Штырьевое захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования устройства при различных тепловых режимах. Штырьевое захватное устройство содержит корпус 1 с щеками. В одной щеке установлен направляющий стакан, во внутренней полости которого и отверстии щек корпуса 1 расположен подвижный штырь, выполненный с конусным концом и проточкой. Откидные ограничители выполнены в виде шарнирных фигурных рычагов 6, установленных на боковине корпуса 1. Радиальные выточки рычагов 6 расположены в проточке штыря. Механизм расстроповки выполнен в виде сегментной пластины, контактирующей с концами фигурных рычагов 6 и перемещаемой в направляющих корпуса с помощью рычага 10, связанного с подвеской. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1569314 A 1 (51)5 В 66 С 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ с.
Vv2. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190877/27-11 (22) 09.02.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Коммунарский завод крупнопанельного домостроения (72) А. М. Салантай, В. А. Потопов, Ю. Г. Юров, Л. А, Юрова и В. А. Никитенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1468840, кл. В 66 С 1/12, 1986. (54) ШТЫРЕВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение .относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования устройства при различных тепловых режимах.
Штыревое захватное устройство содержит корпус 1 с щеками. В одной щеке установлен направляющий стакан, во внутренней полости которого и отверстии щек корпуса 1 расположен подвижный штырь, выполненный с конусным концом и проточкой. Откидные ограничители выполнены в виде шарнирных фигурных рычагов 6, установленных на боковине корпуса 1. Радиальные выточки рычагов 6 расположены в проточке штыря.
Механизм расстроповки выполнен в виде сегментной пластины, контактирующей с концами фигурных рычагов 6 и перемещаемой в направляющих корпуса с помощью рычага 10, связанного с подвеской. 2 ил.
1569314
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано в строительной индустрии для строповки и а втоматической расстроповки строительных панелей.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем исполь,зования при различных тепловых режимах.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, состоящий из двух одинаковых щек с отверстием, направляющего стакана 2 с отверстием внутри полости, жестко закрепленного на одной 15 из щек корпуса 1. Отверстия выполнены под подвижный подпружиненный штырь 3 с проточкой и конусом на конце. Между стаканом 2 и регулировочной гайкой 4 на стержне штыря 3 размешена пружина 5 для подпружинивания штыря 3. С помощью регули20 ровочной гайки 4 подвижный штырь 3 приводится в исходное положение. Откидные ограничители выполнены в виде фигурных рычагов 6 с радиальными выточками, соединены с проточкой штыря 3 и шарнирно со щеками корпуса 1.
В противоположных сторонах фигурных рычагов 6 выполнены канавки для установки концов упорных пружин 7, вторые концы соединены в щеках корпуса 1.
Сегментная пластина 8, контактирующая 30 с фигурными рычагами 6, жестко посажена па упорную пластину 9 с продольными пазами, свободно установленную на боковину корпуса 1, Рычаг 10 шарнирно соединен с боковиной корпуса 1: одним концом шарнирно соединен с упорной пластиной 9, дру- 35 гим — со штоком 11.
Петля 12 груза выполнена с отверстием, доСтаточным для заведения подвижного штыря 3.
Устройство работает следующим об40 разом.
Строго в соответствии с расположением грузовых петель 12 на панели на траверсу устанавливают две подвески с серьгами, затем корпус 1 соединяют посредством бол- 45 та, гайки и шплинта с серьгой.
Корпуса 1 со щеками устанавливают на грузовые петли 12 так, что грузовые петли 12 находятся между щек корпуса 1. После установки нажатием рукой на подпружиненный подвижной штырь 3 с конусом на конце 50 и проточкой свободно заводится штырь 3 в отверстие боковин корпуса 1, грузовую петлю 12 и фигурные рычаги б. При совпадении проточки на уровне расположения рычагов 6 последние строго фиксируются с проточкой штыря 3. Таким образом обеспечивается строповка груза.
Для подъема и перемещения на место установки груз опускак>т и после устойчивого опирания и закрепления груза траверсу с подвесками опускают в нижнее положение, этим самым подвеска с точностью 100 мм свободно перемещается вниз, что гарантирует исключение преждевременной автоматической расстроповки при непредвиденных ситуациях и обеспечивает надежность и безопасность работы устройства.
Свободно пройдя 100 мм вниз, подвеска вступает в контакт со штоком 11, который шарнирно соединен с одним концом рычага 10, а упорная пластина 9, на которой размещена сегментная пластина 8, соединена шарнирно с другим концом рычага 10.
При опускании подвесок с траверсой происходит контакт со штоком ll, который взаимосвязан с упорной пластиной 9 посредством рычага 10. Упорная пластина 9 перемещается вверх совместно с сегментной пластиной 8. Сегментная пластина 8 заводится в промежуток фигурных рычагов 6, освобождается от соединения с проточкой штыря 3, при этом штырь 3 стремительно возвращается в исходное положение с помощью пружины 5.
Груз освобожден, процесс строповки и автоматической pBccTpoiloBKH повторяется.
Формула изобретения
Штыревое захватное устройство, содержащее корпус, состоящий из двух щек, закрепленный на одной из щек стакан, установленный в стакане приводной штырь, выполненный с проточкой на свободном конце, установленный на корпусе с возможностью вертикального перемещения стопор штыря и подвеску, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использова ния при различных тепловых режимах, стопор штыря включает в себя шарнирно закрепленные на второй щеке корпуса подпружиненные рычаги, выполненные с радиальными выточками для взаимодействия с проточкой штыря, и установленную в выполненных на второй щеке направляющих с возможностью взаимодействия с рычагами сегментную пластину, связанную рычажной системой с подвеской.
1569314
Составитель Н. Куликова
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор С. Шевкун
Заказ 1424 Тираж 610 1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101