Привод захвата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов захватов. Цель изобретения - уменьшение энергопотребления путем обеспечения импульсной передачи крутящего момента. Движение от входного вала 1 через зубчатую передачу 2, муфту 4 предельного момента и обгонную муфту 5 передается выходному валу 6. Привод захвата содержит втулку 9, взаимодействующую с вращающимися инерционными грузами 12, и механизм прерывистого действия 7, кинематически связанный с валом 1 через шариковую муфту 8 предельного момента. При этом привод работает плавно. Одновременно с вала 1 вращение через шариковую муфту 8 предельного момента передается на втулку 9. Крутящий момент передается на выходной вал 6 до тех пор, пока момент сопротивления на нем не превысит допустимый, ограниченный муфтой 8. Тогда она срабатывает, перемещаясь в осевом направлении в сторону выходного вала 6 и сжима пружину 3. При этом освобождается стопор 15, который перемещается в радиальном направлении, а вал 13 под воздействием пружины 17 перемещается до соударения ударника 14 с наковальней 11. Крутящий момент от грузов 12 передается на выходной вал 6 импульсно, что позволяет передать дополнительное усилие на захват. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 )УБЛИК (51)5 В 25 J 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4344642/25-08 (22) 16. 12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) С. В. Никитин, В. Ф. Гамаюн и С. Б. Голованов (53) 621-229.7 (088.8.) (56) Кожевников С. Н. Механизмы. — М.:

Машиностроение, 1976, с 360, 361, рис. 5.68. (54) ПРИВОД ЗАХВАТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов захватов. Цель изобретения — уменьшение энергопотребления путем обеспечения импульсной передачи крутящего момента. Движение от входного

„„SU„„1569224 А 1

2 вала 1 через зубчатую передачу 2, муфту 4 предельного момента и обгонную муфту 5 передается выходному валу 6. Привод захвата содержит втулку 9, взаимодействующую с вращающимися инерционными грузами 12, и механизм прерывистого действия 7, кинематически связанный с валом через шариковую муфту 8 предельного момента. При этом привод работает плавно. Одновременно с вала 1 вращение через шариковую муфту 8 предельного момента передается на втулку 9. Кру тящий момент передается на выходной вал б до тех пор, пока момент сопротивления на нем не превысит допустимый, ограни1569224

Составитель Л. Кудрявцева

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1420 Ти раж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ченный муфтой 8. Тогда она срабатывает, перемещаясь в осевом направлении в сторону выходного вала 6 и сжимая пружину 3. При этом освобождается стопор 15, который перемещается в радиальном направлении, а вал 13 под воздействием пруИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов захватов.

Цель изобретения — уменьшение энергопотребления путем обеспечения импульс- 15 ной передачи крутящего момента.

На чертеже показан привод захвата.

Привод захвата содержит входной вал 1, кинематически связанный через зубчатую передачу 2, нагруженную пружиной 3 основную муфту 4 предельного крутящего момента и обгонную муфту 5 с выходным валом 6. Привод снабжен механизмом 7

Прерывистого действия, кинематически связанным с входным валом через дополнительную муфту 8 предельного крутящего 25 момента. Механизм 7 прерывистого действия периодически взаимодействует с втулкой 9, установленной в корпусе 10. Механизм 7 содержит наковальню 11, установленную на выходном валу 6. Втулка 9 периодически

Взаимодействует с грузами 12. Подпружиненный вал 13 имеет ударник 14 и стопор 15. Между корпусом 10 втулки 9 и грузами 12 установлена возвратная пружина 16, а между валом 13 и грузами 12 — рабочая пружина 17.

Привод захвата работает следующим об- Эб разом.

Вращение с входного вала 1 через

Зубчатую передачу 2, муфту 4 предельйого крутящего момента и обгонную муфту 5 передается на выходной вал 6. При 4О этом работа осуществляется плавно и на губках захвата (не показаны) развивается усилие, ограниченное муфтой 4 предельного кр утя ще го мо ме нта.

Одновременно с входного вала 1 вращение через шариковую муфту 8 предель- 45 ного момента передается на втулку 9, грузы 12 которой под действием центробежной силы сжимают рабочую 17 и возвратную 16 пружины. При этом пружина 16 воздействует на вал 13, а возвратная пружина 17 — на корпус 10. Вал 13 зафиксирован от осевого перемещения стопором 15, и ударник 14 не взаимодействует с наковальней 11. Крутящий момент, увеличенный зубчатый колесами передачи 2, жины 17 перемещается до соударения ударника 14 и наковальни 11. Крутящий момент,от грузов 12 передается на выходной вал 6 импульсно, что позволяет передать дополнительное усилие на захват. 1 ил.. передается на выходной вал 6, пока момент сопротивления на последнем не превысит допустимый. После этого срабатывает муфта 8 предельного момента, перемещаясь в осевом направлении в сторону выходного вала 6 и сжимая пружину 3. При этом освобождается стопор 15, перемещаясь в радиальном направлении, а вал 13 под действием рабочей пружины 17 перемещается в осевом направлении до соударения ударника 14 и наковальник 11. Привод срабатывает импульсно.

После этого пружина 16 возвращает вал !3 в первоначальное положение, что позволяет вернуться в первоначальное положение последовательно стопору 15 и муфте 4 предельного момента. Далее при необходимости цикл повторяется.

Таким образом, механизм 7 прерывистого действия повышает эффективность работы привода за счет того, что значительно повышается крутящий момент на выходном валу 6 при сохранении габаритов привода, так как кииематическая энергия вращающихся грузов 12 импульсно передается на выходной вал 6.

Формула изобретения

Привод захвата, содержащий входной вал, связанный кинематической цепью и основной муфтой предельного крутящего момента с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергопотребления путем обеспечения импульсной передачи крутящего момента, он снабжен ударником, наковальней, инерционными грузами и периодически взаимодействующим с ними механизмом прерывистого действия, содержащим подпружиненный в осевом направлении вал с его осевым стопором, взаимодействующим с основной муфтой предельного крутящего момента, а на торце вала этого механизма закреплен ударник, периодически контактирующий с наковальней, которая расположена на выходном валу, причем последний снабжен обгонной муфтой, а входной вал — дополнительной муфтой предельного крутящего момента.