Рабочий аппарат торфоуборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к торфяным машинам. Цель - расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет варьирования режимами погрузки. Рабочий аппарат содержит кожух 4, транспортные желоба 5 и 6 и лопастной ротор 3. Нижняя стенка 11 желоба 5 прикреплена по касательной к кожуху 4. В зоне боковых стенок желоба 5 радиально закреплены направляющие. В направляющих расположена гибкая заслонка 7, которая перемещается гидроцилиндром 15. Заслонка 7 может быть выполнена из расположенного между гибкими пластинами гофрированного элемента. При работе гидроцилиндр 15 перемещает заслонку 7. При перекрытии заслонкой 7 желоба 5 торф перемещается по желобу 6 в одну сторону, а при открытии торф перемещается по желобу 5 в другую сторону. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ
РЕСГ1УБЛИК (1т S В 21 С 49/(тО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4377151/24-03 (22) 15. 02. 88 (46) 30.05. 90. Бюл. Р 20 (71) Всесоюзтттттт научно-исс.педовлтельский институт торАяной промьппленности (72) Л.!1.1!алков и В. Н. !(омаров (53) 621,879 (088,8) (56) !1атттттньт и оборудован те для коммуттлльттог хозяйства . !(лтало г
ЦН!1ИЭстроттдормлттт, 1986, сер. 9, вын, 3. (54) РЛГ>От!И!1 ЛЛЛЛРЛТ ТОР
„„SU„, 1567278 A т производительности зл счет варьирования режимлтпт пот р зки. Рабочий аппарат со,тержттт кож х 4, транспортные желоба 5 и 6 и ло. лстной ротор 3.
Нижняя стетткл 11 желоба 5 прикреплена по клслтелытой к кожуху 4, В зоне боковых стенок желоба 5 радиально закреп, и ны направляющтте. В направляютцих расположена гпбкля .тлслонка 7, которая переметтлется гтт,троттттлттттдром 15.
Злсттоттт,л 7 может быть выполнена из рлс положе HIIo T между гll(7K!Iìè пластинлми гоАрттровл;тпого элементл. Лри работе ги,тротил! тндр 15 ттеремещает злслонку 7. Нртт перекрыттпт злслонкой 7 желоба 5 т;рА перемещается по желобу 6 в одтту сторону, а при открытии торА TTppE ì òтлется по желобу 5 в другую стороттъ.. з.п. гтт-льт, R ил.
1 ()7778
11 7 (7)ис 1
1 { и и () р (т и I I I f P c) T f l (> < . l I T ()1 к т О р(1) и и ьl и
"(лшиилм l ил1еиио к <)борvjl()Bлиl!ю для уборки Арезериого т )рАл.
{{ель изобретения — рлсширеиие тех—
5 пологи и (ких возможное т(lt и по(3(I(ttf иие производительности.
l{B Аиг. 1 изобрлжеи рлбо и(й липлрлт, ttttj(спереди; ил фиг. 2 — рл 3рез
A — 7< ил фиг. 1; «л фиг. 3 — гибкая 10 задвижка; иа фиг. 4 — рабочий аппарат, задвижка открыта, вид со стороны ротора; на фиг. 5 — вид Б на Аиг. 4; ил фиг. 6 — гибкая задвижка, поперечное сечение;иа Аиг. 7,8 — разрез В-В иа фиг. 5.
Рабочий аппарат содержит расположенную в корпусе 1 шнек-фреэу 2, лопастной ротор 3, закрепленный на валу в кожухе 4, транспортные желоба 5 и б, гибкую задвижку 7, которая расположена в радиальных направляющих 8 кожухл 4. Верхние стенки 9 и 10 трансиортирую(((((х желобов 5 и 6 расположены под углом к более коротким нижним 25 стенкам 11 и 12. При этом верхняя стенка 10 и нижняя стенка 11 расположены по касательным к кожуху 4.
Задвижка 7 выполнена из двух гибких листов 13, между которь(ми 30 расположен гофрированный пласт 14.
Задвижка перемег(лется в направляюIt(1(x 8 с помог(ью гидроцилиндра 15 .
Работа аппарлта торфоуборочной машины заключается в следующем.
При поступательном движении ма(инны шнек-фреэа 2 подбирает торА иэ валка, лопастной ротор 3 направляет
его в зависимости от положения задвижки 7 в желоб 5 (фиг. 4), в желоб 6 (фиг. 8) или одновременно в желоба 5 и 6 (фиг. 7). Перемещение задвижки 7 в илправляюг(их 8 к(жухл 4 ()б)е(и< tl (BB f 1 Г л I ll/1()<)1(1!)!1! и((р< ((l ) .. (! 3 )(((((обои ) 1!3(1! б To()<{) 11()c Tv (IB< T транс ((ортиое (ред(ти(). {{ер(I(f ()((!It((. злдви)хки 7 ил ходу и ll1:I(Ill!Ill,I и прер(и(иое трлиспортир()влип(т()р())и .
Расположение стенок 9 и 10 иод углом к нижним стенкам 10 и 12 с(и)т(
Ф о р м у л и и з о б р е т е и и я
1. Рабочий аппарат торфоуборочиой машины, включающий соединенный с кожухом транспортируюг(ий желоб, B(рхняя стенка которого расположенл по касательной к кожуху, смонтиро(Bft III lif внутри кожуха лопастной ротор, Г которым соединена расположенная в корпусе шнек-Ареза, и привод, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности за счет варьирования режимами погрузки, ои снабжен направленным под углом в противоположную сторону дополнительным транспортирующим желобом, нижняя стенка желоба закреплена по касательной к кожуху, который имеет в зоне б()ковь(х стенок дополнительного желоба радиально закрепленные направляюг(ие и расположенную с воэможностью перемещения в направляющих с перекрытием наружной стороны кожуха гибкую задвижку.
2, Рабочий аппарат по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что гибкая задвижка выполнена из расположенного между гладкими пластинлми гофрированного элемента, ! >,, b
A-А
Фиг. 2
73
ФУО 3
Юг. б
Составитель 13 Прокофьев
Техред Л.Сердюкова Корректор ll, I;
Заказ 1310 Тираж 391 Подписное
ВНИИ11И Росv,<арстве <ного комитета ло изобретениям и открь<тия<< лри ГК11Т СССР
113035, Москва, )i(-35, Раушская наб., д. < i/5
Пронзя<>д<.тв< ино —.и<дательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уя. 1 аг; рина, 1<<1