Привод рабочего органа землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройной и мелиоративной технике. Цель - повышение производительности и надежности работы путем обеспечения синхронизации работ приводных ветвей (ПВ) и защиты их от перегрузок. Привод рабочего органа (РО) включает две параллельные ПВ. Каждая из ПВ содержит двигатель 1, механическую передачу 2 и силовой элемент (СЭ) 3, установленный на общем приводном валу РО 5. При этом каждый СЭ 3 выполнен в виде механизма с ведущим и ведомым звеньями 6, 7. Ведущее звено 6 выполнено в виде звездочки, кинематически связанной с механической трансмиссией ПВ. Ведомое звено 7 закреплено на приводном валу РО. Синхронизация одновременно работающих ПВ обеспечивается автоматически, так как в случае ускоренного вращения ведущего звена 6 одной из ПВ на нем, естественно, возрастает нагрузка от РО, а на ведущем звене другой ПВ, имеющем меньшую скорость, нагрузка понижается. За счет того, что ведущие звенья 6 через ведомые звенья 7 связаны с РО, их нагрузки и, следовательно, скорости автоматически выравниваются. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) Е 02 F 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332243/25-03 (22) 23.11.87 (46) 30.05.90. Бюл. М 20 (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (72) Е.П.Кузин, Б.Г.Кальманович, А.Н.Завидовский, P.Т.Вязьмитин и А.М.Мосин (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1! 393407, кл. Е 02 F 3/24, 1971.
Роторныи комплекс фирмы "Лаухгаммер" производительностью 3700 м /ч.
Обзор НИИинформтяжмаш. M.: 1967, с. 9. (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к земле,ройной и мелиоративной технике. Цельповышение производительности и надежности работы путем обеспечения синхронизации работ приводных ветвей (ПВ) и защиты их от перегрузок. При„„SU„„15 7723 А 1
2 вод рабочего органа (PO) включает две параллельные ПВ. Каждая иэ ПВ содержит двигатель 1, механическую передачу 2 и силовой элемент (СЭ) 3, установленный на общем приводном валу PO 5. При этом каждый СЭ 3 выполнен в виде механизма с ведущим и ведомым звеньями 6, 7. Ведущее звено 6 выполнено в виде звездочки, кинематически связанной с механической трансмиссией IIH. Ведомое звено 7 закреплено на приводном валу PO.
Синхронизация одновременно работающих ПВ обеспечивается автоматически, так как в случае ускоренного вращения ведущего звена 6 одной иэ ПВ на нем, естественно, возрастает нагрузха от РО, а на ведущем звене другой
ПВ, имеющем меньшую скорость, на-. грузка понижается. За счет того, что ведущие звенья 6 через ведомые звенья 7 связаны с РО, их нагрузки и, следовательно, скорости автоматически выравниваются. 1 з.п. ф-лы, ил.
1567723
1О
25
35
Изобретение относится к землеройной и мелиоративной технике, в част ности к приводам рабочих органов землеройных машин.
Целью изобретения янляется повышение производительности и надежности работы путем обеспечения синхронизации работ приводных ветвей и защиты их от перегрузок.
На чертеже изображен привод, общий вид.
Привод рабочего органа состоит иэ днух параллельных приводных ветвей (фиг.1), содержащих двигатель 1, механическую передачу (трансмиссию) 2 и силовой элемент 3, установленный на общем приводном валу 4 рабочего органа 5. Каждый силовой элемент 3 выполнен в виде автоматически срабатывающего разобщительного механизма, например муфты свободного хода, с ведущим 6 и ведомым 7 звеньями. Ведомые звенья 7 раэобщительных механизмов жестко установлены на приводном валу рабочего органа, а каждое ведущее звено 6 выполнено в виде звездочки и кинематически связано с одной из приводных ветвей.
При работе приводных ветвей крутящие моменты от электродвигателей через механические передачи 2 и ведущие звенья 6 передаются на ведомое звено 7 и далее на приводной вал 4 и рабочий орган 5.
Любые одинаковые самостоятельно выделенные передачи не могут иметь абсолютно одинаковую частоту вращения конечных звеньев. На практике синхронизация работы приводов обеспечивается дополнительными весьма сложными устройствами.
В устройстве синхронизации одновременно работающих приводных ветвей обеспечивается автоматически, так как в случае ускоренного вращения ведущего звена 6 одной иэ ветней на нем возрастает нагрузка от рабочего органа, а на ведущем звене другой приводной ветви, имеющем меньшую ско50 рость, нагрузка понижается. Так как ведущие звенья связаны через ведомые звенья 7 с рабочим органом 5, вращающимся с определенной скоростью, их нагрузки, а следовательно, скорости автоматически выравниваются, т.е. обеспечивается синхронизация работы приводных ветвей на один рабочий орган, что ведет к увеличению передаваемого крутящего момента на рабочий орган, следовательно, к увеличению производительности.
В случае аварийного заклинивания механической передачи 2, выхода иэ строя двигателя 1 любой из приводных ветвей или при ее отключении полностью останавливаются передаточные звенья этой приводной ветви на участке от двигателя 1 до ведущего звена 6. Так как рабочий орган продолжает вращаться другой ветвью привода, двухсторонняя кинематическая связь между неработающей ветвью и рабочим органом на этом звене разрывается, тем самым исключается выход из строя работающей ветви привода или ее перегрузка, связанная с необходимостью прокручивания механической передачи неработающей ветви со стороны ее ведущего звена 6.
Благодаря конструктивным особенностям изобретения, выполнению силового элЕмента каждой иэ ветвей привода в виде имеющего возможность автоматического срабатывания раэобщительного механиэмэ, например, муфты свободного хода с ведущим и ведомым звеньями обеспечивается автоматическая синхронизация одновр менно работающих ветвей привода, что повышает надежность привода и обеспечивает увеличение производительности рабочего органа, так как исключаются дополнительные потери мощности на прокручивание трансмиссии аварийно вышедшей из строя приводной ветви.
Формула изобретения
1. Привод рабочего органа эемлеройной машины, включающий параллельные приводные ветви, каждая из которых содержит двигатель, механическую трансмиссию с муфтой и силовой элемент, установленный на одном приводном валу с рабочим органом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью поньппения производительности и надежности работы путем обеспечения синхронизации работ приводных ветвей и защиты их от перегрузок, каждый силовой элемент выполнен в виде механизма с ведущим и ведомыми звеньями, при этом ведомое звено закреплено на
Сос тавитель Л. Котельникова
Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая
Заказ 1307 Тира к 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул . Гагарина, 101
5 156772 валу рабочего органа, а ведущее звено выполнено в виде звездочки, кинематически связанной с механической трансмиссией приводных ветвей.
3 6
2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ведомое звено выполнено в виде блока, жестко связанного с приводным валом.