Стенд для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения полусинусоидального ударного импульса путем мигеаризации силы торможения. Стенд содержит основание 1, подающую платформу 2 для установки испытуемого изделия 3, расположенное между платформой и основанием тормозное устройство с жесткой нелинейной силовой характеристикой. На платформе закреплен корпус 9, в котором упруго подвешена на упругом элементе 11 масса 12. При торможении масса перемещается по направлению движения платформы. Сила в упругом элементе действует на платформу 6 в направлении, противоположном действию силы тормозного устройства, что позволяет приблизить силу торможения к линейной. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459578/25-28
1 (22) 12.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. № " .) (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В. Н. Евграфов, А. А. Рыков, В. П. Титоренко и В. Ф. Хон
53) 620. 178.7(088.8) (56) Патент США № 3577763, кл. 73 — 12, 1971.
Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара. Под ред. В. В. Клюева, кн. 2, М.: Машиностроение, 1978, с. 346—
347.
„„SU„„, 1567905 А 1
2 (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИИ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения полусинусоидального ударного импульса путем мигеаризации силы торможения. Стенд содержит основание 1, подающую платформу 2 для установки испытуемого изделия 3, расположенное между платформой и основанием тормозное устройство с жесткой нелинейной силовой характеристикой. На платформе закреплен корпус 9, в котором упруго подвешена на упругом элементе 11 масса 12.
При торможении масса перемещается по направлению движения платформы. Сила в упругом элементе действует на платформу 6 в направлении, противоположном действию силы тормозного устройства, что позволяет приблизить силу торможения к линейной.
2 ил.
1567905
/->Fk(=Fgj FyiFkiFg(Формула изобретения к/
/т
«г
F/; с>«г г
С >с »;вигель В. Мешковский
> . <О ° > е„(А;1(Л«l/È« 1е><ре < г ). Верее Корректор Л. Патай
3 >к:>.(13><> Гип<> ж 439 Подписное
lilll1lfl flI I с! (; р" /ll«>(>«i>î a/>m»«>/> по иаобрет<ниям и открытиям при ГКНТ СССР
I I З<>,Б, Москва, Ж З>5, Раушскаи наб., д. 4/5
II;» ш; . » .:« ->«д,»<д,ский к(>к>б>ин >k «Паli k>T)>, г. Ужгород, уд Гагарина. 101
Изобрет«ние относится к испытательной технике.. иv«kiíî к ст«идам для ударных исп ыта н и и.
И«ль изобретения -- повышение точности во«произв«дения полусинусоидальног0 ударного импульса путем линеаризации силы торможения.
IIa фи>. цр«дставлен стенд, общин вид; на фиг. 2 — схема, иллюстрирующая линеаризацию силы тормо кения (1 — — жесткая силовая характеристика тормозного устройства (реальная), 11 -- заданная линейная силовая характеристика, III — силовая характеристика упругого элемента).
Стенд содержит основание 1, падающую платформу 2 для установки испытуемого изделия 3, направляющие 4 для платформы 2, ра< пол0же»»,:: м«:+;ду плат<1>01>м >й . 2 . <>м< .>н >«устройство с к«сгк<»< нелинейн >li сил< вой характеристикой, вк.>к чающе«цилин,i1> 5 с гибкими боковыми стенками, упругие модули 6, жестко связанный с торцом цилиндра 5 поршень 7, в котором выполнено <и верстие 8 для подачи газа в полость цилиндра 5 от устройства (не IIQказано) регулировки давления газа. (тенд снабжен также закрепленными на платформе - корпусами 9 и 10 и упруго подвеш«иными на упругих элементах 11 в
xupi1yc Ix !) и 10 массами 12, имеющими возможность перемещения по направлению движения платформы 2 при торможении.
<..тенд рао< гает следующим образом.
В начальный момент торможения кинетическая энергия движугцейся со скоростью Vo платформы 2» масс 12 переходит в потенциальную энергию деформации тормозного устройс гв;< ж<«с < костшо С, и упру< их элеменTl Tüю < .
П р и этом возни ка ют упругие сил ы, обусловленные деформацией тормозного устрой В. ва F<=CiXi и деформацией упругого элемента 1 1 F =C>X, которые действуют на платформу 2 в противоположных направлениях (см. фиг. 2), где Xi и Х вЂ” текущие координаты платформы 2 массо" mf и массы иа 12 в неподвижной F>0 и подвижной (связанной с массой 12) координатных сис10 темах соответственно. Численные значения параметров Сг и т2 подбираются таким образом, чтобы текущие значения силы Fz; всегда компенсировали величину отклонения
ЛГ>, силы F>, от линейного закона, т. е. чтобы выполнялись условия
Стенд позволяет путем корректирования силовой характеристики реального тормоз20 ного уса ройства (линеариэации характеристики) с большей точностью приблизить форму ударного импульса к полусинусоидальной.
Стенд для ударных испытаний, содержа<ний основание, подающую платформу для установки испытуемого изделия и расположенное между платформой и основанием тормозное устройство с жесткой нелинейной силовой характеристикой, отличающийся
30 тем, что, с целью повышения точности воспроизведения полусинусоидального ударного импульса путем линеаризации силы торможения, он снабжен корпусом и упруго подвешенной в корпусе массой, имеющей возможность перемещения по направлению дви35 жения платформы при торможении.