Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - повышение долговечности опорно-поворотного механизма. Устройство включает смонтированный на неподвижной платформе 3 опорно-поворотный механизм с поворотной платформой 1 и противовес 5. Снизу платформы 1 укреплены индуктивные датчики 4, один со стороны противовеса 5, другой со стороны стрелы 6. На стреле 6 свободно расположена реохорда 7. Она вместе с датчиками 4 электрически соединена с пультом 8 сигнализации. При недостаточной массе противовеса 5 срабатывает соответствующий датчик 4 и стрелка миллиамперметра пульта 8 отклоняется, что сигнализирует о наличии зазора между поворотной платформой 1 и катком 2 со стороны противовеса 5. Одновременно на пульте 8 фиксируется расстояние от стрелы 6 до ковша с грунтом. Дополнительная массы противовеса исходя из полученных данных определяется по уравнению моментов. 6 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) 111!

А1

Р1) Е 02 ф 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЬТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 3

СЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4335962/29-03 (22) 01. 12.87 (46) 30. 05. 90. Бюл. !! 20 (71) Красноярский политехнический институт (72) И.И.Родин, В.А.Новичков, В.P.Ýáè÷, А.Г.Дашевский и А.Л.Морозов (53) 621.879 (088.8) (56) Падэрни P.Þ. Горные машины и комплексы. М.: Недра, 1985, с. 309.

Авторское свидетельство СССР

i1 827706, кл. E 02 F 3/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА (57) Иэобретение относится к земле— ройным машинам. Цель — повышение долговечности опорно-поворотного механизма. Устройство включает смонтированный на неподвижной платформе

3 опорно-поворотный механизм с поворотной платформой 1 и противовес 5.

Снизу платформы 1 укреплены индуктивные датчики 4, один со стороны противовеса 5, другой со стороны стрелы 6. На стреле 6 свободно расположена реохарда 7. Она вместе с датчиками 4 электрически соединена с пультом 8 сигнализации. При недостаточной массе противовеса 5 срабатывает соответствующий датчик 4 и стрелка миллиамперметра пульта 8 отклоняется, что сигнализирует о наличии зазора мелду поворотной платформой 1 и катком 2 со стороны противовеса 5. Одновременно на пульте 8 фиксируется расстояние от стрелы 6 до ковша с грунтом. Дополнительная масса противовеса исходя иэ полученных данных определяется по уравнению моментов. 6 ил.!

567730

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаватором.

Цель — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг.2 — индуктивный датчик; на фиг.Э вЂ” импульсная дисковая реохорда, вид сбоку; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 — пульт сигнализации; на фиг.6 — принципиальная электрическая схема.

Устройство уравновешивания (фиг.1) состоит из поворотной платформы 1 опирающейся на опорно-поворотный круг 2, закрепленный на неподвижной платформе Э между поворотной платформой 1 и неподвижной 3. Снизу поворотной платформы 1 на разъемном соединении укреплены индуктивные датчики 4 — один со стороны противовеса 5, второй со стороны стрелы

6, на стреле свободно установлена реохорда 7. Она вместе с. индуктивными датчиками 4 проводом соединена с пультом сигнализации 8, размещенным на экскаваторе.

Каждый из датчиков 4 представляет телескопическую трубчатую конструкцию (фиг.2) и состоит из трубы

9, в которую свободно входит труба

10 и закрепляется винтом, в трубе

10 закреплен текстолитовый стержень

11, на конце его запрессован феррит

12, а на нем †. катушка 13 из витков, проволоки, катушка покрыта снаружи изоляционным слоем 14. На торце трубы 9 приварен уголок 15 для крепления датчика 4 к поворотной платформе 1.

Импульсная дисковая реохорда (фиг. 3 и 4) состоит иэ диска 16 с контактами 17, диск 16 реохорды свободно посажен на ось 18, закрепленную в направляющих 19. Направляющие 19 шарнирно соединены с основанием 20, служащим для крепления реохорды 7 к стреле 6 (фиг. 1). Между направляющей 19 и основанием 20 установлена пружина 21 ° Импульсы от контактов 17 снимают плоской пружиной 22 и передают на пульт сигнализации ° Пульт сигнализации 8 (фиг.5) состоит иэ корпуса 23, в котором размещены миллиамперметр 24 со шкалой, показывающей отрыв поворотной платформы 1 от катков опорно-поворот ного круга 2, импульсного счетчика

