Гидродинамический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет выполнения уплотнительных колец из многожильного троса. Выполнение уплотнительных колец 5,6 из троса, установленных в кольцевых канавках с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр троса позволяет при вибрациях смазке из зазора 3 выдавливаться через уплотнительные кольца 5,6, которые являются пористыми и поэтому происходит рассеяние энергии колебаний. Кроме этого, уплотнительные кольца являются упругими элементами, в которых происходит и деформация жил троса и трение жил друг о друга, что позволяет избежать применения дополнительных упругих элементов. В зависимости от степени деформации уплотнительных колец изменяется и степень утечки смазки в осевом направлении, следовательно демпфер является саморегулируемой конструкцией. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН щ) F 16 F 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4453503/25-28 (22) 04.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. К 20 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) В.Б.Балякин, Д.К.Е1овиков, И.H..Рыжинский, В.П.Стукалов и А.И.Белоусов (53) 621,.567.1 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
N 754 14 1, кл . F t 6 F 7/00, 1 980 . (54) ГИДРОДИ11М1ИЧЕ.СКЕЕЙ ДЕ11ПфБР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет вы„,SU„„1567816 А 1 полнения уплотнительных колец из многожильного троса. Выполнение уплотнительных колец 5, 6 из троса, установленных в кольцевых канавках с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр троса позволяет при вибрациях смазке из зазора 3 выдавливаться через уплотнительные кольца
5 6, которые являются пористыми и поэтому происходит рассеяние энергии колебаний. Кроме этого, уплотнительные кольца являются упругими элементаья,в которых происходит и деформация жил троса, и трение жил друг о друга, что позволяет избежать применения до- Е полнительных упругих элементов. В зависимости от степени деформации уп1 С:! 567816 нии, следовательно демпфер является саморегулируемой конструкцией. 1 ил. ванне конструкции, что также позволяет упростить конструкцию.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Гидродинамический демпфер, содержащий корпус, установленную в нем с зазором втулку вибратора с кольцевыми канавками и уплотнительные кольца, расположевные в кольцевых канавках, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, уплотнительные кольца выполнены из многожильного троса и установлены с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса и дном каждой кольцевой канавки, а ширина последней больше диаметра троса °
Составитель М.Кочарян
Техред М,Ходанич Корректор М.(!1ароши
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 1312 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 лотнительHllx колец изменяется и степень утечки смазки в осевом направлеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов. 10
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет выполнения уплотнительных колец из многожильного троса. 15
На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.
Демпфер содержит втулку вибратора 1, напрессовайную на подшипник 2 качения и установленную с зазором 3 2п в корпусе 4. В демпферном зазоре 3 установлены уплотнительные кольца 5 и 6 из многожильного троса, которые расположены в кольцевых канавках втулки вибратора 1 с возможностью 25 постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр
1троса. Это превышение необходимо для размещения в свободном пространстве канавки троса при его деформации под действием веса ротора. Смазка в демпферный зазор 3 подается через канал
7, а на.подшипник — через канал 8 в форсунке 9. От вращения втулка вибра- 3S тора 1 фиксируется штифтом 10.
Демпфер работает следующим образом.
При колебаниях втулки вибратора 1 смазка из демпферного зазора выдавли- щ вается в осевом направлении через уплотнительные кольца, которые являются пористой конструкцией. За счет этого происходит рассеяние энергии колебаний.
Дополнительное демпфирование возникает за счет того, что уплотнительные кольца 5 и 6 из троса являются упругими элементами, в которых происЪ ходит не только деформация жил троса, но и трение их друг о друга. Это позволяет избежать применения дополнительных упругих элементов.
В зависимости от амплитуды колебаний изменяется степень деформации уплотнительных колец 5 и б, а следовательно, и утечек в осевом направлении. Поэтому происходит саморегулиро—