Видоизменение сахаризированного в п. 2 патента по заяв. свид. № 14702 приводного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 15676

Класс 35а. 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приводного механизма для подъемников движущихся лестниц и т. и.

К дополнительному патенту ин-ца Ф. Гольтшмита (Friedrich Holtschmit), в г. Берлине, Германия, заявленному 21 апреля 1927 года (заяв. свид. ¹ 14703).

Основной патент на имя той же фирмы от 31 января 1929 года

J% 7607.

Приоритет от 28 июля 1926 года на основании ст. 6 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 июня 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на 15 лот до

30 января 1944 года.

В существующих подъемниках, движущихся лестниц и т. п. приближение к месту остановки кабины производится вспомогательным мотором, автоматически включающимся по выключении главного приводного мотора, при чем указанное переключение производится сложными и не всегда надежными приспособлениями, как-то реле и электромагнитные муфты.

Для упрощения устройства предлагается применить вспомогательный мотор с выдвижным якорем, который снабжен или частью сцепной муфты, или шестерней, предназначенной для сцепления с приводным механизмом, замедляющим движение кабины при приближении к месту остановки.

На чертеже фиг. 1 изображает сцепление вспомогательного мотора с приводным механизмом помощью муфты; фиг. 2— то же, при посредстве передвигаемой шестерни.

На валу 1 (фиг. 1) вспомогательного

1 мотора 2 заклинена шестерня 3, сцеплен ная при посредстве шестерен 4 и 5 с шестерней 6, неподвижно соединенной с частью 7 сцепной муфты, внутренний конус 8 которой заклинен на валике 9, соединенном пальцем 10 с червячным ва, лом 11, на конце коего насажен тормоз ный диск 12. Червяк 14 находится в за! цеплении с червячным колесом 13, заклиненным на валу 15, на котором также насажен канатный барабан (не показан-! ный на чертеже).

Пружинка 16 одним концом упирается в часть 7 муфты, а другим в конус 8 и предназначается для расцепления муфты при выключении мотора 2. На валу 1 (фиг. 2) мотора 2 насажена передвижная шестерня 17, сцепляющаяся с шестерней 18, заклиненной на червячном валу 11.

Незадолго до приближения к месту остановки кабины подъемника выключают главный мотор, одновременно с. чем автоматически включается вспомогательный мотор 2 и его якорь вдвигается в магнитное поле. При этом, по фиг. 1 вал 1 передвинет шестерню 6 и надвинет часть 7 муфты на конус 8, благодаря чему от мотора 2 будет передано замедленное вращение валу 15 через шестерни 3, 4, 5, 6, муфту и червячную передачу. По приближении кабины к месту остановки автоматически выключается мотор 2, а тормозной диск 12 попадает под действие тормоза и подъемник останавливается; при этом пружина 16 расцепляет муфту и якорь мотора 2 возвращается в исходное положение.

По фиг. 2, при включении мотора 2, якорь втягивается в магнитное поле и передвигает помошью вала 1,шестерню 17 в положение 18, изображенное иа. чертеже пунктиром; в этом случае за-, медленное вращение валу 15 будет передано от мотора 2 через шестерни 17, 13 и червячную передачу.

Предмет патента.

Вйдоизменение охарактеризованного в п. 2 патента № 76О7 приводного механизма, отличающегося тем, что выдвижной. якорь мотора снабжен частью 7 (фиг. Ц сцепной муфты или шестерней 17 (фиг. 2) для сцепления с приводным механизмом под действием электрического тока.

Тииогра >ия 1-й артели Советский Печатник> Моховая, 40.