Переставная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей. Цель изобретения - упрощение конструкции силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства. Переставная опалубка состоит из попарно соединенных между собой посредством штанг 5 боковых секций /С/ 1 с верхними и нижними С 3. Посредством кронштейнов 4 штанги 5 жестко прикреплены к С 3. Посредством роликов 6 штанги 5 взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2. Направляющие пазы выполнены в виде вертикальных и наклонных участков. При помощи шаровых шарниров 8 к штангам 5 присоединены тяги 7. Посредством ползунов 9 тяги 7 соединены с силовыми цилиндрами /СЦ/ 11. Ползуны 9 и СЦ 11 размещены в направляющих 10 боковых образующих рамы ходовой тележки 12 с колесами 13. При раздвижке СЦ ползуны 9 перемещаются по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Через тяги 7 усилие передается на штанги 5, и они перемещаются внутрь опалубки и отрывают С 3. При дальнейшей раздвижке СЦ 11 ролики 6 оказывают силовое давление на наклонные участки направляющих пазов кронштенов 2 и отрывают С 1. Опалубка занимает транспортное положение на тележке 12. После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования операции по возврату С 1 в исходное положение производят в той же последовательности, начиная с сокращения СЦ 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511g Е 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я-Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4346552/23-03 (22) 21. 12. 87 (46) 30.05.90. Бюл. К 20 (7 1) Конструкторско †технологическ бюро Иобильного треста Союзшахтоспецпромстрой" (72) О,Н.Долбиков, А.В.Кореньков, В.В.Яблочкин и К.С.Новиков (53) 624.191.89 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 518568, кл. E 21 П 11/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 594324, кл. E 21 D 5/12, 1978. (54) ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к подземному строительству и может быть ис„„SU„„) 567782 А I пользовано при возведении горных выработок и тоннелей. Цель изобретения упрощение конструкции силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций н рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства. Переставная опалубка состоит из попарно соединенных между собой посредством штанг 5 боковых секций (С) 1 с верхними и нижними

С 3. Посредством кронштеинов 4 штанги 5 жестко прикреплены к С 3. Посредством роликов 6 штанги 5 взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2. Направляющие пазы выполнены в виде вертикальных и на1567782

10

50 клонних участков. При помощи шаровых шарниров 8 к штангам 5 присоединены тяги 7. Посредством ползунов 9 тяги 7 соединены с силовыми цилиндрами (СЦ) 11. Ползуны 9 и СЦ 11 размещены в направляющих 10 боковых образующих рамы ходовой тележки 12 с колесами 13. При раздвижке СЦ ползуны 9 перемещаются по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Через тяги 7 усилие передается на штанги 5, и они перемещаются внутрь опалубки и отрыИзобретение относится к подэем- д) ному строительству и может бь|ть использовано при возведении горных выработок и тоннелей.

Целью изобретения является упрощение конструкции силового устрой- 25 ства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства. 30

На фиг. 1 показана опалубка в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в стадии отрыва; на фиг. 3 — то же, транспортное положение, на фиг. 4 — разрез A-А на фиг, 1.

Переставная опалубка включает 6оковые секции 1, снабженные кронштейнами 2, выполненными с направляющими пазами, верхнюю и нижнюю секции 3 с жестко прикрепленными кронш- 40 тейнами 4, соединенными попарно между собой штангами 5 с роликами 6 на концах, посредством которых они взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2 боковых секций 1. 45

Штанги 5 посредством тяг 7, которые прикреплены к ним при помощи шаровых шарниров 8, соединены с ползунами 9, размещенными в направляющих 10 с возможностью перемещения по ним посредством силовых цилиндров 11. Направляющие 10 с силовыми цилиндрами 11 смонтированы вдоль боковых образующих рамы ходовой тележки 12, установленной на колесах 13.

Опалубка работает следующим образом.

