Устройство для контроля работы пассажирского лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в устройствах для управления пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж. Цель изобретения - удобство эксплуатации. Устройство содержит выключатели дверей шахты и кабины, реле контроля дверей шахты и кабины, датчик и реле точного останова, блок безопасности, реле времени, этажные реле и реле автоматического закрытия и открытия дверей кабины, реле движения, освещения шахты, контроля состояния цепей защиты, блок контрольной индикации (БКИ) и блоки времязадающий и формирования пульсирующего сигнала. При нормальной работе лифта, когда кабина находится в положении точного останова с закрытыми дверями, когда происходит открытие или закрытие дверей, во время движения кабины цепь питания БКИ остается разомкнутой. В опасной для пассажира ситуации, когда кабина находится между этажами, при открывании дверей кабины или шахты отключается реле освещения шахты, замыкается его контакт и прерывистый сигнал поступает в БКИ. Если кабина находится в позиции точного останова с закрытыми дверями, а дверь шахты на одном из этажей отперта или открыта, также включается БКИ. При срабатывании блока безопасности его контакт включает БКИ. При отказе в работе автоматических дверей включается реле времени, контакт которого обеспечивает подачу пульсирующего сигнала. Формирование пульсирующего сигнала осуществляется также, когда кабина лифта находится между этажами и включается реле времени, при открытом состоянии дверей, когда включается этажное реле, а реле движения не включается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427201/25-03 (22) 17.05.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов и Московское городское производственное объединение «Мослифт» (72) А. А. Корнеев и А. Г. Мотовилов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184777, кл. В 66 В 5/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 492449, кл. В 66 В 3/00, 1973.

Полковников В. С. и др. Монтаж лифтов.— М.: Высшая школа, 1981, с. 161 — 170. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в устройствах для управления пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж. Цель изобретения — удобство эксплуатации. Устройство содержит выключатели дверей шахты и кабины, реле контроля дверей шахты и кабины, датчик и реле точного останова, блок безопасности, реле времени, этажные реле и реле автоматического закрытия и открытия дверей кабины, реле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности лифтостроению, и .может быть использовано в устройствах для управления пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж.

Цель изобретения — удобство эксплуатации.

На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит цепь 1 управления, включающую в себя реле 2 контроля дверей

ÄÄSUÄÄ 1569312 A 1

2 движения, освещения шахты, контроля состояния цепей защиты, блок контрольной индикации (БКИ) и блоки времязадающий и формирования пульсирующего сигнала.

При нормальной работе лифта, когда кабина находится в положении точного останова с закрытыми дверями, когда происходит открытие или закрытие дверей, во время движения кабины цепь питания БКИ остается разомкнутой. В опасной для пассажира ситуации, когда кабина находится между этажами, при открывании дверей кабины или шахты отключается реле освещения шахты, замыкается его контакт и прерывистый сигнал поступает в БКИ. Если кабина находится в позиции точного останова с закрытыми дверями, а дверь шахты на одном из этажей отперта или открыта, также включается БКИ. При срабатывании блока безопасности его контакт включает БКИ. При отказе в работе автоматических дверей включается реле времени, контакт которого обеспечивает подачу пульсирующего сигнала.

Формирование пульсирующего сигнала осуществляется также, когда кабина лифта находится между этажами и включается реле времени, при открытом состоянии дверей, когда включается этажное реле, а реле движения не включается. 2 ил. шахты, обмотка которого соединена с источником питания через последовательно включенные размыкающие контакты 3 — 6 выключателей дверей шахты (в рассматриваемом случае лифт использован на четыре этажа), реле контроля дверей кабины, обмотка 7 которого подключена через контакт

81 выключателя дверей кабины, реле точного останова, обмотка 9 которого подключена через размыкающий контакт датчика 10 точного останова, реле освещения шахты, обмотка 11 которого подключена к источнику

1569312! питания через две параллельные цели, одна из которых состоит из размыкающих контактов реле контроля дверей кабины 7ь реле контроля дверей шахты 21 и реле освещения шахты 11ь а другая — из размыкающих контактов реле точного останова 9ь реле контроля дверей шахты и кабины 22 и 72.

