Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, используемым для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов. Целью изобретения является повышение безопасности работы. Мусоровоз содержит устройство для его загрузки. На крыше кузова установлены направляющие, по которым перемещается каретка. На последней размещена стрела в виде рамки, по которой перемещается каретка, оснащенная захватом для контейнера. С помощью гидроцилиндра каретка с контейнером в захвате поднимается по рамке стрелы в крайнее верхнее положение. Благодаря перемещению каретки по направляющим и с помощью гидроцилиндров захват, поворачиваясь на осях, разгружает контейнер. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. SU„„1569286 А 1 (51) 5 В 65 F 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415090/27-11 (22) 26.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) М. Г. Наймушин (53) 629.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

K 1217726, кл. В 65 F 3/04, 1984., (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к устройствам, используемым для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов. Целью изобретения является повышение безопасности

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и транспортировки мусора и бытовых отходов от ,домовладений к местам обезвреживания и переработки.

Цель изобретения — повышение безопасности работы.

На фиг. 1 изображен мусоровоз, транспортное положение, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез, вид спереди; на фиг. 4 — загрузочная стрела, вид в плане; на фиг. 5— то же, вид сбоку.

Мусоровоз содержит смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с продольно закреплеными на крыше и на стыке стенки с крышей направляющими 3 швеллерного сечения с противоположно направленными полками, в которых .на катках 4 размещена каретка 5. На каретке 5 закреплены кронштейны 6, на осях 7 которых установлена загрузочная стрела, состоящая из прямоугольной рамки 8 швеллерного сечения.

Рамка 8 стрелы оснащена со стороны кузоза 2 поперечинами 9, на верхней из когорых закреплена ось 1 0; к которой присоеработы. Мусоровоз содержит устройство для его загрузки. На крыше кузова установлены направляющие, по которым перемещается каретка. На последней размещена стрела в виде рамки, по которой перемещается каретка, оснащенная зaõâàòoì для контейнера. С помощью гидроцилиндра каретка с контейнером в захвате поднимается по рамке стрелы в крайнее верхнее положение. Благодаря перемещению каретки по направляющим и с помощью гидроцплиндров захват, поворачиваясь на осях, разгружает контейнер. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. динен шток цилиндра 11 отвода загрузочной стрелы от кузова 2, а его корпус шарнирно закреплен на каретке 5. Внутри рамки 8 установлен гидроцилиндр 12, штоком закрепленный на оси 13. Корпус гидроцилиндра 12 по концам с двух сторон оснащен осями 14, на которых с возможностью вращения установлены звездочки 15, охватываемые гибкими замкнутыми цепями

16, ветви которых при втянутом штоке гидроцилиндра 12 закреплены со стороны кузова 2 к средней поперечине 9 рамки 8 в точках 17, а наружные ветви к каретке 18 в точках 19.

Установленная на рамке 8 каретка 18 оснащена катками 20 с возможностью перемещения между полками боковых сторон рамки 8 и оснащена по боковым сторонам осями 21 для размещения на них концов захвата 22 и двуплечих рычагов 23, на других концах которых установлены оси 24 для установки штоков гидроцилиндров 25 поворота захвата 22, а корпуса их закреплены на осях 26 каретки 18 и осях 27 зах вата 22. На концах поперечины 28 захвата 22 с наружной стороны закреплены губки 29, из которых одна выдвижная.

1569286

Привод каретки 5 выполнен в виде двух связанных между собой рычагов, один из которых — рычаг 30 — шарнирно закреплен на каретке 5, а другой — рычаг 31— на крыше кузова 2 и связан с одним концом гидроцилиндра 32, другой конец которого смонтирован на крыше кузова.

Мусоровоз работает следующим образом.

Мусоровоз 1 устанавливается боковой стороной вдоль подлежащих выгрузке контейнеров 33 на расстоянии от них в зоне действия загрузочного устройства.

Соответствующим рычагом управления штоки гидроцилиндров 25 втягиваются в свои корпуса, взаимодействуя через оси 27, 24, 26 и 21 их крепления и рычаг 23, разворачивают захват 22 в горизонтальное положение. Далее выдвижением штока гидроцилиндра 11, шарнирно закрепленного корпусом на каретке 5 через ось 10, рамка 8 несколько отводится от кузова 2 на некоторое расстояние, чтобы она не касалась

;его деталей на боковой стенке, и перемещается с помощью гидроцилиндра 32 рычагами 30 и 31 на каретке 5 с установкой против подлежащего разгрузке контейнера ЗЗ. Втягиванием штока гидроцилиндра 12 каретка 18 на катках 20 по вертикальным сторонам рамки 8 опускается вниз, несколько не доходя верха контейнера 33. При этом закрепленные на поперечине 9 в точках 17 внутренние ветви замкнутых гибких цепей 16 взаимодействуют Зд через оси 14 гидроцилиндра 12 и звездочки 15 с кареткой 18, на которой закреплены наружные ветви цепей 16 в точках 19.

Далее производится выдвижение подвижной губки 29 захвата 22 из его поперечины 28, каретка 18 опускается ниже чтобы губки 29 были чуть ниже верхней поверхности контейнера 33. При этом рамкой 8 поперечина 28 приближается к передней стенке контейнера 33

Подвижная губка 29 вдвигается в поперечину 28, зажимая контейнер 33 между губками. Выдвижением штока гидроцилиндра 12 каретка 18 с контейнером 33 в захвате 22 поднимается по рамке 8 в крайнее верхнее положение, рамка 8 приближается к кузову 2 и рычагами 30 и 31 каретка 5 перемещается к загрузочному окну 34 кузова 2 и путем выхода штоков цилиндров 25 захват 22, поворачиваясь на осях 21, разгружает контейнер 33 через загрузочное окно 34 в кузов 2 мусоровоза 1.

Возврат контейнера 33 на место происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Мусоровоз, содержащий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном, закрепленные на кузове продольные направляющие, одна из которых закреплена на крыше кузова, а другая — на его боковой стенке, установленную в них с возможностью перемещения приводом каретку, несущую шарнирно прикрепленную к ней одним концом стрелу с захватом, установленную с возможностью поворота поперечной вертикальной плоскости гидроцилиндром, при этом захват связан со стрелой шарниром с возможностью поворота в плоскости поворота стрелы другим гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, другая направляющая закреплена в верхней части боковой стенки, при этом шарнир крепления стрелы к каретке размещен выше поверхности крыши кузова, а на стреле установлена с возможностью перемещения вдоль нее рамка, на которой смонтирован шарнир крепления указанного захвата.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены в противоположные стороны.

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что привод каретки выполнен в виде двух связанных между собой рычагов, один из которых шарнирно закреплен на каретке, а другой — на крыше кузова и связан с одним концом гидроцилиндра, другой конец которого смонтирован на крыше.

1569286

1569286 о

1569286

156 9286

19

27

Составитель Т. Терешкина

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Пал нй

Заказ 1423 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101