После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннелля вают С 3. .При дальнейшей раздвижке

СЦ 11 ролики 6 оказывают силовое давление на наклонные участки направляющих пазов кронштейнов 2 и отрывают С 1. Опалубка занимает транспортное положение на тележке 12. После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому мес.ту бетонирования операции по возврату С 1 в исходное положение производят в той же последовательности, начиная с сокращения СЦ 11. 4 ил. и набора бетоном распалубочной прочности производят раздвижку силовых цилиндров 11, в результате которой происходит перемещение ползунов 9 по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Возникающее при этом усилие через тяги 7 передается на штанги 5, жестко соединенные с кронштейнами 4 верхних и нижних секций 3, в результате чего происходит отрыв и перемещение последних к оси тоннеля вместе со штангами 5, которые взаимодействуют посредством роликов 6 с вертикальними участками направляющих пазов кронштейнов 2.

При дальнейшей раздвижке силовых цилиндров 11 и перемещении верхней и нижней секций 3 к оси тоннеля штанги 5 посредством роликов 6 вступают h силовое взаимодействие с наклонными участками направляющих пазов кронштейнов 2, жестко прикрепленных к боковым секциям 1. В результате возникающих при этом усилий происходит отрыв боковых секций 1, и опалубка занимает транспортное положение по раме ходовой тележки 12.

После перемещения опалубки посред; ством колес 13 к новому месту бетонирования производят сокращения силовых цилиндров 11, в результате которого ползуны 9, присоединенные к ним, перемещаются в обратном направлении по направляющим 10. При этом усилие через тяги 7 передается на штанги 5, которые, перемещаясь вверх и вниз, подают усилия одновременно на кронштейны 4, жестко присоединенные к верхним и нижним сек1")(<7 782

25

30 цилм .3, и нл кроl?штейнl! 2 боко»11х секций 1. Однако первоначально! си.ln— вое воздействие ролико» 6, установленных Ifл концах штанг 1, на наклонные участки направляющих пазов в кронштейнах 2 приводит сначала к воз— врату боковых секций 1 в исходное положение. При дальнейшем перемещении штянг 5 вверх и вниз ролики б вступают в силовое взаимодействие с вертикальными учлстками напрлвляющих пазов кронште?снов 2 и возвращают верхние и нижние секции 3 в исходное положение.

Опллубка готовя к новому циклу бетонирования.

В?,?пол!?ение конструкции переставной опалубки описанным образом позволяет значительно упростить, а следовательно, повисить ня)?еж??ость рл— боты силового устройства для отривл и установки опалубочн!?х секций и освободить вйутриопалубочное пространство для прохода людей и транспорта.

Формула изобретения

Переставная опалубка в виде портальной рамы, включающая установлен— ние ня ходовой тележке боковь!е верх»11» lf нижн!!е оп 1.»убо ?и! Ie с el!1(1!11 "1< ханизм OTpl lня и уста»о»к?I секций в рлбочее пол< жен?!е с clf»o»1,11!и нил?1»драми, напра»а:?югllf flf II пол 3vf?лм?1 с механизмов! их пь р< "-!»1

1?оньп?!ения надежности работы оп;<лубк.! г?утем упрощения конструкции с?ьн< кого устройства для отринл и уст»!In!I«II опалубочнь?х секций н рабочее По»оже— ние, а также освобождения кнуг1,1!оп;?лубочного прострянствл, секции опалубки снабжены кронштейнами, ??р?! этом крон??!тейпы боко»их секи!?i! имеют направляющие паз! I л кронштейьн верхних и II?fKIIIIK се? I<?fit попарно соединены между собой посредством штанг, установлен»!?х с ноз?1ожность?о взаимодействия с «<апрлкляющими пазами кронштейнов ?

11ирнир!?о cn

1567782

Фие. 2

Составитель Л.Березкина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Некмар

Редактор 11.Öèòêèíÿ

Заказ 1310 Тирах 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101