Редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Цель изобретения - повышение эффективности смазки зубчатого зацепления путем регулирования расположения форсунки после замены зубчатых колес. Редуктор содержит корпус с установленными в нем сменными зубчатыми колесами. Под зубчатыми колесами расположен коллектор 4 с форсунками 7, к которому подведены маслоподводящие трубки 5 и 6. Коллектор с маслоподводящими трубками имеет П-образную конфигурацию, причем концы маслоподводящих трубок при помощи штуцера 10, накидной гайки 11 и ниппеля 12 крепятся в корпусе и выполнены соосными между собой и параллельными коллектору. Каждая маслоподводящая трубка выполнена из двух половин, соединенных муфтой 13 и контргайкой 14. Регулировка пространственного расположения форсунок осуществляется за счет поворота коллектора 4 вокруг оси штуцеров 10 и изменением расстояния между осями коллектора и штуцеров, достигаемым вращением муфт 13. 2 ил.

СОЮЗ CORf. ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461032/25-28 (22) 06.07.88 (46) 30,05.90. Бюл. ¹ 20 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров (72) С,И,Галиуллин и З,Г.Сладинова (53) 621.839 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3120394, кл. F 16 Н 57/04, 1981. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки зубчатого зацепления путем регулирования расположения форсунки после замены зубчатых колес. Редуктор содерА-A

„„59„„1567841 Al жит корпус с установленными в нем сменными зубчатыми колесами. Под зубчатыми колесами расположен коллектор 4 с форсунками 7, к которому подведены маслоподводящие трубки 5 и 6. Коллектор с маслоподводящими трубками имеет

П-образную конфигурацию, причем концы маслоподводящих трубок при помощи штуцера 10, накидной гайки 11 и ниппеля 12 крепятся в корпусе и выполнены соосными между собой и параллельными коллектору.

Каждая маслоподводящая трубка выполнена из двух половин, соединенных муфтой 13 и контргайкой 14. Регулировка пространственного расположения форсунок осуществляется эа счет поворота коллектора 4 вокруг оси штуцеров 10 и изменением расстояния между осями коллектора и штуцеров. достигаемым вращением муфт 13. 2 ил.

1567841

Регулировка пространственного расположения форсунок при замене зубчатых колес осуществляется за счет поворота коллектора 4 вокруг оси штуцеров 10 и фикиг. 1

Составитель И,Фанталов

Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 1313 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и можвт быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки зубчатого зацепления путем обеспечения конструктивными методами регулирования расположения форсунки после замены зубчатых колес.

На фиг,1 изображен редуктор; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Редуктор состоит из корпуса 1, сменной зубчатой пары, состоящей иэ зубчатых колес 2 и 3, коллектора 4 с маслоподводящими трубками 5 и 6. Коллектор 4 расположен снизу зубчатых колес 2 и 3, и на нем расположены форсунки 7. Входные концы маслоподводящих трубок 5, 6, выполненные соосными между собой и параллельными коллектору 4, сообщены с масляными полостями 8, 9 корпуса 1 при помощи штуцера

10, накидной гайки 11 и ниппеля 12. Каждая маслоподводящая трубка 5 и 6 выполнена из двух половин, соединенных муфтой 13 и контргайкой 14. сации его в новом положении при помощи накидной гайки 11.

Дополнительная регулировка достигается вращением муфты 13, имеющей, так же

5 как и соответствующие концы половинок маслоподводящих трубок 5 и 6, правую и левую резьбу. За счет вращения муфты 13 изменяется расстояние между осями коллектора 4 и штуцеров 10.

10 Формула изобретения

Редуктор, содержащий корпус, пару сменных зубчатых колес, коллектор с форсунками, расположенный снизу зубчатых колес, с двумя маслоподводящими трубка15 ми, которые сообщены входными концами с соответствующими масляными каналами корпуса, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем регулирования расположения

20 коллектора с форсунками после замены зубчатых колес, коллектор с маслоподводящими трубками выполнен П-образной конфигурации в продо Iьном направлении, концы маслоподводящих -.оубок выполнены

25 соосными между собой и установлены с возможностью проворота относительно корпуса, а сами трубки выполнены иэ двух частей, соединенных между собой с воэможностью изМРНРНИЯ ДЛИНЫ, 30