Торцовый шлифовальный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при производстве абразивных инструментов. Цель изобретения - повышение качества шлифования за счет улучшения эффективности подачи СОЖ. АБРАЗИВНЫЕ СЕГМЕНТЫ 3, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ НА КОРПУСЕ 1, ВЫПОЛНЕНЫ С ОТКРЫТЫМИ ОСНОВНЫМ 5 И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ 7 КАНАЛАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СОЖ в зону резания. Дополнительные каналы имеют овальную форму в поперечном сечении и ребро их сопряжения с основными каналами лежит в плоскости, проходящей через наружное ребро основного канала касательно к дополнительному каналу. Каналы 5, 7 выполнены более глубокими со стороны рабочего торца сегмента, а их оси наклонены в сторону дополнительного канала. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
А1
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1569205 (51) 5 В 24 В 55/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299430/40-08 (22) 20.08.87 (46) 07.06.90. Бюл. ¹- 21 (72) В.Г.Гусев, Б,И.Горбунов, В.Н.Подураев, Ю.А,Артемьев, В.В.Кафидов, В.П.Петров, Ю.А.Судьин и С.Л.Ханский (53) 62-7 19(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹. 1289662, кл. В 24 В 55/02, 1985. (54) ТОРЦОВЬЙ ШЛИФОВАЛЬНЫИ КРУГ (57) Изобретение может быть использовано при производстве абразивных инструментов. Цель изобретения — повышение качества шлифования за счет
2 улучшения эффективности подачи СОЖ.
Абразивные сегменты 3, закрепленные на корпусе, выполнены с открытыми основным 5 и дополнительным 7 каналами для подачи СОЖ в зону резания.
Дополнительные каналы имеют овальную форму в поперечном сечении и ребро их сопряжения с основными ка« налами лежит в плоскости, проходящей через наружное ребро основного канала касательно к дополнительному каналу. Каналы .5, 7 выполнены более глубокими со стороны рабочего торца сегмента, а их оси наклонены в сторону дополнительного канала. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.
1569205 Изобретение относится к производству абразивных инструментов и может применяться при шлифовании различных материалов после закрепления сегментов в несущей основе (например, в металлическом корпусе, планшайбе) и сообщении рабочих движений, Целью изобретения является повышение качества шлифования за счет улучшения эффективности подачи смазочно-охлаждающей жидкости (COR).
На фиг. 1 представлен торцовый шпифовальный круг, общий вид; на фиг. 2 — абразивный сегмент, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2.
Торцовый шлифовальный круг (фиг.1) состоит из корпуса 1, на котором закреплено устройство 2 для подачи
СОЖ„ выполненное в виде конической чаши из легкого материала, например полистирола, Абразивные сегменты 3 закреплены на периферии корпуса 1 с помощью крепежных элементов и имеют установочную (базовую) плоскость 4, обращенную внутрь ин.трумента. Со стороны установочной плоскости 4 выполнены основные каналы 5, предназначенные для направления СОЖ в зону резания. От основных каналов 5 в направлении к задней режущей кромке 6 выполнены дополнительные каналы 7, имеющие меньшее, чем основные каналы 5, поперечное сечение овальной формы. Дополнительные каналы 7 предназначены для создания встречного аэродинамического потока, препятствующего проникновению аэродинамического потока, обтекающего установочную плоскость 4,в каналы 5,по которым течет СОЖ в зону резания (фиг, 2).
