Способ правки листов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам реверсивной правки листов (Л) в роликовой правильной машине. Цель изобретения - повышение производительности и качества правки за счет предотвращения опасности ухода передних концов Л и полос в межроликовые зазоры машины при их реверсивной правке пакетами. На приемном рольганге 1 роликовой правильной машины 2 формируют пакет выправляемых Л, в котором средние одноразмерные Л 3 суммарной толщиной H размещают между верхним Л 4 и нижним Л 5,длина которых превышает длину Л 3 на величину ΔL=(2...4)T, где T - шаг правильных роликов 6-9, таким образом, что концы Л 4 и 5 выступают за кромки Л 3 на длине, равной по меньшей мере шагу роликов. Сформированный пакет Л 3, 4 и 5 подают в рабочее пространство машины, в которой зазор S между роликовыми обоймами установлен из расчета правки пакета листов толщиной H. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (51)5 В 21 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHGMV СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4618939/31-27 (22) 13.09.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Мариупольский металлургический институт (72) В. С. Голобоков, Р. Е. Урбанский и А. Б. Локшин (53) 621.982 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 82677, кл. В 21 D 1/02, 11.03.49. (54) СПОСОБ ПРАВКИ ЛИСТОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам реверсивной правки листов (Л) в роликовой правильной машине. Цель изобретения — повышение производительности и качества правки за счет предотвращения

„„9U„„1569049 A 1 опасности ухода передних концов Л и полос в межроликовые зазоры машины при их реверсивной правке пакетами. На приемном рольганге 1 роликовой правильной машины

2 формируют пакет выправляемых Л, в котором средние одноразмерные Л 3 суммарной толщиной Й размещают между верхним

Л 4 и нижним Л 5, длина которых превышает длину Л 3 на величину Л1=(2...4)t, где t — шаг правильных роликов 6 — 9, таким образом, что концы Л 4 и 5 выступают за кромки Л 3 на длине, равной по меньшей мере шагу роликов. Сформированный пакет

Л 3,4 и 5 подают в рабочее пространство машины, в которой зазор S между роликовыми обоймами установлен из расчета правки пакета листов толщиной Н. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1569049

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки листов и полос в роликовых правильных машинах.

Целью изобретения является повышение производительности и качества правки за счет предотвращения аварийных остановок машины при уходе концов листов в межроликовые зазоры.

На фиг. 1 показана схема формирования пакета с верхним и нижним листами увеличенной длины перед его подачей в рабочее пространство правильной машины; на фиг. 2 — 4 — схемы деформирования листов на различных стадиях правки пакета.

Способ осуществляется следующим образом.

На приемном рольга иге 1 роликовой правильной машины 2 формируют пакет выправляемых листов, в котором средние одноразмерные листы 3 с суммарной толщиной h, размещают между верхним 4 и нижним 5 листами, длина 7 которых превышает длину / листов 3 на величину И=

= (2...4) 1, где 1 — шаг правильных роликов 6 — 9 машины, таким образом, что концы листов 4 и 5 выступают за кромки листов 3 на длине, равной, по меньшей мере шагу роликов. Сформированный пакет листов подают в рабочее пространство машины, в которой зазор S.между роликовы..ми обоймами установлен из расчета правки пакета листов толщиной H.

В период входа переднего конца листов

4 и 5 (фиг. 2) в пространство между роликовыми обоймами машины ее рабочие ролики 6 и 7 обжимают передние концы листов 4 и 5 до их взаимного соприкосновения, формируя при этом в авангарде пакета толщиной H пакет малой толщины (H — h). По этой причине деформация концов листов 4 и 5 в роликовой обойме машины, установленной с зазором S, достаточно мала, чтобы содействовать попаданию концов этих листов в зазоры между роликами.

Передние концы листов 4 и 5 устойчиво удерживаются в рабочем пространстве машины при движении пакета как в прямом, так и в обратном направлениях.

В момент входа средних листов 3 пакета в положение, соответствующее началу деформирования (фиг. 3), передний конец листа 4 длиной по меньшей мере t на участке

АБ перекрывает зазор между роликами

6 и 8 и при дальнейшем движении пакета выполняет функцию проводки передних концов средних листов 3 для направления их в рабочий зазор машины между роликами 7 и 8.

Продолжение движения па кета обеспечивает передний участок нижнего листа 5 (фиг. 4) длиной по меньшей мере t, перекрывая зазор между роликами 7 и 9 на участке ВГ, в результате чего передние концы листов с середине пакета направляют .в

ЗО

45 рабочий зазор машины между роликами

8 и 9. Таким образом, верхний и нижний листы пакета, являясь выправляемым изделием и улучшая свою плоскостность в результате знакопеременного упруго-пластического изгиба, одновременно выполняют роль «проводящей рубашки» листов в середине пакета, предотвращая уход их концов в межроликовые зазоры машины.

Устранение этой опасности позволяет за счет повышения надежности процесса правки листов пакетами при увеличенных перекрытиях роликовых обойм машины расширить диапазон толщин правимых листов, увеличить производительность правильного агрегата, сократить ремонтные простои машины.

Пример. Использование данного способа правки в роликовой правильной машине

9Х360Х2800 при производстве листов с пределом текучести материала 1000 — 1300 МПа при длине листов в середине пакета

12000 мм требует использования верхнего и нижнего листов пакета длиной 12740—

13480 мм. При этом использование максимально возможных перекрытий снижает количество пропусков пакета с 2 до 4 — 6. Для одинакового числа пропусков пакета через роликовую правильную машину минимальная толщина листов, подвергающихся правке, снижается с 5 до 4 мм, а для листов малой толщины наибольший возможный предел текучести материала увеличивается с

1000 до 1300 МПа.

Данный способ правки листов исключает уход концов листов в межроликовые зазоры машины, что увеличивает пропускную способность агрегата в 2 — 2,5 раза, снижает минимальную толщину правимых листов в 1,2 раза, увеличивает предел текучести материала листов на ЗОЯ, обеспечивает рост производства листов улучшенной плоскостности на 25 — 40Я.

Формула изобретения

1. Способ правки листов в многороликовой машине, включающий предварительное формирование листов в пакет, подачу пакета в ролики машины, знакопеременный изгиб пакета при его движении между вращающимися роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества правки, длину верхнего и нижнего листов пакета устанавливают больше длины остальных листов на величину (2 — 4) t, где t — шаг роликов машины, при этом при формировании пакета верхний и нижний листы располагают с выступом их концов за кромки остальных листов пакета на длину не меньше шага роликов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пакет листов проводят через ролики несколько раз.

1569049

Составитель Э. Копаев

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 1411 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101