Кроме того, устройство содержит цепь контактов блокировочных выключателей устройств безопасности лифта, в которую последовательно включены размыкающие контакты кнопки аварийной остановки лифта 12, 1

: ловителеи 13, концевого выключателя защи-! ты лифта от подъема или спуска кабины за пределы установленного уровня 14, защиты от обрыва или ослабления каната ограничителя скорости 15, выключателя цепи управления из приямка 16, защиты от обрыва или ослабления натяжения подъемных канатов 17 и обмотка 18 реле контроля состояния цепей защиты. Нахождение дверей лифта в открытом состоянии заданное время осуществляется посредством реле времени, обмотка 19 которого подсоединена к источнику питания через параллельно включенные замыкающие контакты реле точного останова 92, реле автоматического включения дверей на открытие и закрытие соответственно (обмотки этих реле не представлены и подключены так же, как в известном устройстве)

20 и 21. Параллельно обмотке 11 реле освещения шахты включены резистор 22 и конденсатор 23, предназначенные для обеспечения задержки времени отключения реле освещения, которая необходима при неодновременном закрытии дверей кабины и шахты. Замыкающие контакты 24 — 27 этажных реле, имеющихся в устройстве, а также замыкающий контакт 8> выключателя дверей кабины, замыкающий контакт 19 реле времени и размыкающий контакт 18 реле контроля состояния контактов блокировочных элементов соединены между собой параллельно. Последовательно с этими параллельными контактами включен размыкающий контакт 28 реле движения, осуществляющего включение тормозного электромагнита привода лифта и снятие тормоза (не показано). В средство коммутации помимо названных контактов входит размыкающий контакт 11> реле освещения шахты, который включен независимо от остальных контактов и подсоединен к блоку 29 контрольной индикации через диод и блок 30 формирования пульсирующего сигнала, который может быть выполнен в виде построенного на тиристорах генератора импульсов. Контакт 28 подключен к блоку 29 через времязадающий управляющий блок 31, выполненный на тиристорах.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе исправного лифта коммутирующие элементы электросхемы лифта находятся в исходном состоянии. Когда лифт стоит в положении точного останова с закрытыми дверями, все этажные реле отключены и их контакты 24 — 27 разомкнуты

Контакты выключателя дверей кабины 82 и реле времени 19 также разомкнуты. Реле

18 контроля состояния блокировочной цепи включено, если не было ситуации, при которой сработал какой-либо из блокировочных элементов, и контакт 18 разомкнут. Реле 11 освещения шахты также включено и его

10 контакт 11 разомкнут. Таким образом, цепи, формирующие сигнал на включение блока 29 контрольной индикации, разомкнуты. При нормальной работе лифта, когда происходит открытие или закрытие дверей, контакт од15 ного из этажных реле замкнут, контакты выключателя двери кабины 82 и реле времени 19> также могут быть замкнуты, но сигнал на включение блока 29 не проходит, так как выдержка времени, создаваемая блоком 31, превышает время открытия-за20 крытия дверей лнфта (как правило, время открытия-закрытня дверей лифта 10 — 20 с, а задержка времени выдачи сигнала блоком 31 2 — 4 мин) . Во время движения лифта сигнал на включение блока 29 не проходит, так как во время движения лифта реле движения включено и его контакт 28 разомкнут.

Сигнал на блок 29 через контакт 11 также не проходит, так как обмотка 11 реле отключится только в случае, если двери кабины открыты, а двери шахты закрыты или двери

З0 шахты открыты, а двери кабины закрыты, чего не бывает при нормальной работе исправного лифта.

В случае возникновения на лифте ситуации, опасной для пассажира, возможны два варианта.

Если кабина находится между этажами, контакт 9> реле точного останова разомкнут (реле включено, контакт датчика 10 точного останова замкнут). Если при этом открывают дверь кабины или шахты, размыкаются контакты 7i или 2i и реле 11 отключается.

4ц При этом контакт 112 замыкается и прерывистый сигнал поступает на блок 29 (на диспетчерском пункте лампа, контролирующая данный лифт, мигает, сигнализируя о возникновении на лифте аварийной ситуации, требующей срочного вмешательства дежурного по обслуживанию лифтов).

Если кабина находится в зоне точного останова с закрытыми дверями, а дверь шахты на каком-либо этаже отперта или открыта (что делает возможным падение пассажира

gp в шахту), контакты 2i и 7 разомкнуты (контакт 2.2 замкнут), реле отключается и контакт 112 замыкается, включая блок 29 индикации, который за счет блока 30 формирования прерывистого сигнала включает прерывистый сигнал о возникновении аварийной

55 с итуа ци и.

