Электронная игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игровых автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистрации нарушений правил игры. Электронная игра функционирует таким образом, что при отпускании переключателя пуска напряжение на выходе реле времени принимает низкий уровень и блокирует генератор тактов. Подача импульсов на счетчик прекращается, и остается гореть один из светодиодов блока индикации состояния игры. Если светодиоды того блока расположить в виде траектории "падающей звезды", то чем ниже "опустится звезда", тем хуже результат у играющего. При этом происходит индикация оценки по пятибальной системе. 2 ил.
ООе3 СОВЕТСНИХ
COIN Ф
РЕСПУБЛИК
„,SUÄÄ 1569026
Р1) А 63 F 9/00
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
t 21) 43436 1 7/1 8-1 2 (22) 14.12,87 (46) 07.06,90. БюЛ. !1- 21 (71) Омский государственный педагогический институт им, А.М: Горького (72) Э,M. Фромберг (53) 68!.136.5!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1369734, кл. А 63 F 9/00, !0.08.86, (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игровых автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистраИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах.
Целью изобретения является повышение занимательности путем регистрации нарушений правил игры.
На фиг.1 представлена функциональная схема электронной игры; на фиг,2одна из возможных схемных реализаций . дополнительного дешифратора.
Электронная игра содержит переключатель 1 пуска, генератор 2 тактов, элемент И 3, реле 4 времени, триггер
5, формирователь 6 импульсов, узел 7 начальной установки игры, представляющий собой переключатель, элемент
И 8, счетчик 9, триггеры 10 и 11, узел индикации игровых действий и нарушения правил игры, имеющий индикаторные светодиоды 12 и 13, дешифратор 14, блок 15 индикации состояния
2 ции нарушений правил игры. Электронная игра функционирует так, что при отпускании переключателя пуска напряжение на выходе реле временй принимает низкий уровень и блокирует генератор тактов, Подача импульсов на счетчик прекращается, и остается гореть один из светодиодов блока инди"кации состояния игры. Если светодиоды этого блока расположить в виде траектории падающей звезды, то чем ниже "опустится звезда", тем хуже результат у играющего, При этом происходит индикация оценки по пятибальной системе. ? ил. 1 табл. игры, дополнительный дешифратор 16.и индикатор 17 скорости реакции играющих.
После включения устройство работа- Ql ет следующим образом. С5
После нажатия переключателя 7 об- 1© нуляется счетчик 9, а триггеры 10 СР и 11 устанавливаются в единичное сос- Я тояние. В результате светодиоды 12 ©! и 13, а также светодиоды блока 15 гаснут. При нажатии игроком переключателя запускается реле 4 времени, а триггер 5 устанавливается в нулевое состояние. Переключатель 1 пуска удер.живается в нажатом состоянии. После срабатывания реле 4 времени на его
° выходе появляется высокий уровень (время срабатывания несколько секунд). Этим уровнем запускается генератор 2 тактов, импульсы которого через элемент И 3 поступают на счет1569026 ре 17 высвечивается оценка "2", свидетельствующая о неудовлетворитель" ной реакции. Если же игрок отпустит переключатель 1 пуска до появления светового сигнала от светодиода-раз" дражителя 12, по положительному перепаду с выхода триггера 5 формирователем 6 формируется короткий отрицательный .импульс, который через элемент И 8 поступит на вход синхронизации триггера 11, так как при этом на второй вход элемента 8 с выхода триггера 10 подается высокий уровень, В результате триггер ll усг анавливается в нулевое состояние, и загорается светодиод 13, свидетельствующий о нарушении правил игры. Если же правила не нарушены и отпускание переключателя 1 выполнено игроком после загорания светодиода 12, импульс с выхода формирователя 6 на вход триггера 11 не поступит, так как на второй
1 вход элемента 8 подается низкий уро25 вень с триг"гера 10.
Время реакции может быть определено по номеру светящегося светодиода в блоке 15 и периоду тактов. Изменяя частоту генератора 2 можно изменять
30 критерии качества реакции, В качестве дешифратора 16 может быть использована схема, изображенная на фиг.2. На микросхемах Dl, D2 г- выполнен преобразователь четырнадцатиразрядного позиционного кода в четыс- . рехраэрядный. Если на все входы дешифратора поданы высокие уровни, на выходе элементов Dl 1, Dl 2, D2 1, D2.2 формируются низкие уровни, При т- 40 низком уровне на любом иэ входов
). дешифратора на выходе соответствующего элемента формируется уровень логической "l". На микросхеме ПЗ реализован преобразователь четырехразрядного е- 5 позиционного кода в семисегментный.