Для увеличения скорости течения
СОЖ по каналам 5 в зону резания оси 8 каналов 5 наклонены под углом (фиг. 3) в сторону задней режущей кромки 6 и под углом р в сторону от центра вращения О, (фиг, 4), На такой же угол Ы наклонены оси 9 дополнительных каналов 7, в результате оси основных 5 и дополнительных 7 каналов скрещиваются, Образующая CD которая является общей для обоих каналов 5 и 7, лежит в плоскости 10, касательной к дополнительному каналу 7 55 (по линии CD) и проходящей через прямую EF — наружное ребро основного канала 5 ° Горизонтальные оси 11 и 12
-обоих каналов 5 и 7 наклон ны к установочной поверхности сегмента 3 под д
1 у лом у < 90 . 3TQT наклон необходим д:я создания условий, при которых
COR попавшая в канал 5, не выплескив лась из него под действием инерционных сил, возникающих при транспортировке ее в канале 5 в процессе быстрого вращения сегмента относи;ельно оси О,О,.
На элементарную массу СОЖ, попавш,"- в канал 5, действуют центростре-мительное ац и касательное а ускорения, которые, суммируясь векторно, создают результирующее ускорение а (фиг. 2), При этом под действием и тангенциального ускорения а " СОЖ, прижимаясь к левой стороне канала 5, при его полном заполнении может выплескиваться из канала. Чтобы этого не происходило, угол наклона горизонтальной оси 11 к установочной плоскости 4 должен определяться по формуле у= 90 arctg(a"/а„).
При таком значении у l ОЖ не может выплеснуться из канала при его заполнении до уровня точки С (фиг. 4). и
Значения ускорений а, а вычислчются на основании известных режимов резания при торцовом шлифовании.
В процессе шлифования инструмент, а следовательно, и абразивные сегменты 3 вращаются относительно оси
0 О „ с угловой скоростью М (фиг, 1 и 4). При ."том воздушный поток 13 обтекает установочную плоскость сегмента. При встрече потока 13 со стенкой АВ дополнительного канала 7 оп ределенная часть 14 потока 13 начинает обтекать канал 7 по дуге АВС.
Пройдя профиль АВС, воздушный поток
14 получает направленное движение в виде потока 15 в сторону к прямой
EF, т.е. навстречу начальному потоку
13. Встречный воздушный поток 15, достигнув прямой ЕР, взаимодействует с начальным потоком 13, отклоняя его в направлении от канала 5 (поток 16), т,е. препятствуя проникновению потока 13 в канал 5, по которому течет
СОЖ в зону резания. В результате этого поток 13 не может вытеснить СОЖ из канала 5 и минует его в виде потока 17. Следовательно, вся СОЖ, попавшая в канал 5 из устройства 2 для подачи СОЖ, направляется в зону реоси наклонены в с
Формула из об р ет ения
1. Торцовый пытнфовальный круг, включающии корпус с закрепленными Hs нем абразивными сегментами, выполненными с каналами для подвода СОИ к рабочему торцу, причем каналы расположены на обращенной к центру круга стороне сегмента, о т л и ч а ю— тельного канала.
5 156 зания по стрелке G (B зону контакта сегмента 3 с заготовкой 18), Увеличение объема СОЖ в зоне резания приводит к повышению охлаждающего, моющего, смазочного и диспергирующего ее действия, Одновременно с зтим выполнение каналов открытыми позволяет значительно упростить технологию изготовления сегментов и автоматизацию процесса прессования.
920 6 шийся тем, что, с целью пов. .".1:-.ния качества шлиФования:,а счет улучшения эффективности пода ьп СОЖ, указанные каналы выполнены открыты-ми со стороны, обращенной к центру круга, и на каждом сегменте выполнен дополнительный овальный в папе=речном сечении канал, сопряженный с основным, при этом каналы со стороны рабочего торца выполнены глубж е и :, тарану дополнительного канала.
2. Илифовальный круг на и,. отличающийсятем, чтс ребро сопряжения каналов рпсположено в плоскости, проходящей через па= ружное ребро основного канала касательно относительно овала даполни15б9205
1р и !б
Составитель В.Кравец
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык
Корректор Т.Палий
419 Тираж 612 Подписное
Заказ 1 ям и отк ытиям при ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета пс изобретениям и открыт
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т "Патент" г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 . Производственно-издательский комбинат ате