешивают до получения однородной массы.

В вяжущем для дорожного строи-. тельства используют битум дорожных марок, смолу регенерации диметилфор- . мамида (ДИФА), представляющую собой массу черного цвета, состоящую из

0-35 мас.Х диметилформамида и 10065Х продукта структурирования непредельных соединений производства диви„„SU„„1567588 А 1

2 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДНЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повьлпение прочности и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее содержит 3-20 мас.й смолы регенерации диметилформамида и 80-97 мас.Х бутима. Предел прочности асфальтобетона при сжатии при, 50 0 1,7 MIla, коэффициент морозостойкости 1, 1 табл. нила и изопрена,содержащие амидо-, аминогидроксильные, карбоксильные группы. С увеличением содержания диметилформамида смолы переходят иэ твердого в жидкое состояние.

Примеры выполнения смеси вяжущего и свойства асфальтобетона приведены в таблице.

Как видно из приведенных данных, асфальтобетон на предлагаемом вяжу-. щем имеет повышенную прочность и морозостойкость.

Формула и э обретения

Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и азотсодержащее поверхностно-активное вещество, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона, оно содержит в качестве поверхностно-ак1567588 тивного вещества смолу регенерации диметилформамида при следукицем соотношении компонентов, мас.Ж:

80-97

Битум

Смола регенерации диметилформамида

3-20

Вяжущее

11окаэатели

С тяжелой смолой ДМФЛ, мас.X

Известное

1 2

3,7

1,65

6,2

2,6

0,8

3,8

1,7

6,4

1,7

0 ° 5

3 85

1,75

6,57

1,8

0,5

3,2

1,1

7,4

2,8

3,0

0,8

7,1

3,8

0,48

0,96

0,98

0,95

0,98

0,87

1,0

1,08

0,9

0,88

0,73

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1300 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.ужгород, ул. Гагарина,101

Предел прочности при сжатии, MIIa при температуре, С

Р,р

Р д

Рр

Водонасыщение, Х по объему Набухание, Х по объему

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении

Коэффициент морозостойкости (25 циклов) Составитель Е. Бикбулатова

Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай