Устройство для управления поворотом транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность и улучшить маневренность. Устройство содержит контакты 1 и 2 датчика поворота руля и контакты 3-6 датчика положения рулевого механизма, выполненного в виде реле давления, расположенных в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра. Контакты 1, 2 и 3-6 датчиков включены последовательно с обмотками 7-10 первых контакторов, а обмотки 11-14 и 15-18 вторых и третьих контакторов переключения обмоток каждого тягового двухобмоточного асинхронного электродвигателя - последовательно с контактами 19 и 20 переключателя режима движения. При повороте рулевого колеса вправо или влево включаются контакты 1 или контакты 2 датчика поворота руля, растет давление в одной из полостей гидроцилиндра механизма поворота, что приводит к срабатыванию одного из реле давлений и размыканию одного из контактов 3-6, и подается питание в соответствующие обмотки 7-18 контакторов переключения обмоток тяговых электродвигателей. Они обеспечивают работу двигателей отстающих колес при входе в поворот, в установившемся повороте и при выходе из поворота на пониженной механической характеристике, а двигателей забегающего, внешних и обгоняющего колес соответственно режимам - на обычной характеристике, что позволяет уменьшить неравномерность распределения их тяговых усилий. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСг1УБЛИК (51)5 В 60 1 9 28
ВИ00ВИЯ
11УЩцц т,,;„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@vz.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375926/27-11 (22) 11.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) С. М. Адекенов и В. Р. Кноль (53) 621.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536072, кл, В 60 1. 9/28, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность и улучшить маневренность. Устройство содержит контакты 1 и 2 датчика поворота руля и контакть: 3 — 6 датчика положения рулевого механизма, выполненного в виде реле давления, расположенных в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра. Контакты 1, 2 и 3 — 6 датчиков включены последовательно с обмотками 7 — 10 первых контакторов, а обмотки
11 — 14 и 15 — 18 вторых и третьих контакторов переключения обмоток каждого тяго„„Я0„„1569258 А 1 вого двухобмоточного асинхронного электродвигателя — последовательно с контактами
19 .и 20 переключателя режима движения.
При повороте рулевого колеса вправо или влево включаются контакты 1 или контакты 2 датчика поворота руля, растет давление в одной из полостей гидроцилиндра механизма поворота, что приводит к срабатыванию одного из реле давления и размыканию одного из контактов 3 — 6, и подается питание в соответствующие обмотки 7 — 18 контакторов переключения обмоток тяговых электродвигателей. Они обеспечивают работу двигателей отстающих колес при входе в поворот, в установившемся повороте и при выходе из поворота на пониженной механической характеристике, а двигателей забегающего, внешних и обгоняющего колес соответственно режимам — на обычной характеристике, что позволяет уменьшить неравномерность распределения их тяговь,х усилий. 4 ил.
1569258
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления поворотом транспортных средств.
Цель изобретения — повь:шение надежности и маневренности. 5
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для управления поворотом транспортного средства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема силовых цепей тягового электропривода транспортного средства; на фиг. 3 — структурная кинематическая схема транспортного средства; на фиг. 4 — структурная схема датчика поворота руля транспортного средства.
Устройство содержит контакты 1 и 2 дат- 15 чика поворота руля и контакты 3 — 6 датчика положения рулевого механизма, соединенные в последовательную цепь с обмотками
7 — 10 первых контакторов переключения обмоток тяговых электродвигателей. Обмотки 11 — 14 вторых и обмотки 15 — 18 третьих контакторов подключены через контакты 19 и 20 переключателя направления к источнику 21 питания.
Силовые цепи тягового электропривода транспортного средства содержат тяговь*.е двухобмоточные асинхронные электродвигатели 22 — 25, обмотки каждого из которых контактами 26 — 29 первых контакторов, контактами 30 — 33 вторых и контактами 34 — 37 третьих контакторов подключаются к источнику 38 питания. ЗО
Транспортное средство содержит тяговые электродвигатели 22 — 25, приводящие во вращение ведущие колеса 39 — 42, установленные на «ломающейся» раме 43 с шарниром
44 и механизмом поворота из штока 45 с поршнем 46, закрепленнь:м на одной и гидроцилиндром 47 — на другой частях рамы 43.
