Топливная композиция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается нефтепереработки, в частности топлива на основе углеводородов с добавками. Цель изобретения - повышение эффективности топлива при снижении количества отложений на деталях дизельных двигателей. Топливо содержит, мас.%: диэтиленгликольдибутират 0,03 - 0,034 полидиэтиленгликольсукцинат 0,01 - 0,014 бензиловый спирт 0,026 - 0,03 и дизельное топливо до 100. В этом случае снижается количество отложений с 54<SP POS="POST">.</SP>10<SP POS="POST">-4</SP> до 31-34<SP POS="POST">.</SP>10<SP POS="POST">-4</SP> г, что увеличивает межремонтный период работы двигателей. 3 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1567607 А 1 (s1) s с 1 0 1. 1/1 8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
75 °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469568/31-04 (22) 02.08.88 (46) 30.05.90. Вюл. 11 20 (72) 10.М. Пименов, А.С. Сафонов, С.Н. Волгин и В.P Смеречук (53) 665.75(088.8) (56) Заявка Японии 1г 59-207988, кл. С 10 L 1/18, 1984, Заявка Франции г1 2434862 кл, С 10 1. 1/16, 1980.
Изобретение относится к нефтехимии, конкретно к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ.
Цель изобретения - повышение эффективности действия топливной KoMllo зиции по снижению количества отложений на деталях цилиндра дизеля.
Для приготовления топливной композиции диэтиленгликольдибутират смешивают с полидиэтиленгликольсукцинатом и растворяют их в бензиловом спирте, затем полученный раствор смешивают с гексановой кислотой при комнатной температуре и добавляют к дизельному топливу в необходимой пропорции.
Диэтиленгликольдибутираг - прозрачНая вязкая жидкость со слабым запахом, выпускаегся по ТУ 6-09-06 -615(57) Изобретение касается нефтепереработки > в частности топлива на основе углеводородов с добавками, Цель изобретения - повышение эффективности топлива при снижении количества отложений на деталях дизельных двигателей. Топливо содержит> мас.t: диэтиленгликольдибутират 0,03-0,034; полидиэтиленгяикольсукцинат 0,01-0,014; бенэиловый спирт 0>026-0,03 и дизельное топя< до 100, В этом случае сн<1жается чество отложений с 54 10 до 3!., >
<10 г, что увеличивает межремонгный период работы двигателей. 3 табл.
Полидиэтиленгликольсукцинат - пр.>зрачная вязкая жидкость со слабым запахом (ТУ 6-09-2827-77).
Гексановая кислота — прозрачная бесцветная жидкость с харакгерным запахом (ТУ 6-09-126-75).
Бензиловый спирт — бесцвегная пр(эрачная жидкость с характерным запахом (ГОСТ 8751-72). (1лотность при
20 С 1044-1047 кг/м, коэффициент преломления 1,5385-1,5405, г.кип.
203-207 С.
Склонность топливных компг эи ци :; к образованию отложений на деталяк цилиндра дизеля оценивают по мг г(ду
ПЗИ по нагарообразующей спос >бы<<:- (i! топлив и по лаконагарообраэующеи способности, За показатель нагарных гв((с ц по методу ПЗИ выбран < (p F:
500
Топливо 3
Топливная композиция
Показатели известпредлагаемая по примеру ная
1 Т! !асса нагара, мг/5 мин
Снижение количества нагара, 4
46 43 38
36 37
22 20
6 17 на нагара на металлических нагарниках по результатам четырех параллельных испытаний, выраженная в миллиграмма.
Режим испытаний:
Частота вращения коленчатого вала двигателя установки ИТ
9-3М, мин 900+!0 1О
Степень сжатия с учетом нагарника 16
Время испытания, мин 5
С целью оценки склонности топливных композиций не только к нагаро-, но и лакообразованию дополнительно используют способ оценки склонности моторных топлив к лаконагарообразованию. 3а показатель оценки склонности топливных композиций к лаконагарообразованию выбрана средняя масса отложений на специальных пластинах иэ стали по результатам трех параллельных испытаний.
Режим испытаний: 25
Температура в кварцевой трубке, С о
Температура пластины из стали, С 300
Температура подаваемого воздуха, С 70
Скорость подачи воздуха, л/мин 25
Для составления топливных композиций используют топливо 3 0,2 минус 35 З о ГОСТ 305-82, Топливная известная компоэ иция содержит, мас. : камфара 0,050; этанол
0,050; дизельное топливо до 100.
Результаты оценки эффективности 40 предлагаемой и известной топливных композиций представлены в табл. 1 и 2.
В табл. 1 представлены результаты 45 испытаний по методу ПЗИ.
В табл. 2 даны результаты оценки по методу испытаний на лаконагарообра зова ние.
В табл. 3 приведены данные соотношения компонентов для примеров 1-3, При добавлении в топливо 3 компонентов предлагаемой топливной композиции в количествах, указанных в табл.3, другие показатели качества топлива изменяются в пределах депустимых отклонений ГОСТ на методы испытаний.
Данные табл. 1 и 2 свидетельствуют о более высокой эффективности предлагаемой топливной композиции по снижению количества отложений на деталях .цилиндра дизеля, Предлагаемая топливная композиция позволяет повысить надежность эксплуатации двигателя и увеличить межремонтные сроки его работы.
Ф о р м у л а изобретения
Топливная композиция на основе дистиллятного дизельного топлива с добавлением кислородсодержащих органических соединений, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности композиции по снижению количества отложений на деталях цилиндра дизеля, она содержит в качестве кислородсодержащих соединений диэтиленгликольдибутират, полидиэтиленгликольсукцинат, гексановую кислоту и бензиловый спирт при следующем cov отношении компонентов, мас,3:
Диэтиленгликольдибутират О, 03-0,034
Полидиэтиленгликол ьсукцина т 0,01-0,014
Гексановая кислота 0,028-0,032
Бенэиловый спирт 0,026-0>030
Дизельное топливо До 100
Таблица 1