Торсионный вал подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение долговечности за счет соответствующего выполнения головок торсиона. Выполнение цилиндрических участков головок торсиона ступенчатыми по длине и включающими большую ступень 2, меньшую ступень 3, представляющую собой эксцентричные участки, на которой имеются центровые фаски 4, соосные большей ступени 2, а по оси меньшей ступени 3 на торцах имеются центровые отверстия 5. При наезде на препятствие каток, установленный на цапфе балансира, заставляет поворачиваться балансир вокруг поверхности большей ступени 2 головки торсиона, однако поверхности меньшей ступени 3 головок торсиона заклиниваются в корпусе и в балансире, образуя соединение, передающее крутящий момент на рабочую часть 1 торсиона, обеспечивая демпфирование угловых колебаний балансира за счет упругих деформаций кручения рабочей части торсиона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН щ)у F 16 F 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
rlPV rHHT CCCP
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4291834/25-28
1 (22) 26.05.87 (46) 30.05.90. Бюл. л : 20 (71) Ижевский механический институт (72) A.В.Трухачев, I.Г!.Влсильев и Н.A. Кокорин (53) 621.567 (088.8) (56) Лчеркан Н.С. Детали машины, Расчет и конструирсвлние. Справочник, т.1.-3-е изд-е. — 1"1.: 11лшиносчроение, с.205-210. (54) ТОРСИО1%11Й ВЛД ПОДВ1 .СК11 ТРЛПСПОРТНОГО СРI.IICTHA (57) Изобретение относится к машиностроению, в члстности к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение долговечности зл счет соответствующего выполнения головок торсиона, Выполнение цилиндрических
„,SUÄÄ 1567812 А1 участков головок торсиона ступенчатыми по длине и включающими большую ступень 2, меньшую ступень 3, представляющую собой эксцентричные участки, на которой имеются центровые фас— ки 4, соосные большей ступени 2, а по оси меньшей ступени 3 на торцах имеются центровые отверстия 5. При наезде на препятствие каток, установленный нл цлпфе блллнсирл, лстлвляет поворлчивлться балансир вокруг поверхности большей ступени 2 головки торсионл, однако поверхности меньшей ступени 3 головок торсионл заклиниваются в корпусе и в балансире, образуя соединение, передающее крутящий момент нл рабочую часть 1 торсионл, обеспечивая демпфирование угловых колебаний балансира за счет упругих деформаций кручения рлбочей части торсиона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1567812 корпусе и в балансире, образуя соединение, передающее крутящий момент . на рабочую часть 1 торсиона, обеспе- чивая демпфирование угловых колебаний балансира за счет упругих деформаций кручения рабочей части 1 торсиона.
Так как торсион подвески транспортных средств, как правило, работают с закручиванием в одну сторону, такое соединение обеспечивает надежную работу узла, формула изобретения
Составитель В. Золотовская
Техред M.Õoäàíè÷ Корректор H.Ðåâñêàÿ
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 1312 Тираж 533 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение долговечности эа счет соответствующего
5 выполнения головок торсиона.
На чертеже изображен торсионный вал подвески транспортного средства.
Торсионный вал содержит рабочую часть 1 и соосно расположенные цилиндрические участки голвок, выполненные ступенчатыми по длине и включающими большую ступень 2, а также поверхности меньшей ступени 3, представляющую собой эксцентричные участки, на которой имеются центровые фаски 4, соосные большей ступени 2, а по оси меньшей ступени на торцах выполнены центровые отверстия 5.
При сборке одна из головок вала свободно устанавливается в корпусе не показан) транспортного средства. осадочное ступенчатое отВерстие в корпусе повторяет конфигурацию голов- 25 ки торсиона и имеет большую ступень диаметром D под ступень 2 головки торсиона и малую ступень диаметром
D< (D под ступень 3 головки торсиона, На вторую головку аналогично устанавливается балансир (не показан).
При наезде на препятствие каток (или колесо) установленный на цапфе балансира (не показан), заставляет поворачиваться балансир вокруг поверхности большей ступени 2 головки торсиона, однако поверхности меньшей ступени
3 головок торсиона заклиниваются в
1 ° Торсионный вал подвески транспортного средства, содержащий рабочую часть и соосно расположенные головки с эксцентричными участками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, цилиндрический участок каждой из головок выполнен ступенчатым по длине и соосен с аналогичным участком другой головки, поверхность меньшей ступени представляет собой эксцентричные участки и на ней выполнены центровые фаски, соосные с большей ступенью, а по оси меньшей ступени на торцах выполнены центровые отверстия, 2. Вал по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочных характеристик, диаметр эксцентричного участка меньшей ступени каждой из головок выбран равным 0,65-0,8 диаметра большей ступени °