Выносная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение компактности выносной опоры. Выносная опора содержит винтовой домкрат 1, установленный в раме 2 машины, опорную плиту 4 и рычажную шарнирную связь между рамой и плитой, выполненную в виде плоских упругих пластин, образующих рычаги 3 и 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415590/40-1! (22) 10.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) А. И. Затямин, В. В. Черкасов, Г. П. Спасибкин, В. В. Окропиридзе, Н. А. Величкин, С. В.,Шерстобитов и Г. Д. Вавилин (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988752, кл. В 66 С 23/78, 1981.
„„SU„„1569319 А 1
2 (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение компактности выносной опоры. Выносная опора содержит винтовой домкрат 1, установленный в раме
2 машины, опорную плиту 4 и рычажную шарнирную связь между рамой и плитой, выполненную в виде плоских упругих пластин, образующих рычаги 3 и 5. 1 ил.
1569319
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Тираж 610 Подписное
Редактор Н. Гунько
Заказ 1424
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я н аб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для их поддержания во время работы.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение ком5 пактности выносной опоры.
На чертеже схематично показана выносная опора.
Выносная опора содержит винтовой дом- 10 ! крат 1, установленный на раме 2 машины, на которой закреплен рычаг 3. Опорная плита 4 установлена на штоке домкрата
1 и связана с рычагом 5, который соединен шарнирно с рычагом 3. Рычаги 3 и 5 шарнирно соединены с плитой 4 и рамой 2 между собой с помощью шарниров 6, причем длина рычага 3, связанного с рамой 2, больше, чем длина рычага 5, связанного с плитой 4. Рычаги 3 и 5 выполнены плоскими в виде упругих пластин. 20, Шарниры выполнены с горизонтальными осями.
Выносная опора работает следующим образом.
В исходном положении домкрат 1 находится в сложенном состоянии и опорная плита 4 с рычагами 3 и 5 компактно располагаются в нише рамы 2 выше клиренса машины, что не препятствует ее движению.
При вывешивании машины домкрат 1 перемещает опорную плиту 4 до соприкосновения с грунтом. При этом плита 4 подходит к грунту без значительных перекосов, так как ее положение стабилизируют рычаги
3 и 5, препятствующие перекосу опорной плиты. Кроме того, рычаги удерживают плиту 4 от проворачивания вокруг оси домкрата 1 при воздействии реактивного момента.
При соприкосновении с неровностями грунта плита 4 самоустанавливается за счет шарнирной связи с домкратом 1, а рычаги
3 и 5 упруго деформируются.
При возвращении плиты в исходное положение, после отрыва ее от грунта, рычаги
3 и 5, выпрямляясь, стабилизируют лоложение плиты относительно рамы 2.
Выносная опора, содержащая установленный на раме машины домкрат, шток которого соединен с опорной плитой с возможностью самоустановки, и два рычага, связанные одними концами между собой, а другими — соответственно с опорной плитой и рамой посредством осевых шарниров с горизонтальными осями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения компактности, каждый рычаг выполнен в виде упругой пластины, а рычаг, связанный с рамой, выполнен с длиной, большей длины рычага, связанного с опорной плитой.