Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Цель изобретения - повышение эффективности смазки зубчатого зацепления путем регулирования расположения форсунки после замены зубчатых колес. Редуктор содержит корпус с установленными в нем сменными зубчатыми колесами. Под зубчатыми колесами расположен коллектор 4 с форсунками 7, к которому подведены маслоподводящие трубки 5 и 6. Коллектор с маслоподводящими трубками имеет П-образную конфигурацию, причем концы маслоподводящих трубок при помощи штуцера 10, накидной гайки 11 и ниппеля 12 крепятся в корпусе и выполнены соосными между собой и параллельными коллектору. Каждая маслоподводящая трубка выполнена из двух половин, соединенных муфтой 13 и контргайкой 14. Регулировка пространственного расположения форсунок осуществляется за счет поворота коллектора 4 вокруг оси штуцеров 10 и изменением расстояния между осями коллектора и штуцеров, достигаемым вращением муфт 13. 2 ил.
СОЮЗ CORf. ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 57/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461032/25-28 (22) 06.07.88 (46) 30,05.90. Бюл. ¹ 20 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров (72) С,И,Галиуллин и З,Г.Сладинова (53) 621.839 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3120394, кл. F 16 Н 57/04, 1981. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами.
Цель изобретения — повышение эффективности смазки зубчатого зацепления путем регулирования расположения форсунки после замены зубчатых колес. Редуктор содерА-A
„„59„„1567841 Al жит корпус с установленными в нем сменными зубчатыми колесами. Под зубчатыми колесами расположен коллектор 4 с форсунками 7, к которому подведены маслоподводящие трубки 5 и 6. Коллектор с маслоподводящими трубками имеет
П-образную конфигурацию, причем концы маслоподводящих трубок при помощи штуцера 10, накидной гайки 11 и ниппеля 12 крепятся в корпусе и выполнены соосными между собой и параллельными коллектору.
Каждая маслоподводящая трубка выполнена из двух половин, соединенных муфтой 13 и контргайкой 14. Регулировка пространственного расположения форсунок осуществляется эа счет поворота коллектора 4 вокруг оси штуцеров 10 и изменением расстояния между осями коллектора и штуцеров. достигаемым вращением муфт 13. 2 ил.
1567841
Регулировка пространственного расположения форсунок при замене зубчатых колес осуществляется за счет поворота коллектора 4 вокруг оси штуцеров 10 и фикиг. 1
Составитель И,Фанталов
Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ
Заказ 1313 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и можвт быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами.
Цель изобретения — повышение эффективности смазки зубчатого зацепления путем обеспечения конструктивными методами регулирования расположения форсунки после замены зубчатых колес.
На фиг,1 изображен редуктор; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Редуктор состоит из корпуса 1, сменной зубчатой пары, состоящей иэ зубчатых колес 2 и 3, коллектора 4 с маслоподводящими трубками 5 и 6. Коллектор 4 расположен снизу зубчатых колес 2 и 3, и на нем расположены форсунки 7. Входные концы маслоподводящих трубок 5, 6, выполненные соосными между собой и параллельными коллектору 4, сообщены с масляными полостями 8, 9 корпуса 1 при помощи штуцера
10, накидной гайки 11 и ниппеля 12. Каждая маслоподводящая трубка 5 и 6 выполнена из двух половин, соединенных муфтой 13 и контргайкой 14. сации его в новом положении при помощи накидной гайки 11.
Дополнительная регулировка достигается вращением муфты 13, имеющей, так же
5 как и соответствующие концы половинок маслоподводящих трубок 5 и 6, правую и левую резьбу. За счет вращения муфты 13 изменяется расстояние между осями коллектора 4 и штуцеров 10.
10 Формула изобретения
Редуктор, содержащий корпус, пару сменных зубчатых колес, коллектор с форсунками, расположенный снизу зубчатых колес, с двумя маслоподводящими трубка15 ми, которые сообщены входными концами с соответствующими масляными каналами корпуса, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем регулирования расположения
20 коллектора с форсунками после замены зубчатых колес, коллектор с маслоподводящими трубками выполнен П-образной конфигурации в продо Iьном направлении, концы маслоподводящих -.оубок выполнены
25 соосными между собой и установлены с возможностью проворота относительно корпуса, а сами трубки выполнены иэ двух частей, соединенных между собой с воэможностью изМРНРНИЯ ДЛИНЫ, 30