В случае возникновения неисправности в системе управления лифтом, вызывающей срабатывание блокировочного выключателя

15693

5 какого-либо из устройств безопасности, то размыкается соответствующий размыкающий контакт (12 — 17), обмотка 18 реле отключается и своим контактом 18 замыкает цепь блока 29. Причем в этой ситуации реле движения не может включиться, так как схема управления не допускает движения лифта при срабатывании какого-либо из устройств безопасности, поэтому контакт 28 реле движения замкнут.

При отказе в работе автоматических дверей, например, когда реле открытия или закрытия дверей включены, замкнутся соответствующие замыкающие контакты 20 или

21, и обмотка 19 реле включится. При этом

33MKHGTCH контакт 19 н s cayvae oTKpbtTHs 15 дверей в течение большего времени, чем время задержки сигнала блоком 31, на блоке 29 индикации появится сигнал о наличии в лифте неисправности. Когда кабина лифта находится между этажами, реле точного останова включено и его контакт 9 замкнут. 20

В результате реле времени включается и его контакт 19 замыкается. Поскольку при отсутствии движения реле движения отключено и его контакт 28 замкнут, через цепь, образованную контактами 19> и 28, включится блок 29, сигнализирующий о возник- новении неисправности. При открытом состоянии дверей кабины контакт 82 замкнут.

Поскольку схема управления лифтом не допускает движение лифта с открытой дверью кабины, замкнут и контакт 28 (реле движения отключено). Через цепь, образованную контактами 82 и 28, включится блок 29 индикации.

Возможен и такой случай, когда при нажатии на кнопку вызова или приказа и включении соответствующего этажного реле не включится реле движения (из-за какойлибо неисправности в системе управления).

Тогда сигнал на блок 29 пройдет через замкнутый контакт (24 — 27) одного из этажных реле и контакт 28.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы пассажирского лифта, содержащее выключателя дверей шахты и кабины, размыкаюшие контакты которых последовательно включены в цепи питания обмоток реле контроля дверей шахты и кабины, датчик точного останова, установленный с возможностью взаимодействия с шунтами, расположенными на позициях останова, размыкающий контакт которого включен в цепь питания об12

6 мотки реле точного останова, блок безопасности, включающий кнопку аварийного останова, ловители, концевой выключатель защиты от подьема или спуска кабины за пределы установленного уровня, от обрыва или ослабления каната ограничителя скорости, от обрыва или ослабления натяжения польемных канатов, и выключатели цепи управления из приямка с последовательно соединенными размыкающими контактами, реле времени, в цепь питания обмотки которого включены параллельно замыкающие контакты реле автоматического открытия и закрытия дверей кабины, за мыкающие контакты этажных реле, включенные в цепи питания их обмоток и обмоток реверсивного контактора, замыкающие контакты которого включены параллельно в цепь питания обмотки реле движения, отличающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, оно снабжено реле освещения шахты с задержкой времени, реле контроля состояния цепей защиты с замыкающим и, размыкаюшими контактами, блоком контрольной индикации, времязадающим блоком, выполненным на тиристорах, блоком формирования пульсирующего сигнала диодом, реле движения, реле контроля дверей шахты и кабины, выключателем дверей кабины, реле точного останова, этажные реле снабжены дополнительными замыкающими и размыкающими контактами, причем дополнительные замыкающие и размыкающие контакты реле контроля дверей шахты и кабины, точного останова и освещения шахты соединены соответственно последовательно и включены параллельно в цепь питания обмотки реле освещения шахты, дополнительный замыкающий контакт реле точного останова включен в цепь питания обмотки реле времени, замыкающий контакт которого с выдержкой времени на отключение, дополнительные замыкающие контакты этажных реле, замыкающий контакт выключателя дверей кабины и размыкающий контакт реле контроля состояния цепей защиты соединены параллельно и включены последовательно с дополнительным размыкающим контактом реле движения и времязадающим блоком в цепь питания блока контрольной сигнализации, параллельно которой подключены последовательно соединенные размыкающий контакт реле освещения шахты, блок формирования пульсирующего сигнала и диод, блок безопасности включен в цепь питания обмотки реле контроля состояния цепей зашиты.

1569312

Составитель А. Прохоренков

Редактор H. Гунько Техред И..Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 14. ?4 Тираж 600. Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1