Датчик положения рулевого механизма с контактами 3 — 6 выполнен в виде реле 48 и 49 давления, размещенных в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра 47.
Датчик поворота руля содержит контакты и 2, замьжаемые кулачковым элементом 50, механически связаннь м с валом 51 рулевого колеса 52 руля.
Устройство работает следующим обра- 45 зом.
Рассмотрим работу самоходного экипажа при повороте его налево. При движении экипажа по прямой рулевое колесо 52 находится в нейтральном положении, давления в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра 47 поворота отсутствуют, что соответствует нормально-разомкнутым состояниям контактов 1 и 2 и нормально-замкнутым состояниям контактов 3 — 6. Ток подается на обмотки 7 — 10 и 11 — 14 кон55 такторов, что приводит к замыканию их контактов в силовой цепи электропривода экипажа, и все тяговые двигатели работают на одинаковых механических характеристиках. Для входа в левый поворот машинист, воздействуя на рулевое колесо 52, увеличивает давление в поршневой полости цилиндра поворота, срабатывает соответствующее реле 49 давления, что приводит к размыканию контактов 3 и 4 и замьжани."о контакта 2 датчиков. В этом случае ток подается на обмотки 11, 12, 8, 13 и 14 контакторов и их контакты замыкаются, двигатель
23 колеса (обгоняющего) начинает работать на обычной механической характеристике, двигатели 22, 24 и 25 колес (отстающих) работают на пониженной механической характеристике. Такой режим работы двигателей хода сохраняется в течение всего времени, пока продолжается процесс складывания рамы 43 сочлененных секций экипажа.
Затем движение са моходного экигажа происходит при фиксированной величине угла складь;вания рамь; сочлененных секций экипажа, гри этом контакты 3 и 4 датчика замыкаются (давление в поршневой полост. гидроцилиндра 47 понижается), а контакт ." остается замкнутым. В этом случае получают питание обмотки I l, !2, 8, 13, 14 и 10 контакторов и двигатели 23 и 25 колес (обгоняющих) работагот на обычной механической характеристике, а двигатели 22 и 24 колес (отстающих) — на пониженной характеристике. Далее экипаж выходит из поворота, при этом машинист, воздействуя на рулевое колесо 52, увеличивает давление в штоковой полости гидроцилиндра 47 и происходит размыкание контактов 5 и 6 и замыкание контакта 2 датчиков. Ток подается на обмотки 11 — -14 и 10 контакторов, что приводит к замыканик> контактов 30 — 33 и 29 в схеме электропривода — двигатель 25 колеса (обгоняющего) работает на обь;чной характеристие, а двигатели 22--24 колес (отстающие) — на пониженной характеристике. конце выхода экипажа из поворота осуществляется переход двигателей на режим прямолинейного движения, т. е. на обычную характеристику.
Наличие различного вида механических характеристик тяговых электродвигателей отстающих и забегающих колес позьоляет выравнять тяговые силы между приводами хода в режиме установившегося и неустановившегося поворота самоxîäíoãî экипажа.
Формула изобретения
Устройство для управления поворотом транспортного средства с двухобмоточными переключаемыми асинхронными тяговыми эл ект род ви гател я ми ведущи х кол с с «;-а,- .ных бортов, содержащее датчик рота руля с контактами, включен гь..ми цепь источника питания обмоток пер. .;;:, ; контакторов переключения обмоток каждо-, тягового электродвигателя, соответстве:,"о передних и задних колес, и обмотки вторых
1569258 и третьих контакторов, включенные в цепь источника питания последовательно с контактами задатчика направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и маневренности; оно снабжено датчиками положения поворотного органа в виде реле давления штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра поворота, контакты которых включены последовательно с одним и другим контактами датчика поворота руля в цепь обмоток первых
5 контакторов переключения обмоток электродвигателей соответственно одного и другого бортов транспортного средства.
1569258
Составитель H. Лысяков
Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 1421 Тираж 385 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101