Сапун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Сапун выполнен в виде цилиндрического стержня 1 с головкой стержня 3 и имеет выполненный вдоль оси стержня основной вентиляционный канал 2 и выполненный на внутренней торцовой поверхности 6 головки стержня 3 спиральный вентиляционный канал 4, которые связаны между собой и при установке в картер отверстием 9 связывают полость картера с атмосферой. Конденсат, осаждающийся и скапливающийся в спиральном вентиляционном канале 4, направляется внутрь или наружу картера в зависимости от выполняемых сапуном функций за счет выполнения торцовой внутренней поверхности 6 головки стержня 3 в виде конуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 57/04
ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454297/25-28 (22 ) 04.07.88 (46) 30.05.90. Бюл, М 20 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) Е.В,Каскин и В.М.Деркач (53) 621.833.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 717452, кл. F 16 Н 57/04, 1974. (54) САПУН (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобоетения — повышение технологичности изготовления. Сапун выполнен в виде цилиндрического стержня
„,50,, 1567840 А1
1 с головкой стержня 3 и имеет выполненный вдоль оси стержня основной вентиляционный канал 2 и выполненный на внутренней торцовой поверхности 6 головки стержня 3 спиральный вентиляционный канал 4, которые связаны между собой и при установке в картер отверстием 9 связывают полость картера с атмосферой. Конденсат, осаждающийся и скапливающийся в спиральном вентиляционном канале 4, направляется внутрь или наружу картера в зависимости от выполняемых сапуном функций за счет выполнения торцовой внутренней поверхности 6 головки стержня 3 в виде конуса. 1 з.п. ф — лы, 2 ил.
1567840
Формула изобретения
Составитель Н.Хлюпин
Редактор Л,Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская
Заказ 1313 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для выравнивания внутреннего давления и вентиляции картеров различных агрегатов.
Цель изобретения — повышение технологичности изготовления сапуна за счет изготовления его в многоместной и одноразъемной пресс-форме.
На фиг.1 изображен сапун, осевой разрез; на фиг,2 — то же, вариант выполнения.
Сапун состоит иэ цилиндрического стержня 1 с основным вентиляционным каналом 2, расположенным вдоль его оси,и головки стержня 3 со спиральным вентиляционным каналом 4. Основной вентиляционный канал 2 выполнен на наружной поверхности 5 цилиндрического стержня 1 и связан со спиральным вентиляционным каналом 4, который выполнен на внутренней торцовой поверхности 6 головки стержня 3. Образующие боковые стенок 7 спирального вентиляционного канала 2 параллельны между собой, а внутренняя торцовая поверхность 6 головки стержня 3 может быть выполнена в виде конической поверхности 8 с вершиной конусов, направленной или в сторону стержня 1, или в противоположную сторону от него, На головке стержня 3 выполнено отверстие 9 или паэ
10 для соединения спирального вентиляционного канала 4 с атмосферой.
Сапун работает следующим образом, После того, как сапун установлен своим цилиндрическим стержнем 1 в картер (не показан) какого-либо агрегата до соприкосновения внутренней торцовой поверхности
6 или 8 головки стержня 3 с поверхностью последнего, основной вентиляционный канал 2 и связанный с ним спиральный вентиляционный канал 4 посредством отверстия
5 9 или паза 10 осуществляют вентиляцию картера. При этом выполнение в головке стержня спирального вентиляционного канала 4 затрудняет попадание во внутреннюю полость картера абразивных частиц и
10 пыли иэ атмосферы. Конусная поверхность
8 выполнена на внутренней торцовой поверхности 6 головки стержня 3 и направляет образующийся на поверхностях спирального вентиляционного канала 4 конденсат
15 внутрь картера.
1, Сапун, выполненный в виде цилинд20 рического стержня с основным вентиляционным каналом, расположенным вдоль его оси, и головки стержня со спиральным вентиляционным каналом, связанным с основным вентиляционным каналом, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения технологичности его изготовления, основной вентиляционный канал выполнен на наружной поверхности стержня, спиральный вентиляционный канал выполнен на внут30 ренней торцовой поверхности головки стержня, а образующие боковых стенок спирального вентиляционного канала параллельны между собой.
2.Сапун поп1,отличаю35 шийся тем, что внутренняя торцовая поверхность головки стержня выполнена конической.