Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибраций. Целью изобретения является повышение демпфирования за счет регулирования динамических характеристик. При развороте части 1 наружной втулки относительно части 2 упругий элемент 4, растягиваясь, скручивается и охватывает внутреннюю втулку 3 тем сильнее, чем больше поворот части наружной втулки. Скручивание упругой трубки 4 приводит к изменению жесткостных характеристик амортизатора, что позволяет регулировать грузоподъемность устройства и его частотную характеристику, тем самым гасить колебания заданной частоты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ц1) Г 16 Г 7/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР (21) 4331484/25-28
I (22) 23.11.87 (46) 30.05.90. Бюл, Р 20 (72) В.Д.Лысенко, О.Н,Гусев и И.И.Степаненков (53) 621-567."1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 889963, кл. F 16 Р 7/14, 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибраций. Ileлью изобретения является повышение
2 демпфирования за счет регулирования динамических характерис тпк. При развороте части 1 наружной втулки относительно части 2 упругий элемент 4, растягиваясь, скручивается и охватывает внутреннюю втулку 3 тем сильнее, чем больше поворот часги наружной втулки ° Скручивание упругой трубки 4 приводит к изменению жесткостных характеристик амортизатора, что позволяет регулировать грузоподъемность устройства и его частотную характеристику, тем самым гасить колебания заданной частоты. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.
1567818
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибраций.
Цель изобретения — повышение демп5 фирования за счет регулирования динамических характеристик.
На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез, на фиг ° 2 — то же, вид в плане. 10
Амортизатор содержит коаксиально установленные втулки: наружную втулку, выполненную из двух частей 1 и
2, и внутреннюю втулку 3, расположенный между ними упругий элемент 4, за- 15 крепленный, например, на торцах втулок 1 и 2, установленных с возможностью относительного поворота и связанных с механизмом поворота, состоящим из шарико-подшипника, наружная обойма 5 которого имеет зубчатый венец 6 и скреплена с втулкой 1, а внутренняя обойма 7 — с втулкой 2, и привода 8 (например, двигателя с редуктором) ° При этом привод 8 посредством зубчатого колеса 9 кинематически связан с зубчатым венцом 6.
Амортизатор работает следующим образом, После включения привода 8 поворот зубчатого колеса 9 через зубчатый венец 6 обоймы 5 передается втулке
1, при этом упругий элемент 4 приобретает в плане форму гиперболоида вращения (фиг.2) и охватывает внутреннюю втулку 3 тем сильнее, чем больше поворот втулки 1. Скручивание уп-ругого элемента 4 приводит к изменению жесткостных характеристик амортизатора, что, в свою очередь, позво-,0 ляет регулировать грузоподъемность амортизатора и его частотную характеристику, тем самым гасить колебания заданной частоты, При динамических воздействиях упругий элемент 4 работает на растяжение, что приводит к взаимному перемещению внутренней втулки 3 относительно наружной 1 и 2. Это позволяет получить необходимую величину демпфирования для обеспечения защиты амортизируемого объекта (на чертеже не изображен) от комбинированных динамических воздействий.
Амортизатор может за счет разворота одной из частей 1 наружной втулки настраиваться на гашение определенной частоты колебаний амортизируемого объекта, либо автоматически перестраивать частотные характеристики устройства для гашения другой частоты колебаний, что особенно важно осуществлять при демпфировании интерференционной спектральной аппаратуры в любое время суток. Этот же разворот части 1 наружной втулки позволяет увеличить скручивание упругого элемента 4, повысить жесткость амортизатора, а также грузоподъемность за счет большего сцепления упругого элемента — трубки 4 с втулкой 3.
Возможность устанавливать амортизуемьп» объект, вместо внутренней втулки 3, исключает необходимость ее применения, что упрощает конструкцию амортизатора. Такое свойство амортизатора наряду с его возможностью изменять частоту воспринимаемых колебаний по различным направлениям и грузоподъемность позволяет увеличить его эксплуатационные возможности, тем самым использовать один и тот же амортизатор для решения различных зада:< ..
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Амортизатор, содержащий коаксиально установленные втулки и расположенный между ними упругий элемент, закрепленный на наружной втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирования за счет регулирования динамических характеристик, он снабжен механизмом поворота, наружная втулка выполнена из двух частей, установленных с возможностью относительного поворота и связанных с механизмом поворота °
2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упругий элемент выполнен в виде резиновой трубки.
1567818
Составитель Н.Дубовицкая
Техред M.Ходанич Корректор Н.Ревская
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 1312 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101