Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балласто-уплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1, ось A кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом α к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой шарнирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном 7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уплотнительные башмаки 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е О1 В 27/16

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ го органа (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на рисунках не показан). Вращение кривошипа эксцентрикового вибратора

1 осуществляется гидромотором 4.посредством цепной передачи, закрытой кожухом 5. Ось а кривошипа расположена в горизонтальной плоскости под о углом о = 15 к продольной оси рабочего органа. Каждая из шеек S и Ь расположенная на торцах кривошипа, выполнена эксцентрично (величина эксцентриситета Е = 3 мм) относительно оси 0 и шарнирно соединена с перекладиной 6. Оба торца перекладины 6 шарнирно соединены с плечами расположенного в горизонтальной плоскости кронштейна 7, выполненного Г-образной формы. Одно плечо кронштейна 7 перпенГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4469948/40-11 (22) 01,08.88 (46) 30.05.90. Бюл. 11 20 (72) Ю.П.Нефов, В.В.Власов, В.Р.Иванов и Т.Б.Шефова (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1036821, кл. Е 01 В 27/16, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны упИзобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода.

На фиг.1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.2.

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит эксцентриковый вибратор 1, соединенный с помощью шарнира 2 с вилкой

3, находящейся во взаимодействии с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема-опускания рабоче„„SU„„1567716 А1

2 лотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балластоуплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1,. ось а кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом Ы. к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой шарнирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном

7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уплотнительные башмаки 8. 3 ил.

15б77!6 дикулярно, а другое — параллельно продольной оси рабочего органа.

Каждый Г-образный кронштейн 7 соединен с тремя рычагами, расположенными вертикально и имеющими на нижних торцах уплотнительные башмаки 8. При этом один из упомянутых рычагов 9 жестко закреплен на кронштейне 7, а два других рычага 10 установлены с возможностью поворота вокруг осей

11 в вертикальной ппоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. При этом два рычага 9 и четыре рычага 10 попарно соединены один с другим четырьмя талрепами 12, расположенными горизонтально вдоль рабочего органа.

Рабочий орган для уплотнения бал- 20 ласта железнодорожного пути работает следующим образом.

Балластоуплотнительная машина, имеющая два расположенных с обеих 25 сторон от продольной оси машины рабочих органа, башмаки 8 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса

13, останавливается так, чтобы вертикальные рычаги 9 и 10 с башмаками

8 располагались над шпальными ящиками железнодорожного пути, т.е. между соседними шпалами 14. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема35 опускания рабочего органа опускает эксцентриковый вибратор 1 до соприкосновения уплотнительных башмаков

8 с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого башмака с усилием 350-700 кг. Вследствие того, что все шесть рычагов

9 и 10 с уплотнительными башмаками

8 через промежуточные звенья соединены с упомянутым Гидроцилиндром шар 45 нирно, то несмотря на неравномерность засыпки балластом шпальных ящиков все уплотнительные башмаки 8 действуют на балласт с одинаковым усилием, что обеспечивает возможность равномерного уплотнения балласта.

Затем включается гидромотор 4, который посредством цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип эксцентрикового вибратора 1. Вынуж55 денные колебания через систему промежуточных элементов и шарниров пеI редаются на башмаки 8, которые колеблются с амплитудой 3-4 мм и в течение

3-4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках.

В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины, равной = 14K. Затем гидромотор 4 отключается, механизм подъема-опускания рабочего органа поднимает эксцентриковый вибратор 1 в транспортное положение и балластоуплотнительная машина переезжает на "шаг" вперед, т.е. до тех пор, пока вертикальные рычаги 9 и 10 не будут находиться над следующими еще не уплотненными шпальными ящиками. После остановки машины цикл уплотнения повторяется.

С помощью четырех талрепов 12 обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами

9 и 10 в диапазоне 500-630 мм. Необходимость регулирования упомянутого расстояния между рычагами вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено 1840-2000 шпал.

Таким образом, устройство вследствие того, что в нем каждая шейка кривошипа соединена еще с одним рычагом, оснащенным уплотнительным башмаком, и все рычаги взаимодействуют с шейкой кривошипа посредством Г-образного кронштейна и перекладины, шарнирно соединенной с шейкой и кронштейном, позволяет на 507. повысить производительность за счет одновременного уплотнения балласта в трех шпальных ящиках, а не в двух, как в прототипе.

Формула и з обре т е н и я

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий смонтированные на раме эксцентриковый вибратор, ось кривошипа которого расположена горизонтально, а каждая из установленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с двумя вертикальными рычагами, несущими уплотнительные башмаки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения зоны уплотнения от одного привода, он снабжен дополнительным вертикальным рычагом, несущим уплотнительный башмак, ocb кри15б 7716 вошипа указанного вибратора рас— полокена под острым углом к продольной оси рабочего органа, при этом все рычаги соединены с шейкой кривошипа горизонтально расположенным

Г-образным кронштейном и перекладиной, шарнирно с. елиненной с указанными шейкой tf полками кронштейна, причем одна полка последнего

5 перпендикулярна а другая - паралФ лельна продольной оси рабочего органа

1567716 дидб

Составитель А.Петрухин

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 1307 Тирам 454 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101