Устройство сигнализации торможения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп-сигналов, соединенные с источником 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза. Генератор частоты зажигания подключен к входам мультивибраторов 16 и 17 и тактовым входам D-триггеров 10 и 11, выходы которых подключены к первым входам элемента И 12, второй и третий входы которого подключены соответственно к переключателю 13, связанному с педалью акселератора, и генератору 19 импульсов светового сигнала. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к лампам 1 и 2. При осуществлении экстренного торможения включение ламп 1 и 2 осуществляется не в момент замыкания контактов переключателя 4 (как в режиме служебного торможения), а раньше при замыкании переключателя 13, срабатывающего в момент отжатия педали акселератора. При этом в течение всего времени, пока двигатель сбрасывает обороты с 3000 до 2250 об/мин, световые импульсные сигналы ламп 1 и 2 предупреждают водителя идущего сзади транспортного средства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 (,) 1/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418737/27-11 (22) 29.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) А. Б. Ковалев и А. В. Гаврилин (53) 629.11.014.5 (088.8) (56) Патент Японии № 55-22301, кл. В 60 Q I/44, 1980. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ
ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА (57) Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим ТрВНс!10рТным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля. Цель изобретения — повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп-сигналов, соединенные с источником 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза.
Генератор частоты зажигания подключен к
„„SU„„1569264 А ) входам мультивибраторов 16 и 17 и тактовым входам D-триггеров 10 и 11, выходы которых подключены к первым входам элемента И 12, второй и третий входы которого подключены соответственно к переключателю 13, связанному с педалью акселератора, и генератору 19 импульсов светового сигнала. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к лампам
1 и 2. При осуществлении экстренного торможения включение ламп 1 и 2 осуществляется не в момент замыкания контактов переключателя 4 (как в режиме служебного торможения), а раньше при замыкании переключателя 13, срабатывающего в момейт отжатия педали акселератора. При этом в течение всего времени, пока двигатель сбрасывает обороты с 3000 до 2250 об/мин, световые импульсные сигналы ламп 1 и 2 предупреждают водителя идущего сзади транспортного средства. 1 ил.
1569264
Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля.
Цель изобретения — повышение эффективности сигнализации.
На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит лампы 1 и 2 стопсигналов, подключенные к источнику 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза.
Генератор импульсов зажигания, выполненный на последовательно соединенных формирователе 5 импульсов, мультивибраторе 6 и счетном триггере 7, подключен к прерывателю 8 цепи зажигания транспортного средства, содержащей катушку 9 зажигания. Выходы блоков сравнения, выполненных íà D-триггерах 10 и 11, подключены к первым входам элемента И 12, второй вход которого подключен через переключатель 13, связанный с педалью акселератора, и стабилизатор 14 к источнику 3. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к цепи питания ламп
1 и 2.
Входы мультивибраторов 16 и 17 объединены с тактовыми входами триггеров 10 и 11 и подключены к выходу триггера 7, а выходы подключены к информационным входам триггеров 10 и 11, прямой и инверсный выходы которых являются выходами блоков сравнения. Инверсный выход триггера 10 подключен к индикатору 18, а третий вход элемента И 12 подключен к выходу генератора 19 импульсов светового сигнала.
Устройство работает следующим образом.
Формируемые прерывателем 8 от источника 3 импульсы напряжения, следующие с частотой зажигания, поступают на первичную обмотку катушки 9 и формирователь 5, который обеспечивает подавление отрицательных выбросов, фильтрацию «дребезга» и стабилизацию амплитуды импульсов, запускающих мультивибратор 6. Мультивибратор 6 формирует импульсы постоянной длительности с частотой зажигания, которые поступают на вход триггера 7. На выходе триггера образуются импульсы, имеющие форму меандра с частотой вдвое меньшей, чем частота зажигания, которые используются для запуска мультивибраторов 16 и 17 и служат тактовой частотой для триггеров 10 и 11. Параметры мультивибраторов 16 и 17 выбраны таким образом, что мультивибратор
16 формирует импульсы, соответствующие оптимальному числу оборотов двигателя (порядка 3000 об/мин), а мультивибратор
17 — соответствующие нижнему значению числа оборотов с учетом разноса по часто4 те (порядка 2250 об/мин). Триггеры 10 и
11 работают в режиме «Выборка — хранение», в результате чего на прямом выходе триггера 10 уровень логической «1» будет формироваться только при значении числа оборотов двигателя, меньших 3000 об/мин, а на инверсном выходе триггера 11 — только при оборотах двигателя, больших
2250 об/мин. Генератор 19 формирует импульсы с постоянной частотой (порядка
1о 15 Гц), которые пройдут через элемент И
12 и исполнительный элемент 15 при наличии уровня логической «1» на первых входах элемента И 12 (т. е. при числе оборотов двигателя, лежащих в пределах 2250 — 3000 об/
15 /мин) и наличии уровня логической «1» на втором входе элемента И 12, образующегося при замыкании контактов переключателя 13, срабатывающего при отжатии педали акселератора. Импульсы с выхода элемента 15 запитывают лампы l и 2 переменным напряжением на все время уменьшения оборотов двигателя с 3000 до 2250 об/мин. При оборотах двигателя, меньших установленного нижнего предела (2250 об/мин), сигнализация торм ожения осуществляется в
25 штатном режиме при срабатывании переключателя 4, связанного с педалью тормоза. При наборе двигателем числа оборотов больше установленного верхнего предела (3000 об/мин) на инверсном выходе триг30 гера 10 образуется сигнал логической «1» и засвечивается индикатор 18, сигнализирую щий разрешение на переключение скорости.
Формула изобретения
Устройство сигнализации торможения транспортного средства, содержащее лампы стоп-сигналов, в цепь питания которых включен переключатель, связанный с педалью тормоза, генератор им пульсов зажигания, связанный с прерывателем цепи зажигания, два блока сравнения, выходы которых подключены к первым входам элемента И, второй вход которого подключен через переключатель, связанный с педалью акселерагора, к источнику питания, а выход через исполнительный элемент — к лампам стопсигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации. оно снабжено индикатором, двумя мультивибраторами и генератором импульсов светового сигнала, входом подключенным к третьему входу элемента И, при этом блоки сравнения выполнены íà D-триггерах, тактовые входы которых объединены с входами мультивибраторов и подключены к выходу генератора импульсов зажигания, а выходы мультивибраторов подключены к информационным входам D-триггеров, прямой и инверсный выходы каждого из которых являются выходами блоков сравнения, при этом инверсный выход первого D-триггера подключен к индикатору.