Ограждение автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим съезд автомобилей с проезжей части. Цель изобретения - повышение безопасности путем плавного изменения траектории движения автомобиля. Ограждение автомобильных дорог содержит бордюр 1, на поверхности которого на некотором расстоянии друг от друга закреплены упоры 4. Храповой механизм, установленный у каждого упора 4, обеспечивает вращение упора 4 только в сторону проезжей части дороги. При наезде автомобиля на ограждение его колеса 7 взаимодействуют с упорами 4, скорость автомобиля снижается. На втором этапе автомобиль соскальзывает по вращающимся упорам 4, возвращаясь на проезжую часть дороги. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

ФЮ

РЕСПУБЛИК

62 А1

}}е (}}} (gg)g E 01 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPb}THAM

ПРИ fKHT СССР

1 (21) 4467437/31-11 (22) 29,07.88 (46) 07,06.90. Бюл. Ф 21 (71) Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) P.Т.Джаембаев, К.А.Исаков и Е.Т.Мухамедияров (53) 625.731.6 (088.8) (56) Патент США 1} - 1927189, кл. Е 01 F 15/00, 1932. (54) ОГРАЛДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к устройствам, предотвращающим съезд автомобилей с проезжей части. Цель изобретения — повышение безопасности путем

2 плавного изменения траектории движения автомобиля, Ограждение автомобильных дорог содержит бордюр 1, на поверхности которого на некотором расстоянии друг от друга закреплены упоры 4. Храповой механизм, установленный у каждого упора 4, обеспечивает вращение упора 4 только в сторону проезжей части дороги. При наезде автомобиля на ограждение его колеса 7 взаимодействуют с упорами 4, скорость автомобиля снижается. На втором этапе автомобиль сОскальзывает по вращающимся упорам 4, возвращаясь на проезжую часть дороги. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

1569362

Изобретение относится к устрой:ствам, предотвращающим съезд автомобилей с проезжей части, к ограждениям жесткого типа.

Цель изобретения — повышение безопасности путем плавного изменения траектории движения автомобиля.

На фиг.1 показано ограждение со стороны проезжей части, общий вид; ,!

|. на фиг.2; ограждение, поперечный раз.рез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,3.

Ограждение автомобильных дорог содержит бордюр 1, обращенная к проез- 15. жей части дороги поверхность которого .имеет горизонтальный 2 и криволинейный 3 участки (в профиле), На поверхности бордюра 1, йа некотором расстоянии друг от друга, закреплены упоры

4, выполненные в виде валиков или катков каждый упор 4 установлен с возможностью вращения в подшипниках 5.

Храповой механизм 6 размещен в теле бордюра 1 и взаимодействует с каждым упором 4.

Ограждение работает следующим образом.

При наезде на ограждение крайнее к бордюру 1 колесо 7 автомобиля касается ближайшего к проезжей части дороги упора 4. При этом сила трения колеса 7 автомобиля об упор 4 в продольном направлении снижает скорость автомобиля, Затем колесо 7 последовательно взаимодействует с другими упорами 4 ограждения, не вызывая вращения последних благодаря стопорному воздействию на упоры 4 храповых механизмов 6. Это обеспечивает дальнейшее снижение скорости автомобиля за счет трения и ударов колеса 7 об упоры 4.

По мере уменьшения кинетической энергии автомобиля, под действием его собственной массы, колеса 7 соскальзывают по вращающимся в сторону проезжей части дороги упорам 4, создавая условия для возвращения автомобиля на проезжую часть дороги.

Формула изобретения

1. Ограждение .автомобильных дорог, содержащее размещенный на обочине проезжей части бордюр, установленный на поверхности бордюра со стороны проезжей части продольный упор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, . с целью повышения безопасности путем плавного изменения траектории движения автомобиля, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным упором, при этом каждый иэ упоров установлен с возможностью вращения вокруг своей оси в сторону проезжей части.

2. Ограждение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый упор выполнен в виде валика.

3. Ограждение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что валики размещены с зазором между собой.

f569362

Составитель Т.Кашликова

Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая

Тирах 455

Заказ 1427

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Узгород, ул. Гагарина, !О!