25, показывающего ход рукоятки с

Чpг 2+(q„+W) ) r

50 чЧ пр пр к недостающая масса противовеса, масса рукояти, масса ковша, объем породы в ковше,м ; объемная масса грунта;

KHiмз где q„

Чр

Чк

55 ковшом, блока питания 26 и платы генератора синусоидальных колебаний собранной на транзисторе с заземленной базой 27, на лицевой стороне смонтированы тумблеры индукционного датчика 28, реохорды 29, выключатель сигнализации 30 и тумблеры настройки 31 — 33. На боковой стороне пульта сигнализации имеется тарировочная таблица зависимости показателей импульсного счетчика от вылета рукояти и дополнительная масса противовеса. Датчики 4 устанавливаются под поворотной платформой 1 с зазором между торцом датчика 4 и неподвижной платформой 3 для предупреждения его отрыва при повороте платформы.

Устройство работает следующим об— разом.

При недостаточной массе противовеса равнодействующая массы поворотной платформы 1 с рабочим оборудо25 ванием выходит из ядра сечения опорно-поворотного круга 2 и смещается в сторону рабочего оборудования, между торцом феррита 12 и индуктивного датчика 4 (фиг.2) увеличивается зазор изменяется магнитный поток и стрелка на миллиамперметре 24 пульта сигнализации 8 смещается вправо, что свидетельствует о наличии зазора междy поворотной платформой 1 и катком

35 опорно-роликового круга 2 со стороны противовеса 5. В зто время на счетчике 26 пульта сигнализации 8 будет показание, на каком расстоянии от стрелы (рабочего оборудования) находится ковш, груженый грунтом. Разность вылета ковша между проектным и тем, при котором произошел отрыв поворотной платформы 1 от катков, создает момент, неуравновешивающий платформу ° Дополнительная масса противовеса определяется по формуле

1567730

К „ — коэффициент наполнения, К = 0,8, К вЂ” коэффициент раэрыхления

Э

К = 1,20, r — плечо вылета ковша, на котором уравновешена платформа;

r — расстояние от центра про"Р тивовеса до оси поворотной платформы;

r — радиус опорно-поворотного круга (панель сигнализации тарируется для каждого типа машины).

Порядок проведения проверки уравновешивания поворотной платформы следующий. Включают выключатель 30, с помощью ручек настройки "Грубо", нПлавно" устанавливают стрелки миллиамперметра 24 на нуль тумблером 33.

Ковш забрасывают в положение начала копания (положение I-I, фиг.1), рукоять устанавливают вертикально и ковш опускают на землю. Включают тумблер 28 в положение Д„ и наблюдают за отклонением стрелки. Если масса противовеса 5 выбрана правильно, то отрыва платформы 1 от передних катков опорно-поворотного круга

2 нет. Рукоять с порожним ковшом из положения I-I поднимают до горизонтального положения II-II (фиг. 1) выдвигают ее до упора передним ограничителем. Тумблер 28 переключается в заднее положение ДЗП (опускается). Ковш постепенно выдвигается на полный вылет. При этом поло— женин стрелка на миллиамперметре 24 должна стоять на нуле, что говорит о сбалансированности и уравновешенности платформы 1 с порожним ковшом.

Ковш загружают породой, при коэффициенте наполнения 0,9 поднимают его в положение II-II (фиг 1) и

5 . вдвигают до конца в стрелу, затем постепенно выдвигают на полный вылет. При выдвижении ковша фиксируется момент отрыва стрелки на миллиамперметре 24 от нуля (это показывает отрыв платформы 1 от катков опорно-поворотного круга 2 и нарушение равновесия)! Затем включают импульсную реохорду 7, устанавливают на нуле показания счетчика 25 и продолжают выдвижение ковша до упора. Разность вылета ковша между проектным и тем, при котором произошел отрыв платформы 1 от катков опорно-поворотного круга 2, создает не20 уравновешенный момент. Дополнительная масса, создающая равновесие, и будет недостающей массой противовеса.

Формула изобретения

25 Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора, включающее смонтированный на неподвижной платформе экскаватора опорноповоротный механизм с поворотной

3Q платформой, на которой расположено рабочее оборудование со стрелкой, противовес и расположенные на продольной оси платформы датчики, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности опорно-поворотного механизма, устройство снабжено установленной на стреле реохордой и пультом сигнализации, а датчики расположены между йоворот4р ной и неподвижной платформами, при этом реохорда и датчики электрически соединены с пультом сигнализации.

1567730 фие.2

Фж. 4

28

29

Я

cue.S

Фиг. б

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 1307 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101