Устройство выключения сцепления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит подшипник 1 выключения сцепления, установленный на муфте 2. На ступице муфты 2 выполнены с двух сторон пазы с плоскими площадками 4, на которых установлена вилка 5, для чего в вилке 5 выполнен фигурный паз 6, сопряженный с плоскими площадками. При выключении сцепления толкатель перемещает вилку 5, муфту 2 с подшипником 1 по цапфе 12 крышки коробки передач. Подшипник 1, воздействуя на пружину 13, выключает сцепление. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 23 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460910/25-11 (22) 06.06.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Ульяновский автомобильный завод (?2) Г. И. Минин и Л. А. Щербакова (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции № 2339100, кл. F 16 D 23/14, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам
„,SU„„1569253 A 1
2 для выключения сцепления транспортного: средства. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит подшипник 1 выключения сцепления, установленный на муфте 2. На ступице муфты
2 выполнены с двух сторон пазы с плоскими площадками 4, на которых установлена вилка 5, для чего в вилке 5 выполнен фигурный паз, сопряженный с плоскими площадками. При выключении сцепления толкатель перемещает вилку 5, муфту 2 с подшипником 1 по цапфе 12 крышки коробки передач. Подшипник 1, воздействуя на пружину 13, выключает сцепление. 3 ил.
1569253
Изобретение относится, к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство выключения сцепления транспортного средства содержит подшипник 1 выключения сцепления, закрепленный на муфте 2 с помощью обоймы 3. На ступице муфты 2 выполнены с двух сторон пазы с плоскими площадками 4, в которых установлена вилка 5, для чего с последней выполнен фигурный паз в виде отверстия 6, сопряженного с плоскими площадками 7.
Один конец вилки 5 крепится в картере сцепления на шаровой опоре 8 при помощи плоской пружины 9, при этом второй конец вилки расположен в пазу 10 картера сцепления с зазором. Со сферическим углублением 11 вилки 5 взаимодействует конец толкателя устройства выключения сцепления (гидравлического или механического). Муфта 2 устанавливается в вилке 5 через отверстие 6 и одновременно сдвигается по площадкам 7 до рабочего положения.
Для исключения самопроизвольного выпадания муфты 2 из вилки 5, например при транспортировке, вилка 5 установлена под углом 0 — 30 к горизонтальной плоскости автомобиля со стороны плоской рабочей части сложного паза вилки.
При монтаже коробки передач к картеру сцепления цапфа 12 крышки коробки входит в отверстие муфты 2, центрируя последнюю 2. Муфта центрирует вилку 5, конец которой занимает среднее положение в пазу 10, не касаясь стенок.
При выключении сцепления толкатель перемещает вилку 5, муфту 2 с подшипни10 ком 1 по цапфе 12 крышки коробки передач. Подшипник перемещает пружину 13 сцепления и выключает сцепление.
При демонтаже коробки передач цапфа 12 крышки коробки передач вынимается из муфты 2, которая с вилкой 5 под собственным весом опускается до упора второго конца вилки в стенку паза 10 картера сцепления. Формула изобретения
Устройство выключения сцепления транспортного средства, содержащее муфту со ступицей, в которой выполнено отверстие, 15 толкатель, подшипник выключения сцепления, неподвижно связанный с муфтой и выполненный с возможностью взаимодействия с пружиной выключения сцепления, вилку, картер сцепления, на котором неподвижно закреплен корпус коробки передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено плоской пружиной, неподвижно закрепленной на одном конце вилки, в которой выполнены фигурный паз в виде отверстия, сопряженного с двумя
25 плоскими площадками, и два шаровидных углубления, сферической опорой, жестко связанной с картером сцепления и выполненной с возможностью взаимодействия с первым шаровидным углублением и с плоской пружиной, цапфой, подвижно установленной
ЗО в отверстии ступицы и неподвижно связанной с корпусом коробки передач, при этом в ступице выполнены два паза с плоскими площадками с возможностью взаимодействия с упомянутым фигурным пазом, а в картере сцепления изготовлен расположенный под углом к поперечной оси транспортного средства паз, в котором с зазором установлен второй конец вилки сцепления, выполненный с возможностью взаимодействия своим вторым шаровидным уг-.
4р лублеиием с толкателем.
1569253
Ж/дА 10
OH%02.3
Составитель А. Барышев
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 1421 Тираж 420 Поди исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101