Патент ссср 156852

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОН)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСА НИЕ

ИЗ ОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 156852

Класс 63с, 107

МПК В 623

Заявлено 12.1 V.1962 (№ 773144124-7) Опубликовано 28. 1т11!.1963. Бюллетень № 16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР йод т|исная гру гпа Л9 241

H. Л. Погарский

МОТОР- КОЛ ЕСО

Известно мотор-колесо, состоящее нз пневматической шины, обода со встроенными ь него тормозом, редуктором и электродвигателем.

В предлагаемое мотор-колесо, в отличие от известного, встроен турботрансформатор, насосное колесо которого насажено на вал электродвигателя, а турбинное — на вал редуктора. Такое выполнение расширяет диапазон регулирования скорости и момента колеса, что позволяет создать индивидуальный привод движущихся колес дорожных машин и автомобилей.

Для изменения направления вращения»отор-колеса при неизменном направлении вращения электродвигателя указанный турботрансформатор может быть выполнен реверсивным.

11а чертеже схематически изображено мотор-колесо с нерегулируемым турботрансформатором.

В мотор-колесе применяется одно- илп многоскоростной асинхронный короткозамкнутый двигатель 1, корпус 2 которого является осью колеса. С двигателем связан реверсивный турботрансформатор 8, насосное колесо 4 которого насажено на ваl 5 двигателя, а турбинное колесо 6 — на входной вал 7 редуктора 8. Последним звеном этого редуктора является венец 9, жестко соединенный с ободом 10 колеса, который может свободно вращаться с помощью подшипников 11 на корпусе-оси 2.

Со свободной стороны корпус электродвигателя оканчивается фланцем 12, служащим для крепления мотор-колеса к раме и»шины.

На конце вала 18 турботрансформатора 8 за редуктором 8. насажены диски 14 электромагнитного тормоза 15. При обеспеченном со. стоянии электромагнита 16 диски 14 блокируются кольцом 17 с помощью пружины И.

Изменение направления вращения колеса достигается путем перемещения направля|ощего аппарата 19, Расширение диапазона регулирования скорости асинхронного двигателя может быть достигнуто за счет регулирования частоты питающего тока путем изменения скорости вращения дизель-генератора (в olíîøåíèè до 1: 2).

Расширение этого диапазона (до отношения 1: 15) при приблизительном постоянстве отдаваемой мощности будет достигаться за счет турботрансформатора. Прн необходимости в колке могут встраиваться одно- нли многоскоротные двигатели.

Предмет II306ретения

1. NOTGp-колесо, состоящее пз пневматичсской шины, обода со встроенными в него тормозом, редуктором и электродвигателем, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, для лучшего регу№ 156852

Составитель И. Кондрашова

Редактор Г. M. Печоров Техред В. П. Краснова Корректор Т. В, Муллина

Поди. к печ. 25/1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60, ;901/ц Объем 0,23 изд. ".

Заказ 2173/16 Тираж 875 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лирования его скорости и момента, между редуктором и электродвигателем встроен турботрансформатор, насосное колесо которого насажено на вал электродвигателя, а турбинное — на вал редуктора, 2. Мотор-колесо по п. 1, отл,и и а ю щ ее с я тем, пто для изменения направления его вращения при неизменном направлении вращения электродвигателя турботрансформатор выполнен реверсивным.