В таблице дана прошивка ПЗУ, ный вход счетчика 9, так как с 15-го выхода дешифратора f4 на второй вхог элемента И 3 подается высокий уровень. Двоичный код на выходе счетчика 9 последовательно изменяется и преобразуется дешифратором 14 в позг ционный код. По прихоДе первого импульса генератора 2 тактов на вход счетчика 9 на его выходе формируется код 0001, и на первом выходе дешифра тора 14 появляется низкий увовень, устанавливающий триггер 10 в нулевое состояние. Загорается светодиод-раз. дражитель 12, низкий уровень подается с выхода триггера 10 на второй вход элемента И 8. Задача игрока— при загорании раздражителя как можно быстрее отпустить переключатель 1.
До тех пор, пока этого не произошло
Лоследовательно через интервал, равный периоду тактовых импульсов, высвечиваются светодиоды блока 15. При отпускании переключателя 1 напряжение на выходе реле 4 времени прини. мает низкий уровень, блокирующий генератор 2 тактов. Подача импульсов на счетчик 9 прекращается и остается гореть один иэ светодиодов блока 15
Если последние расположить в виде .траектории "падающей звезды", то чем ниже опустилась "звезда, тем хуже реакция у игрока. Позиционный код на выходе дешифратора 14 преобразуе
Ся в семисегментный с помощью дешифратора 16. Оценка по пятибальной си теме индицируется индикатором 17, При высвечивании одного нэ светодиодов Н 3...HL6 блока 15 на выходе де шифратора 16 формируется семисегмен ный код числа "5" (отличная реакция
Если горит один из следующих светодиодов HL7...HL10 блока 15, код на выходе дешифратора 16 эквивалентен числу "4" (хорошая реакция), при св чении одного из других светодиодов
HLl1...HLl4 на выходе дешифратора 16 формируется семисегментный код числа "3" (удовлетворительная реакция), а при евечении следующих светодио;дов - код числа "2" (неудовлетворительная реакция). Кроме того, если на 15-м выходе дешифратора 14 появится низкий уровень, он пбдается на второй вход элемента И 3 и поступле"
we импульсов с выхода генератора 2 тактов на вход счетчика 9 прекращается независимо от того, отпустил.ли игрок переключатель 1, а на индикатоПри подаче низкого уровня на сегмент индикатора последний светится.
Предлагаемая игра повышает занимательность путем регистрации нарушений правил игры.
Формула и э обретения
Электронная игра, содержащая генератор тактов, переключатель пуска, связанный первым и вторым выходами с соответствуюшими входами триггера, 69026
Код выходной
Код входной кИ...НЫЬ
5 15 подключенного первым элементом И выходом к входу формирователя импульсов связанного выходом с первым входом первого элемента И, второй элемент И, связанный выходом со счетным входом счетчика, соединенного выходами через дешифратор с соответствующими входами блока индикации состояния игры, и узел начальной установки игры, соединенный выходом с установочным входом сброса счетчика, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности путем регистрации нарушений правил игры, она снабжена реле времени, дополнительными триггерами, узлом индикации игровых действий и нарушения правил игры, дополнительным дешифратором и.индикатором реакции играющих, при этом третий выход переключателя пуска соединен с входом реле времени, подключенного выходом к входу генератора тактов, 16 8 4 2 1
О 0 О О О
О 0 0 О 1
О О О 1 О
О 1 О .0 О
8 8
6 который связан выходом с первым входом второго элемента И, дополнительный выход узла начальной уста5 тановки игры соединен входами установки первого И и второго дополнительных триггеров, которые выходами подключены к соответствующим входам узла индикации игровых действий и нарушения правил игры, выход первого дополнительного триггера дополнитель. но соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого связан с входом синхронизации второго дополнительного триггера, первый выход дешифратора связан с входом сброса первого дополнительного триггера, остальные выходы — с выходами дополнительного денифратора, который вы2(} ходами подключен к входам индикатора реакции играющих, а выход последнего разряда дешифратора соединен с вторым входом второго элемента И, 1 а b c d e f .g
1 1 1 1 1 1
0 О О 1 О О
1 О О 1 1 0 0
О О 1 О 0 1 О
1569026
Заказ 1410
Тираж 349
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 г
Составитель С. Апексанов
Редактор Н, Рогулич Техред М.,пидык Корректор !. Кучерявая
Сегиенлгы ииУи амора/7 ж